СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ТехУспех"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализует создание и реализацию модели дистанционного сопровождения выявления, развития, поддержки одарённых и высокомотивированных детей в образовательном учреждении в условиях школьных каникул.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ТехУспех"»












1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность. Одаренные дети. Каждый педагог, наверное, мечтает, чтобы они были среди его воспитанников. И, едва ли не каждый, для кого эти мечты воплощаются в реальность, оказывается не готов к работе с такими замечательными, талантливыми, деятельными, но очень и очень непростыми ребятами. Часто одаренность воспитанников так и остается незамеченной, теряясь в образовательном процессе, ориентированном на массовую школу. А когда одаренным детям удается достучаться до сердца педагога, перед последним открывается простая истина – все те накатанные годами практики безотказные методические приемы оказываются вдруг малоэффективными для индивидуальной работы с детьми, обладающими высоким потенциалом в учебной или иной деятельности. Более того, приходит понимание того факта, что работу с одаренными детьми педагогу приходится начинать с себя, а к этому готов не всякий педагог. Поэтому и необходимо искать новые возможности для развития одаренных детей. Одной из таких возможностей и является дистанционное обучение. Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа « ТехУспех», разработана для предоставления образовательных услуг для одаренных детей школьного возраста в условиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования станции юных техников муниципального образования «Город Донецк». Программа «ТехУспех» адаптирована для реализации в условиях школьных каникул в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения. Этим определяется ее актуальность.


Программа « ТехУспех» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

2. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 6 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

  • Устав МБУДО СЮТ г.Донецка;

  • Локальные нормативные акты 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ .

Цель: создание  и реализация  модели дистанционного сопровождения  выявления, развития, поддержки одарённых и высокомотивированных детей  в образовательном учреждении в условиях школьных каникул.

Задачи :

- усиление активной роли обучающегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях;

- резкое увеличение объёма доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам ;

- получение возможности общения обучающихся с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;

- увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счёт применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;

- более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей;

- возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных населенных пунктах при помощи участия в дистанционных проектах.


Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа « ТехУспех» содержит различные виды творческой деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, мелкой моторики, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении.

Новизну программы определяет использование ИКТ технологий в техническом творчестве.

Отличительная особенность программы. Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы « ТехУспех» заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников.

Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов ( картон, бумага, пенопласт, бросовый материал и др.)

Адресат программы.

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа « ТехУспех» предназначена на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Заниматься дистанционно может каждый по желанию. Количество детей не ограничено.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 6 недель обучения и составляет 24 учебных часа.

Формы обучения и виды занятий по программе

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки;

- сайты по творчеству данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).


Режим занятий.

Занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 40 минут с перерывами 10 минут (при дистанционном обучении).

Первые 40 минут из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме ( в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.


Учебный план

п/п


Тема

Количество часов

Форма контроля

(дистанционная)

Всего

Теория

Практика





1

Вводное занятие. Вво Инструктаж по ТБ.

Материалы и инструменты в НТМ.

Научно-конструкторская деятельность-основа технического прогресса 16 4 Понятие об изобретениях.

4

1

3

Тест «Правила техники безопасности » (Приложение 1)

Входящая диагностика (Приложение 2)

Опыты с бумагой и картоном для определения их свойств. Изготовление простейших моделей с применением знаний об осевой симметрии.

Практическое задание Разметка с использованием линий чертежа и выполнение бумажных моделей (парусник, лодка). Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам разной площади.

Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте

2

«Разработка и изготовление объемных макетов и моделей морского и речного флота».

6

1

5

Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблонам моделей катера, катамарана, лодки, шлюпки, баржи. (1-й уровень сложности).

Испытание, регулировка, соревнования.

Приложение 3

Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте





3.

Юный техник. Транспортная техника судомоделей


6

1

5

Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблонам моделей катера, катамарана, лодки, шлюпки, баржи. (1-й уровень сложности).

Испытание, регулировка, соревнования.

Проектная работа Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте





4

Юный изобретатель. Элементы конструирования.

4

1

3

Вычерчивание простейших геометрических форм и разверток. Способы изготовления разверток простейших тел: куба, цилиндра, конуса. Их нахождение в технических устройствах. Изготовление моделей по выбору (1-й уровень сложности): «Автомобиль будущего», летающая модель собственной конструкции, модель любого технического объекта собственной конструкции. Защита собственного проекта. Анализ и отбор лучших моделей, подготовка

Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте

5.

Развитие космонавтики.

Изготовление космических объектов

4

1

3

Изготовление ракеты с катапультой, летающей тарелки (1-й уровень сложности).

