СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционный класс -русский язык

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный класс русский язык»

Коррекционный класс

Коррекционный класс

Коррекционные классы (ККО) —  часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития . Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги.

Коррекционные классы (ККО) —  часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития . Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги.

Открытие коррекционных классов в Кыргызстане В Кыргызстане – новый этап реформы детских специальных учреждений. В стране закрыли четыре интерната для детей с особенностями здоровья, а учеников перевели в коррекционные классы при обычных школах, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Аида Аматбекова. «Иногда дети раскрываются в школе с другой стороны. Нам там все подсказывают, направляют, в какую сторону нам развиваться, какие минусы у него есть. Он раньше был сам в себе, в школе подружился со всеми, появились одноклассники, и у него такого не было «не хочу в школу», он с удовольствием ходит в школу», – рассказала мама Жаныбека Венера Токобаева. Вместо футбола после уроков теперь у Жаныбека интенсивные занятия по скорочтению. Он понимает: сейчас это важнее игры в мяч. У мальчика задержка психического развития, поэтому учиться приходится дольше и больше. По новому решению правительства, Жаныбеку разрешили посещать общеобразовательную школу.

Открытие коррекционных классов в Кыргызстане

В Кыргызстане – новый этап реформы детских специальных учреждений. В стране закрыли четыре интерната для детей с особенностями здоровья, а учеников перевели в коррекционные классы при обычных школах, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Аида Аматбекова.

«Иногда дети раскрываются в школе с другой стороны. Нам там все подсказывают, направляют, в какую сторону нам развиваться, какие минусы у него есть. Он раньше был сам в себе, в школе подружился со всеми, появились одноклассники, и у него такого не было «не хочу в школу», он с удовольствием ходит в школу», – рассказала мама Жаныбека Венера Токобаева.

Вместо футбола после уроков теперь у Жаныбека интенсивные занятия по скорочтению. Он понимает: сейчас это важнее игры в мяч. У мальчика задержка психического развития, поэтому учиться приходится дольше и больше. По новому решению правительства, Жаныбеку разрешили посещать общеобразовательную школу.

реформа

В рамках реформы упразднили четыре школы-интерната. Более 500 учеников Бишкека и Иссык-Кульской области перешли в специально открытые коррекционные классы. В них программа начальной школы рассчитана не на четыре года, а на пять лет. После итогового собеседования учащийся может попасть в обычный класс. За инклюзивным образованием – будущее, уверены учителя.

«Есть и тяжелая категория детей, родители которых с опасением смотрят на то, сможет ли школа их принять, как будут обращаться к ним обычные сверстники. Для этого разработан двухчасовой модуль, когда каждый учитель при прохождении курсов квалификации, будь это учитель физики, химии или истории, в обязательном порядке проходит курс инклюзивного образования», – рассказала ведущий специалист Министерства образования и науки Кыргызской Республики Салтанат Мамбетова .

«С ними также работает логопед, как индивидуально, так и со всеми. Также у нас есть психологи. Так как у нас детей немного в классе, учитель может уделить внимание каждому ученику, где-то помочь ребенку», – пояснила учитель коррекционного класса Евгения Ковальчук.

Пока у государства нет возможности открыть коррекционные классы во всех школах. Но Министерство образования планирует сделать это в течение 10 лет. После этого все специнтернаты закроют. Но такой реформе рады не все родители.

В Кыргызстане, по официальным данным, около 32 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. После закрытия всех интернатов учеников с особенно сложными диагнозами переведут в спецшколы.

Коррекционный класс в  дЖети-огузе В начале апреля 2018 года в селе Джети-Огуз на базе средней школы имени Данаке Иманова состоялось открытие коррекционных классов и адаптированию детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме. Всего данные коррекционные классы смогут принять около пятидесяти детей из села Джети-Огуз, а также 6 соседних населенных пунктов айылного аймака, для которых также предусмотрен подвоз до школы и обратно. Стоит отметить, что треть учеников составят дети возраста начальной школы и дошкольного возраста.

