Сбор идей о проведении свободного времени К) Игра «Алфавит». Учащимся рекомендуется назвать виды увлечений в свободное время, начинающиеся с каждой буквы алфавита по очереди. Следует напомнить учащимся о различии букв и звуков в русском и казахском алфавитах. (И) Предложите учащимся прочитать текст и составить по нему вопросы. Прием «Толстые и тонкие вопросы» Текст В свободное время я люблю заниматься спортом. Я хожуна плавание. Мне нравится нырять, плавать под водой с открытыми глазами. Спорт-это мое здоровье. (Г) Деление на мобильные группы по интересам. На доске следует продемонстрировать изображения видов хобби. (И) Учащимся предлагается продемонстрировать подготовленные дома задания. (К, Ф) Учащиеся делятся мнением с классом. Остальные оценивают. Фаза 1: чтение визуального текста и обмен книгами. (К) Учащиеся смотрят два или три короткометражных фильма об увлечениях в свободное время, например, плавание, верховая езда или забота о домашнем животном. (Д)Расскажите о фильмах простыми предложениями, используя слова-описания (П) В парах учащиеся рассказывают друг другу действиях в фильмах, используя ключевые слова по данной теме. Учитель просит, чтобы одна или две пары поделились своей идеей с классом. (Д)Покажите хорошие книги о занятиях в свободное время и задайте вопросы, например, Какая книга Вам понравилась больше всего? Почему? Примерные вопросы • Как Вы думаете, о чём эта книга? (Прогнозирование) • Какая картина Вам нравится больше? Почему? (сбор мнений) • Вам знакомы какие-либо слова? Покажите мне… Что это означает? (Разъяснение) • Почему автор использует это слово? • Вам понравилась книга? Почему? (аргументирование) (Г, Ф)Учащиеся выбирают книги и говорят о том, что им нравится/не нравится, например, об обложке, картинках, тексте. Учитель организует группу учащихся по Управляемому чтению, использующую выбранный к текст о проведении свободного времени. В конце урока проведите рефлексию. Капельки на доске: прикрепить магнит. Было интересно, узнал много нового, было скучно, есть над чем подумать. |