Он-лайн тест

Итоговая диагностика . Контрольное задание

(Приложение 4)

Выставка работ фото в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте


Итого:

24

5

19


Содержание учебного плана.

Тема 1: Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

.

Материалы и инструменты в НТМ.

Теория: значение техники в жизни человека. Что такое техническое моделирование. Задачи и план работы учебной группы. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности. Научно-конструкторская деятельность-основа технического прогресса . Понятие об изобретениях

Практика: Практика: изготовление летающей игрушки , Практическое задание Разметка с использованием линий чертежа и выполнение бумажных моделей (парусник, лодка). Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам разной площади.

Контроль: Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.


Тема 2: « Разработка и изготовление объемных макетов и моделей морского и речного флота».

Теория: История водного транспорта. Основные качества судов: плавучесть, непотопляемость, устойчивость, ходкость, управляемость. Основные узлы изготовляемых моделей и их назначение.

Практика: Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблонам моделей катера, катамарана, лодки, шлюпки, баржи. (1-й уровень сложности).

Испытание, регулировка, соревнования.

Использование активных ссылок. Логические онлайн-игры.

Контроль: Тестирование (кроссворд «Лепка»). Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.

Тема 3: Юный техник. Транспортная техника судомоделей

(1 уровень сложности)

Теория: История водного транспорта. Основные качества судов: плавучесть, непотопляемость, устойчивость, ходкость, управляемость. Основные узлы изготовляемых моделей и их назначение. Материалы для работы. Этапы выполнения работы.

Практика: . Создание силуэтов моделей (корабль, морской якорь, баржа и т.д.). Изготовление контурных моделей со щелевидными соединениями (броненосец, пароход и т.д.) из картона по образцу, рисунку, шаблону, представлению, воображению и собственному замыслу. Оформление изделий.

Использование активных ссылок. Логические онлайн-игры.

Контроль: Проектная работа. Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.

Тема 4: « Юный изобретатель. Элементы конструирования»

Теория : Общее представление о работе конструктора и конструкторского бюро. Кто такой изобретатель? Элементы конструирования (осмысление идеи, создание модели по чертежам). Ознакомление с различными видами соединений. Виды сборки.

Практика: Вычерчивание простейших геометрических форм и разверток. Способы изготовления разверток простейших тел: куба, цилиндра, конуса. Их нахождение в технических устройствах. Изготовление моделей по выбору (1-й уровень сложности): «Автомобиль будущего», летающая модель собственной конструкции, модель любого технического объекта собственной конструкции. Защита собственного проекта. Анализ и отбор лучших моделей, подготовка их к выставке.

Использование активных ссылок. Логические онлайн-игры.

Контроль: Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате освоения содержания краткосрочной дистанционной программы «ТехУспех» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.



При достижении личностных результатов у учащихся будут сформированы:

        - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

        - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

        - ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

        - основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

        - ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

        - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

        - эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

        - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

        - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

        При достижении предметных результатов у учащихся будут сформированы:

        - устойчивый интерес к истории своей Родины;

        - знания по истории и культуре родного края;

        - умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

        - способность творчески мыслить и рассуждать;

        - умение решать практические задачи  с помощью наблюдения, сравнения;

        - способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах.

        При достижении метапредметных результатов у учащихся будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

        Регулятивные универсальные учебные действия        

        Учащийся научится:

        - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

        - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

        - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

        - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

        - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

        - различать способ и результат действия.

        Учащийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

        Познавательные универсальные учебные действия

        Учащийся научится:

        - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

        - осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

        - выражать речь в устной и письменной форме;

        - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

        Учащийся получит возможность научиться:

        - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

        - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

        - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

        - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

        - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

        Коммуникативные универсальные учебные действия

        Учащийся научится:

        - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

        - допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

         - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

        - формулировать собственное мнение и позицию;

        - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

        - задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

        - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

        Учащийся получит возможность научиться:

        - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

        - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

        - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

        - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

        - содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

        - точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

        - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

        - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Раздел №2 . «Комплекс организационно-педагогических условий»


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы.

Требования к помещению.

На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:

- равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- сухое, хорошо проветриваемое помещение,

- наличие электронного носителя с выходом в интернет,

- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.


Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы и инструменты: картон, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, бумага, пластилин, баночки для воды, клеенки, нитки, иголки, спички, бросовый материал и т.д.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Кадровое обеспечение.

Педагог, имеющий специальное образование и владеющий работой на электронных носителях.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ



Согласно учебному плану предусмотрено входящая диагностика, и итоговый контроль. В начале освоения программы входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения тем программы. Диагностика проводится в форме устного опроса, он-лайн теста, выполнения практического задания.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Входящая диагностика:

Формы проведения диагностики:

1. Тест (Приложение 2)

2. Выполнение практического задания. (Работа в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте).




