СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

·        образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;

·        развивающие: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей  учащихся;

·        воспитывающие: воспитание активности, любознательности

  • коррекционная: развитие аналитико-синтезирующего мышления(умение классифицировать ,  обобщать, делать выводы)

Просмотр содержимого документа
«коррекционно-развивающее занятие по математике»

Коррекционно-развивающее занятие по математике в 6В классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Учитель:
Дроздова Нина Ивановна

Цели урока:

        образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;

        развивающие: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся;

        воспитывающие: воспитание активности, любознательности

  • коррекционная: развитие аналитико-синтезирующего мышления(умение классифицировать , обобщать, делать выводы)

План занятия:

1.      Организационный момент

2.      Устный опрос

3.      Парная письменная работа

4.      Физминутка

5.      Решение задач

6.      Домашнее задание

7.      Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами обобщим знания и закрепим практические навыки по теме «Сложение чисел с разными знаками».

2. Устный опрос

Задание №1.

- Внимательно посмотрите, что вы видите на доске? (числа)

- А в каком порядке они расположены? (нет порядка)

-8

5,5

7,5

-4

-1,5

0

-3,5

4,3

2

0,7

9

-6,2

-7

3

11

- Какие это числа? Как можно эти числа сгруппировать? Сгруппируйте! (1 вариант - положительные и отрицательные; 2 вариант - целые и дробные; возможны и другие варианты)

- Что изображено на рисунке? (координатная прямая, 0)

- Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? (положительные)

- Какие числа могут быть расположены слева от 0? (отрицательные)

- Ноль, каким является числом? Положительным или отрицательным?

Задание №2.

- Давайте отметим на координатной прямой все числа. (На местах используют раздаточный материал, один ученик у доски)

- Скажите, в каком порядке расположились числа на прямой? (в порядке возрастания)

-8; -7; -6,2; -4; -3,5; -1,5; 0; 0,7; 2; 3; 4,3; 5,5; 7,5; 9; 11

 

 - А если мы запишем эти же числа справа налево? (в порядке убывания)

- Ребята, что такое порядок? (отвечают; мнения учащихся)

(Читаем в толковом словаре В.Даля: Порядок – совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, …не вразноброс,…один за другим; ряд, линия и т.д.)

3. Парная письменная работа

Задание №3.

- У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите в клеточках ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву. (выполняют, взаимопроверка в парах; повторяют правила сложения чисел и определение модуля в парах)


-14 + (-18) =

 

 

-134 + 125 =

 

 

-241 +341 =

 

 

37 + (-28) =

 

 

 

65

-9

-19

9

0,4

-0,4

-32

-10

-4

10

н

а

и

с

м

е

х

к

р

о

 - Какое слово у вас получилось? (хаос)

- Как вы думаете, что такое хаос? (отвечают; мнения учащихся)

(Читаем в толковом словаре С.Ожегова и Н.Шведовой: Хаос - отсутствие порядка, полная путаница. Нагромождение, скопление чего–н. Беспорядок)

-Где на доске вы видите хаос? (обращают внимание на первую таблицу)

- Хаос, это хорошо или плохо? (отвечают)

4. Физминутка

-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными. (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем)

1.      В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел

2.      Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке

3.      В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел

4.      В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века

5.      Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке

6.      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

7.      Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.

8.      В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел

9.      Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

5. Решение задач

- Давайте рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.

Задание №4 (география).

- Найдите среднесуточную температуру 11 марта в городе Красноярске, если известно, что гидрометеоцентр передал ночью -90С, утром -40С, днем +40С, а вечером -70С.

Решение: (-9 + (-4)+ 4 + (-7)):4= -4

Ответ: -40С

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как найти среднее арифметическое чисел?

 Задание №5 (физика).

1 заряд - (+67) Кл

2 заряд - (- 89) Кл

Найдите общий заряд?

Решение: +67+ (-89)= -22

Ответ: -22Кл.

-Ребята, что мы сегодня, повторили на занятии?

- А что-то новое вы узнали?

- Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

- Можно ли сказать, что правило - это порядок? (отвечают)

- Каким знаком можно отметить «порядок»? А «хаос»?

- Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» - это «плюс», а если плохо – это, конечно, «минус»!

- Математика везде и всюду нужна. И в математике очень важен порядок. Желаю вам успехов в усвоении математических знаний.

- М.В.Ломоносову принадлежат слова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

6.Домашнее задание:

1.      Заполнить таблицу (стр.97 №132)

2.      Придумать задачу по данной теме

7.Рефлексия

-Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная и опустите карточку в черный ящик.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!