СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный курс по минералогии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на развитие познавательных способностейребенка к химии, биологии, географии.Курс знакомит учащихся с древней наукой минералогией. Данный материал имеет краеведческую направленность, знакомит учащихся с минералами пермского края.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс по минералогии»



3. Развить потребность к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности; отрабатывать умения работать с разной литературой, составлять презентации.

4. Воспитать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение.

Кабинет географии (демонстрационные коллекции минералов, раздаточные материалы, оборудование для лабораторных работ, карты, ИКТ-ресурсы), библиотечный фонд школы.

Программа простроена по принципу – от простого к сложному, рассчитана на ____ часов.

Ведущие методы: наиболее оптимальными методами обучения являются познавательные рассказы и занимательные задачи, учебные лекции, беседы, игры, встречи со специалистами, посещение музеев, проведение геологических экскурсий. Уделяется внимание и практическим занятиям, которые проводятся как в аудитории, так и в природе. Это – определение минералов, горных пород и окаменелостей, работа с микроскопом, геологическими картами.

В результате посещения занятий обучающиеся должны знать:

- основные геологические понятия и термины, владеть основами знаний разделов геологии и минералогии;

- о процессах, протекающих на планете Земля;

В результате посещения занятий обучающиеся должны уметь:

- определять по внешним признакам минералы и горные породы, ископаемые остатки;

- пользоваться картами;

Ожидаемый результат

Изучение курса способствует активному формированию мышления школьников, развивает их интерес к предмету, поможет глубже развить знания о минералах.

В курсе изучения школьники закрепят свои умения: составлять краткие описания; выделять и описывать существенные признаки ; находить в разных источниках и анализировать информацию; а так же продолжат развивать свои умения по написанию проектных и исследовательских работ.

Учащиеся в дальнейшим могут использовать приобретенные знания повседневной жизни. Формами итогов реализации программы является участие в НОУ, олимпиадах и конкурсах.




Содержание курса

Тема занятия

Вид деятельности

Умения и навыки

дата


Рождение минералогии. Формы нахождения минералов в природе . Физические и химические свойства минералов. Шкала твердости Мооса

Учебная лекция и практическая работа по определению твердости минерала.

Уметь определять твердость минерала, используя предметы под рукой



Геологические процессы: магматизм, осадконакопление, метаморфизм.

Просмотр видеофильма. Обсуждение.

определять по внешним признакам минералы и горные породы и их происхождение



Роль минералов в жизни человека. Понятие о полезных ископаемых. Минералы внутри дома (нефть, газ, медь, глина, кварц, мрамор)

Беседа и практическая работа. Поиск на карте крупнейших месторождений полезных ископаемых

Знать понятие полезное ископаемое и их классификацию





Роль минералов в жизни человека. Минералы и живопись (уголь, глина, мел, графит)











Роль минералов в жизни человека. Роскошь на прилавках (галит)

Работа с текстом




Относительный и абсолютный возраст горных пород. Методы определения возраста горных пород: палеонтологический, изотопный, структурный.


Посещение музея и практическая работа. Экскурсия на обнажения с целью поиска древней флоры и фауны. Сбор и определение образцов












Есть ли бесполезные ископаемые

Сбор информации, работа с разными источниками информации Обсуждение темы

Уметь работать с разными источниками информации.



Карст. Проявление карста в Пермском крае.

Обзорная экскурсия по Ледяной горе

Знать основные термины




Список литературы

1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. СПб. : «БКК», 2010

2. Бажов П.П. Малахитовая шкатулка.-М. :1981.

3. Войлошников В. Д., Войлошникова Н. А. Книга о полезных ископаемых. – М.: Недра, 1991. – 175 с.: ил. (Научно-популярная библиотека школьника).

4. Куликов Б.Ф. Словарь камней-самоцветов. – Л. : Недра,1988.

5. Пичугин Б.В. ФисуненкоО.П. Школьные геологические экскурсии –М. «Просвещение» 1981г.

6. Разумовская О.К. Веселая география –Ярославль «Академия развития»1997г.

7. Соболевский В. Н. Замечательные минералы. М., Просвещение, 1983.

8. Ферсман А. Е. Занимательная минералогия. Очерки. – Л.: «Детская литература», 1975. – 237 с

9. Юбельт Р. Определитель минералов. – М. : Мир, 1978.

Интернет-ресурсы

  1. http://students.web.ru Все о геологии

  2. http://www.rgo.ru/ Региональный портал Русского географического общества



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!