Критерии оценки результатов:


Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

  • практически не усвоил теоретическое содержание программы;

  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

.

  • объем усвоенных знаний составляет более ½;

.

Задание 2

У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию. Работа индивидуальна, аккуратна.


Итоговая диагностика.

Формы проведения диагностики:

1. Он-лайн тест.

2. Итоговый тест (Приложение 4). Работа в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте


Критерии оценки результатов:


Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

  • практически не усвоил теоретическое содержание программы;

  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

.

  • объем усвоенных знаний составляет более ½;

.

Задание 2

У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию. Работа индивидуальна, аккуратна.



Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%










МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы проведения занятий:

Программа предполагает теоретическую и практическую деятельность.

Методы обучения

Репродуктивные

Продуктивные

Информационно – репродуктивные

Инструктивно – репродуктивные

- объяснительно- иллюстративный

- демонстрационный метод

-задание

-инструктаж

-практический метод

- Творческий (творческие задания проблемного характера)



Формы реализации методов:

Объяснительно – иллюстративный метод предполагает изложение материала с применением картинок, схем, фотографий, зарисовок, ссылок на сайты по теме занятия.

Демонстрационный метод реализуется в форме показа презентаций, видео.

Задание – это метод самостоятельной практической работы.

Инструктаж – метод реализуется в форме показа технологических карт, объяснения алгоритмов и правил работы, с художественными материалами и оборудованием, объяснение правил ТБ и ОТ.

Практический метод – реализуется в форме изготовления и декорирования изделия.

Творческий метод – в программе используются элементы творческого метода, реализуется в выполнении обучающимся декорирования работы по собственному замыслу, в творческом самовыражении при декорировании изделия.

Учебно-методический комплекс для педагога и обучающихся включает:

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся (ссылки на мастер-классы, теоретический материал).


Методическое обеспечение программы

п/п


Тема

УМК


1

Вводное занятие. Инструктаж

по ТБ.

Материалы и инструменты в НТМ

https://pandia.ru/text/82/563/57866.php

http://pereosnastka.ru/articles/organizatsiya-i-oborudovanie-raboty-po-nachalnomu-tekhnicheskomu-modelirovaniyu

https://studopedia.ru/6_166503_tehnicheskoe-modelirovanie.html

http://www.avsim.su;http://ksportal.ru, ru.wikipedia.orgКиль (авиация),


2

«Разработка и изготовление объемных макетов и моделей морского и речного флота».

https://vkusnyasha.ru/model-korablya-iz-kartona-svoimi-rukami-shablon-opisanie-raboty-foto-poshagovo/

https://citavers.ru/2023/10/27/kak-sdelat-voennye-korabli-iz-bumagi-i-kartona/

https://www.yandex.ru/video/search?text=мастер-класс+по+изготовлению+судомоделей+из+картона&path=wizard


3

«Разработка и изготовление объемных макетов и моделей морского и речного флота».

https://only-paper.ru/load/morskoj_flot_iz_bumagi/84-3

https://dzen.ru/a/YQ8Hxk5IsUgh362G


http://www.avsim.su;http://ksportal.ru, ru.wikipedia.orgКиль (авиация),

4

Юный изобретатель. Элементы конструирования

http://www.avsim.su;http://ksportal.ru, ru.wikipedia.orgКиль (авиация),

https://www.yandex.ru/video/search?text=мастер-класс+по+изготовлению+судомоделей+из+картона&path=wizard

http://ru.wikipedia , http://dic.academic.ru ,


5

Развитие космонавтики.

Изготовление космических объектов

https://infourok.ru/master-klass-na-temu-etot-zagadochnyj-kosmos-4303785.html

https://pochemu4ka.ru/load/ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/master_klassy_quot_ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/527


https://pochemu4ka.ru/load/ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/master_klassy_quot_ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/527

https://videouroki.net/razrabotki/puteshestvie-v-kosmos-razrabotka-master-klassa.html

http://www.avsim.su;http://ksportal.ru,





1. Обучающий компонент

- учебную и методическую литературу;

- конспекты занятий;

- образцы изделий;

- иллюстративные материалы по темам программы;

- фотоматериалы работ обучающихся;

- памятки по технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

2. Компонент результативности: работы обучающихся;

3. Воспитательный компонент. Каталог игр с описанием. Памятки: сведения о необходимых материалах для занятий


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Список литературы для педагога


1.Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги».М.: «Просвещение».1992 г.

