СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа для делей ОВЗ (ЗПР) по математике. Данная программа предназначена на весь год.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Троицка



«Рассмотрено на заседании

МО»


_____ /______________ /

ФИО руководителя МО

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 15»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.









Программа внеурочной деятельности

коррекционной направленности

по русскому языку

для 2 класса











составитель:

Колчанова Оксана Александровна,

учитель начальных классов









2016


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний

Коррекционные задачи

Наиболее трудным предметом для детей с ЗПР на первых годах обучения становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими понятиями связано с достаточно развитыми способностями к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, обобщению, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Вышеназванные функции мыслительной деятельности у детей указанных классов ещё недостаточно развиты.

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо уже на раннем этапе пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность. Изучение программного материала должно, обеспечить не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении. Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности усвоении математики, строится в соответствии со следующими основными положениями:

-восполнение пробелов дошкольного математического развития детей путём обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

-пропедевтический характер обучения; подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых и трудных тем;

-дифференцированный подход к детям – с учётом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы; выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;

-формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

-развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;

-активизация речи детей в единстве с их мышлением;

-выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;

-формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от до 100. Сложение и вычитание. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Сложение и вычитание. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умножение и деление. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) разностное сравнение. Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Табличное умножение и деление. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на и 3. Решать задачи на умножения и деления и иллюстрировать их.

Итоговое повторение. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости.

Программа должна помочь учащимся преодолеть трудности в усвоении учебного материала по математике.

Формы организации деятельности:

Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая,

Режим занятий – 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математических олимпиадах;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.















3.Тематическое планирование



Тема раздела

Количество часов


теория

практика

Числа от 1 до 100. Нумерация.

6

2

Числа от до 100. Сложение и вычитание.

10

7

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).

8

5

Умножение и деление.

10

6

Табличное умножение и деление

3

3

Итоговое повторение.

4

4

Итого

41

27


Календарно – тематическое планирование


Коли чество часов

план/

факт

Дата проведе ния/

план


Факт

Корректировка

Тема

основные виды учебной деятельности обучающихся


Числа от 1 до 100. Нумерация. (8 часов)

1.

1




Десятки. Счет десятками до 100.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты

2.

1




Числа от 11 до 100. Образование чисел.

3.

1




Однозначные и двухзначные числа

4.

1




Единицы длины: миллиметр.

5.

1




Метр. Таблица мер длины.


6.

1




Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

7.

1




Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6)

8.

1




Единица стоимости. Рубль. Копейка.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (17 часов)

9.

1




Задачи, обратные заданной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

10.

1




Сумма и разность отрезков.

11.

1




Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

12.

1




Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

13.

1




Единицы времени. Час. Минута.

14.

1




Порядок выполнений действий. Скобки.

15

1




Периметр многоугольника.

16.

1




Прием вычислений вида 36+2, 36+20

17.

1




Прием вычислений вида 36-2, 36-20

18.

1




Прием вычислений вида 26+4, 30-7, 60-24

19-20.

2




Запись решения в виде выражения

21.

1




Прием вычислений вида 26+7,35-7

22-23.

2




Уравнение.

24.

1




Проверка сложения.

25.

1




Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (13 часов)

26.

1




Сложение вида 45+23

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

27.

1




Вычитание вида 57-26

28.

1




Проверка сложения и вычитания

29.

1




Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой)

30.

1




Сложение вида 37+48, 37+53

31.

1




Прямоугольник

32.

1




Сложение вида 87+13

33.

1




Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8

34.

1




Вычитание вида 50-24

35.

1




Решение текстовых задач

36.

1




Вычитание вида 52-24

37.

1




Свойство противоположных сторон прямоугольника

38.

1




Квадрат

Умножение и деление. (16 часов)

39.

1




Умножение.

Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

40.

1




Конкретный смысл умножения

41.

1




Вычисление результата умножения с помощью сложения

42.

1




Задачи на умножение

43.

1




Периметр прямоугольника

44.

1




Умножение нуля и единицы

45.

1




Названия компонентов и результата умножения

46.

1




Решение задач

47-48

2




Переместительное свойство умножения

49-51

3




Конкретный смысл действия деления

52

1




Названия компонентов и результат деления

53

1




Приемы умножения и деления на 10

54

1




Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Табличное умножение и деление. (6 часов)

55.

1




Умножение числа 2 и на 2

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

56-57.

2




Деление на 2

58.

1




Умножение числа 3 и на 3

59-60.

2




Деление на 3

Повторение (8 часов)

61.

1




Числа от 1 до 100. Нумерация

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений.

62.

1




Числовые и буквенные выражения

63-64.

2




Равенство. Неравенство. Уравнение

65-66.

2




Длина отрезка. Единицы длины.

67-68.

2




Геометрические фигуры



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!