Стратегия «Мозговой штурм». Учитель должен ввести в тему, сделать литературный экскурс в историю русской литературы, акцентировать внимание учеников на теме Родины и Малой Родины, объяснитьключевые понятия темы: Родина – Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он является. Малая Родина – это местность где человек родился, вырос, сформировался как личность, где жили родители, друзья, близкие. Это может быть страна, город, село, аул и др. Патриотизм – это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку и традициям, родной земле и культуре, гордость за свою страну. Слово «патриотизм» переводится с греческого как «отечество», это чувство, суть которого заключается в любви к своей стране и готовности служить своей родине. Стратегия «Метод ассоциаций».Вглубь строки Прочитайте синонимы к слову «родина», объясните различия в значении слов-синонимов: Родина, отечество, отчизна; колыбель; родная сторона, родной край, родное пепелище, родные палестины; родная сторонка, родная страна, отчий край, родные осины, родная земля, родные места, прародина, край отцов Какова стилистическая окраска данных слов? Выстройте синонимический ряд к слову Отан в казахском языке. Какие смысловые сходства и различия вы можете отметить? Стратегия «Таксономия Блума». Знание:Какая тональность преобладает в стихотворении: пафосная, либо пейзажно-лирическая? Подумайте, с чем это связано? Какая позиция характерна для поэта по отношению к отчизне: гражданская, с ярко выраженным чувством патриотизма, либо романтическая, связанная с внутренними переживаниями поэта? Понимание:Воспользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарем синонимов русского языка и объясните малопонятные и устаревшие слов из стихотворения. Заполните таблицу. Применение:Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Создание:Как бы вы создали образ своей родины? Какие эпитеты и сравнения вы бы использовали? Какие образы и картины всплывают в вашем сознании, опишите их.Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова. Р………………….. О…………………... Д………………….... И…………………… Н…………………… А…………………… Оценивание:Вспомните, как называется такой художественный прием, когда каждая строка начинается одинаково. Что отрицает автор произведения,какое противоречие он испытывает,какое настроение передается вследующих строках: «Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья..» Стратегия «Мозговой штурм». Литературный справочник. Термины записываются в тетради. Композиция – построение художественного произведение, расположение его частей в определённой последовательности. Завязка– это событие, которое становится началом действия, завязка или обнаруживает уже имеющееся противоречие, или создает, «завязывает» конфликты. Развитие действия – события, совершаемые героями после завязки и предшествующие кульминации. Кульминация – наивысшая точка напряжения в развитии действия. Это высшая точка конфликта, когда противоречие достигает наибольшего предела и выражается в особенно острой форме. Развязка – итоговый момент в создании художественного конфликта, развязка всегда прямо связана с действием и ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Антитеза– художественный прием, оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставляются противоположные понятия, образы, черты характера действующих лиц. Литературная диаграмма. Проанализируйте композицию стихотворения. Какой художественный прием в основе композиции стихотворения?Найдите завязку, кульминацию, развитие действия, развязку текста, впишите строки из текста.Можно ли назвать стихотворение сюжетным? Аргументируйте свой ответ. |