2.Брайн Э .и Нидхем К. Наши руки не для скуки. М.:РОСМЭН»2001.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию - М.: «ЧеРо», 2003.

4. Горский В. А. Дополнительное образование. - М, 2003.

5.Ермаков А.М. Простейшие авиамодели.М.Просвещение.1989.

Игрушки своими руками(сборник).М.:Олма-Пресс 2001г.

6.Константинов Н. А., Медынский И. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1974.

7. Кругликов Г. И. Основы технического творчества. – М.: Народное образование, 1996.

8. Кудишин И. Все об авиации. - М.: ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002.

8.Кузнецова А.Г.. Чайка А.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся//Дополнительное образование.2009.№7.

9.Кутьина Н.Б.Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» 2004

10. Левитан Е. П. Краткая астрономия. – М.: «Классикс Стиль», 2003.

11. Марленский А. Д. Основы космонавтики. – М.: Просвещение, 1985.

12. Мухина B. C. Возрастная психология. – М.: «Академия», 1999.

13. Перевертень Г. И. Техническое творчество в начальных классах. - М.: Просвещение, 1988.

14. Рожков B. C. Авиамодельный кружок. – М.: Просвещение, 1978.

15.Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей(внешкольные учреждения).Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.4.1251-03 Российская газета 3 июня 2003 .

16. Столяров Ю. С. Уроки творчества. - М.: Просвещение, 1981.


Литература для обучающихся

1.Аксенов М.В.,Литвиненко В.М. «Игрушки из ничего» Санкт-Петербург.»Кристалл».2000.

2.Белецкий Ю.Г., Шнейдер И.Г.Модели советских парусных судов.Ленинград.Судостроение,1990

3. Горский В.А. , Кротов И.В. Ракетное моделирование. – М., 1973

4. Журналы: «Левша», «Юный техник», «Оригами», «Звездочет», «Моделист-Конструктор» (1976-2011 гг. издания).

5.Загайкевич Д.Н. Общее устройство судна. – Л.: «Судпромгиз», 1956.

6.Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.

7.Левитан Е. П. Космонавтика от «А» до «Я». – М.: Аргументы и факты, 1999.

8.Нагибина Н.И. «Из простой бумаги мастерим как маги».Ярославль, «Академия развития».2000.

9. Порцевский К. А. Моя первая книга о космосе. – М.: РОСМЭН, 2008.

10.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 80 с.

11. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.

12. Энциклопедия для детей. Т. 8. «Астрономия». – М.: Издательский центр «Аванта +», 1997.

13.Энциклопедия для детей»Мировая авиация» ООО «Де Агостини» Россия,2009.

14.Интернет ресурсы:

http://www.avsim.su;http://ksportal.ru, ru.wikipedia.orgКиль (авиация),

http://ru.wikipedia , http://dic.academic.ru , http://www.opoccuu.com

http://www.airwiki.org, http://samlib.ru, http://www.vokrugsveta.ru/

Литература для родителей

1.Брайн Э.и Нидхем К. Наши руки не для скуки. М.:РОСМЭН»2001.

2.Журналы: «Левша», «Юный техник», «Оригами», «Звездочет», «Моделист-Конструктор» (1976-2011 гг. издания).

3.Кутьина Н.Б.Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» 2004

4. Кругликов Г. И. Основы технического творчества. – М.: Народное образование, 1996.

5.Левитан Е. П. Космонавтика от «А» до «Я». – М.: Аргументы и факты, 1999.

6. Мухина B. C. Возрастная психология. – М.: «Академия», 1999.

7.Энциклопедия для детей. Т. 8. «Астрономия». – М.: Издательский центр «Аванта +», 1997.

8.Энциклопедия для детей «Мировая авиация» ООО «Де Агостини» Россия,2009.

Электронный ресурс:  

СПИСОК WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. http://www.unikru.ru Сайт – Мир Конкурсов от УНИКУМ

  2. http://infoznaika.ru Инфознайка. Конкурс по информаике и информационным технологиям

  3. http://edu-top.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  4. http://new.oink.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=670&Itemid=177 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  5. https://mirchar.ru Мирачар – одевалка, квесты, конкурсы, виртуальные питомцы!

  6. https://www.razumeykin.ru Сайт-игра для интеллектуального развития детей «Разумейкин»

  7. http://www.filipoc.ru Детский журнал «Наш Филиппок» - всероссийские конкурсы для детей.

  8. http://leplay.com.ua Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego.

  9. https://www.lego.com/ru-ru/games Игры - Веб- и видеоигры - LEGO.com RU


Приложение 1.

Техника безопасности на занятиях.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия


1. Положи на стол клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.


