5.1.7.1 — строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой. 5.2.2.1 — определять основную мысль текста на основе его содержания и композиции; сравнивать темы и композиции различных текстов (рекламный текст, объявление) |
Начало урока | 1.Организационный момент. Приветствует учеников. II. Актуализация знаний. Прием “Живые вещи”. Подумайте и скажите, на какое животное или растение похожа звезда? Постарайтесь "вписать" ее в естественные формы животного, растения (сколько ему лет, какой у него характер, что он любит, о чем мечтает?). | Приветствуют учителя Учащиеся называют на какое животное или растение похожа звезда | ФО: смайлики»Солнышко» | Картинки звездного неба |
Середи-на урока | III. Изучение нового материала. 1. Беседа по вопросам. (упр.488В). Каких людей и какие предметы мы сравниваем со звёздами? Какие глаза называют лучистыми? Почему жабу назвали Звёздочкой? Какое отношение деревьев, цветов, птиц выражено в её имени? 2. Обобщать изученный теоретический материал, формулируя собственные выводы. Работа с таблицей «Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными на» с.227, 233 3.Упр.490. Прочитайте рекламу школы телевидения. Почему школа так называется? Что она предлагает? Какая это школа? Кто может пойти в неё? Чему можно в ней научиться? 4. Самостоятельная работа. Задание 1. Подберите синонимы с НЕ беда | | слякоть | | противник | | рассеянный | | болезненный | | Задание 2. Распределите слова в 2 столбика. Нелепый, ненастье, небольшая, неправда, неприязненный, неприятность, несчастье, непогода, негодование, невежливый, неуверенность, незлобивый. Не употребляются без НЕ | Можно заменить синонимами | | | | Учащиеся отвечают на вопросы Работают с таблицей Читают рекламу и отвечают на вопросы Учащиеся выполняют задания | ФО: похвала учителя взаимооценивание | Учебник Учебник таблица «Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными» |
Конец урока | 5.Рефлексия. Ответить устно на вопросы: -Чему я сегодня научился? -Что вызвало затруднения? -Что было интересным? -Какое у меня настроение? Домашнее задание: Упр.489 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. | Ученики по цепочке устно отвечают на вопросы | самооценивание | |