Коррекционный класс в дЖети-огузе

  • В начале апреля 2018 года в селе Джети-Огуз на базе средней школы имени Данаке Иманова состоялось открытие коррекционных классов и адаптированию детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме. Всего данные коррекционные классы смогут принять около пятидесяти детей из села Джети-Огуз, а также 6 соседних населенных пунктов айылного аймака, для которых также предусмотрен подвоз до школы и обратно. Стоит отметить, что треть учеников составят дети возраста начальной школы и дошкольного возраста.

Ранее рабочая группа Джети-Огузского айыл окмоту в рамках проекта «Улучшение услуг на местном уровне», финансируемого Правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC), составила План действий по улучшению услуг (ПДУУ) образования для детей ЛОВЗ. По результатам конкурса данный ПДУУ позволил муниципалитету выиграть грант на улучшение услуги.

По словам директора школы, члена инициативной рабочей группы Айнагуль Кадыркуловой некоторые дети из-за болезней опорно-двигательной системы никогда не учились. Есть немало детей, которые имеют диагнозы задержки психического развития, а также дети с нарушениями речи, для которых требуется специальные обучающие и коррекционные мероприятия.

«В настоящее время на выигранный грант отремонтирована часть здания школы, были установлены пандус и специальные приспособления в туалетах для детей инвалидов. Приобретено оборудование и учебно-методические пособия для обучения детей с особыми нуждами. Джети-Огузский районный отдел образования утвердил штатное расписание и тарификацию класс-комплектов школы в соответствии с требованиями для коррекционных классов» , отметила  Айнагуль Кадыркулова.

Мама одного из учеников коррекционных классов Нуржамал Карымшакова  от имени всех родителей выразила благодарность рабочей группе, а также проекту «Улучшение услуг на местном уровне»:  «Мы очень рады, что наконец-то появился такой специализированный класс. Наш ребенок стал показывать прогресс в развитии, и ему интересно в школе. Мы благодарны за то, что на детей с ограниченными возможностями здоровья начали обращать внимание. Говорят, что скоро приобретут микроавтобус для подвоза детей, это нас очень радует, поскольку в этом случае у нас родителей появилось бы немного свободного времени, так как в настоящее время нам приходиться ходить вместе с детьми в школу и дожидаться окончания уроков, чтобы забрать их обратно».

Мама одного из учеников коррекционных классов Нуржамал Карымшакова  от имени всех родителей выразила благодарность рабочей группе, а также проекту «Улучшение услуг на местном уровне»:  «Мы очень рады, что наконец-то появился такой специализированный класс. Наш ребенок стал показывать прогресс в развитии, и ему интересно в школе. Мы благодарны за то, что на детей с ограниченными возможностями здоровья начали обращать внимание. Говорят, что скоро приобретут микроавтобус для подвоза детей, это нас очень радует, поскольку в этом случае у нас родителей появилось бы немного свободного времени, так как в настоящее время нам приходиться ходить вместе с детьми в школу и дожидаться окончания уроков, чтобы забрать их обратно».

учителя

учителя

игры 1.Найди свой цвет  Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.  Ход игры:  Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.  Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

игры

  • 1.Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
2.Солнышко и дождик  Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.  Ход игры:  Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.   Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
  • 2.Солнышко и дождик Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
3. Воробушки и автомобиль  Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.  Ход игры:  Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.  После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
  • 3. Воробушки и автомобиль Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
4. Поезд  Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.  Ход игры:  Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.  Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
  • 4. Поезд Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
5. Наседка и цыплята  Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.   Ход игры:  Дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
  • 5. Наседка и цыплята Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. Ход игры: Дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
6. Огуречик… огуречик…  Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.  Ход игры:  На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:  Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,  Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.  После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.  После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
  • 6. Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
7.Пробеги тихо  Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.  Ход игры:  Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
  • 7.Пробеги тихо Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Ход игры: Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
8.Самолеты  Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.  Ход игры:  Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.   Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
  • 8.Самолеты Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
9. Найди свой домик  Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.  Ход игры:  С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.   После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
  • 9. Найди свой домик Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
10. Кролики  Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.  Ход игры:  В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.   Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
  • 10. Кролики Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Ход игры: В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!