Правила уборки своего рабочего места


1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.

3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

4. Все принадлежности убери.


Техника безопасности при работе с клеем:


1. Клей выдавливать маленькими порциями.

2. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

3. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

4. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

5. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

6. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.




Техника безопасности при работе с пластилином.


- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

- после работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

- выбери для работы нужный цвет пластилина.

- отрежь стекой нужное количество пластилина.

- согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.


Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.



Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.




Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

(шитье, вышивка)


Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;  

  • травма глаз.


Что нужно сделать до начала работы:

  • хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;

  • хранить иголки и булавки в игольнице;

  • не приносить на урок большое количество иголок и булавок.


Что нужно делать во время работы:

  • бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;

  • не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;

  • для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;

  • во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;

  • передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;

  • следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;

  • не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;

  • не размахивать ножницами, спицами и крючками.


Что нужно сделать по окончании работы:

  • проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;

  • сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер;

убрать ножницы в специально отведенное место;

  • убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.



Тест пожарная безопасность.

Тест №1

1. При пожаре нужно звонить:

а. 01       б. 02  

   в. 03      г. 04

 2.  Как называется профессия человека работающего в пожарной охране?

 а. милиционер

б. пожарный

в. Инженер

г. Электрик

 3. Какого цвета пожарная машина?

 а. красная

б. синяя

в. Белая

г. разноцветная

4. Какие погодные условия ухудшают тушение пожара?

     а. холод     б. дождь    в. ветер     г. солнце

5. Как давно  люди называли огонь?

 а. красный петух

б. красный гусь

в. красный голубь

г. красный воробей

Тест № 2

1.Как правильно называется группа людей работающих на одной пожарной машине?

     а. компания                                б. объединение

     в. расчёт                                      г. команда

2. Как нужно вести себя при пожаре?

 а. спрятаться и молчать

б. бегать и кричать

в. плакать и звать на помощь

 г. не паниковать и идти к выходу эвакуации

3. Если загорелся электроприбор (телевизор) то нужно:

 а. полить его водой

б. выдернуть из розетки и вызвать службу 01

в. залезть под одеяло и ждать прихода взрослых

г. ждать  когда огонь потухнет сам

4. Из какого материала шьют рабочие костюмы пожарным?

 а. пыленепроницаемый

б. не промокаемый

в. жароустойчивый

г. светоотражающий

5.При тушении пожара пожарные разворачивают:

а. пожарные рукава

б. пожарные штанины

в.пожарные воротники

 г. пожарные карманы.

Приложение 2

Входящая диагностика.

Задание № 1.

Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной  работы на уроке; умения  осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на занятиях ДПТ.

  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;

  • Передавай ножницы лезвием вперед;

  • Иголку держи в игольнице;

  • Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;

  • При разметке экономно используй бумагу;

  • При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;

  • Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Отметил четыре правила – 2балла

Отметил три правила – 1 балл.


Задание № 2.

Цель: проверка умения распознавать инструменты, материалы и приспособления, осуществлять самоконтроль.

Прочитай вопросы и ответы на них. Подчеркни правильные ответы.

  1. Что такое шаблон?

  • Материал

  • Инструмент

  • Приспособление


  1. Что является инструментом?

  • Пластилин

  • Ножницы

  • Кисточка

  • Картон

  • Швейная игла

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ -  1 балл

Приложение 4

Итоговый тест


1. Как правильно передавать иголку?

а) остриём вперёд; в) в игольнице;

б) ушком вперёд; г) как хочешь

2. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперёд; в) как хочешь;

б) лезвием вперёд; г) боком вперёд

3. Укажи инструменты приспособленные для работы с бумагой, картоном:

а) отвёртка; в) шило;

б) ножницы; г) пяльцы

4. Укажи инструменты для разметки:

а) линейка; в) ножницы;

б) иголка; г) шило

5. Какие материалы используются при лепке?

а) пластилин; в) ткань;

б) мел; г) нитки

6. Какие материалы не используются при изготовлении аппликации?

а) бумага; в) мел;

б) ткань; г) нитка

7. Образец, по которому изготавливают какие-либо одинаковые изделия:

а) панно; в) чертёж;

б) шаблон; г) мозаика

8. Вид народно-прикладного промысла:

а) кулинария; в) овощеводство;

б) вышивка; г) строительство

9. Дополни пословицу:

«Длинная нитка - …»

а) быстрая швея; в) ленивая швея;

б) умная швея; г) глупая швея

10. Дополни пословицу:

«Семь раз отмерь - …»

а) семь раз отрежь; в) отрежь половину;

б) один раз отрежь; г) пять раз отрежь











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!