СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока прикладного курса "Медицинская география". Тема урока: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 21

 

Раздел долгосрочного плана:

Факторы окружающей среды и здоровье человека

Дата:

Количество присутствующих:             отсутствующих:

Класс:

11

Тема урока:

Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Рассмотреть основные источники экологического загрязнения недвижимости

Цель урока

Изучить основные источники экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Называть источник загрязнения жилых и офисных помещений

Большинство учащихся смогут:

Объяснять, как загрязняются жилые и офисные помещения

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить доказательства загрязнений

Языковые цели

Языковые навыки будут формироваться и закрепляться.

Ключевые слова и фразы:

ВОЗ, ПАУ, ксилол, фенол, формальдегид, формальдегид, меркаптаны, сальмонелла

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно –популярный, медицинский, географический

Полезные фразы для диалога:

- экологические загрязнения воздуха в помещениях можно разделить на два типа: химические и бактериологические

- на сегодняшний день известно около 1000 химических и биологических типов загрязнений, обнаруженных в воздухе помещений.

Вопросы для обсуждения:

- назовите типы экологических загрязнений воздуха.

- назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении.

Ответьте почему…?

Почему нам нужно знать о видах и источниках загрязнений помещений?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, ведение здорового образа жизни

Межпредметные связи

Физическая география, биология, химия

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется презентация, ее которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон.

Предварительные знания

 

Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные в ходе изучения биологии, химии

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

1. Приветствие. Психологический настрой. Игра – приветствие «Пожелания весёлых пальчиков»

Заглянуть друг другу в глаза и, подняв руки на уровне груди, соприкоснуться ладонями обеих рук. Затем поочерёдно коснуться одноименных пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение любое пожелание по очереди, начиная с большого пальца. Можно сопровождать следующими словами: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха, большого (средними) во всём(безымянными)и везде(мизинцами). Здравствуй! (прикосновение всей ладонью руки). Эти слова и действия можно говорить одновременно или по очереди, повторив ещё раз, а в конце вместо приветствия пальцы рук можно переплести и произнести фразу «Удачи тебе».

2. Проверка домашнего задания

Учитель предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – буклеты о путях решения экологических проблем городов

3. Мотивация. Ввод в тему. Прием «Беру – не беру». 

Учитель раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит: Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.       

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

4. Деление на группы. Прием «Воздушный шарик»

Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

4. Изучение нового материала. Работа в группах

Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

    Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?                  

  2 группа

1. Разгадайте ребусы  и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

 

 3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

 

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

 

  5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?

 

Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.       

Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на  организм человека.

  

 

Физминутка.

Учащиеся надувают выбранный в начале урока шарики. Кто быстрее! Шарики лопаются и получается своеобразный салют

 

Конец урока

 

5. Закрепление учебного материала. Прием «Идеал»

Учитель ставит проблему: Приспособление человека к окружающей среде»

И - Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.

Д - Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

Е - Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

А - А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

Л - Любопытно, а как это будет выглядеть

Формативное оценивание

6.  Домашнее задание  - исследование           

Учитель предлагает провести исследование вопроса наличия источников загрязнения у себя дома

 

7. Рефлексия. Прием "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

 

       

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока прикладного курса "Медицинская география". Тема урока: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях»

Урок 21


Раздел долгосрочного плана:

Факторы окружающей среды и здоровье человека

Дата:

Количество присутствующих: отсутствующих:

Класс:

11

Тема урока:

Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Рассмотреть основные источники экологического загрязнения недвижимости

Цель урока

Изучить основные источники экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Называть источник загрязнения жилых и офисных помещений

Большинство учащихся смогут:

Объяснять, как загрязняются жилые и офисные помещения

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить доказательства загрязнений

Языковые цели

Языковые навыки будут формироваться и закрепляться.

Ключевые слова и фразы:

ВОЗ, ПАУ, ксилол, фенол, формальдегид, формальдегид, меркаптаны, сальмонелла

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно –популярный, медицинский, географический

Полезные фразы для диалога:

- экологические загрязнения воздуха в помещениях можно разделить на два типа: химические и бактериологические

- на сегодняшний день известно около 1000 химических и биологических типов загрязнений, обнаруженных в воздухе помещений.

Вопросы для обсуждения:

- назовите типы экологических загрязнений воздуха.

- назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении.

Ответьте почему…?

Почему нам нужно знать о видах и источниках загрязнений помещений?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, ведение здорового образа жизни

Межпредметные связи

Физическая география, биология, химия

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется презентация, ее которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон.

Предварительные знания


Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные в ходе изучения биологии, химии

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1. Приветствие. Психологический настрой. Игра – приветствие «Пожелания весёлых пальчиков»

Заглянуть друг другу в глаза и, подняв руки на уровне груди, соприкоснуться ладонями обеих рук. Затем поочерёдно коснуться одноименных пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение любое пожелание по очереди, начиная с большого пальца. Можно сопровождать следующими словами: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха, большого (средними) во всём(безымянными)и везде(мизинцами). Здравствуй! (прикосновение всей ладонью руки). Эти слова и действия можно говорить одновременно или по очереди, повторив ещё раз, а в конце вместо приветствия пальцы рук можно переплести и произнести фразу «Удачи тебе».

2. Проверка домашнего задания

Учитель предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – буклеты о путях решения экологических проблем городов

3. Мотивация. Ввод в тему. Прием «Беру – не беру».

Учитель раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит: Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

4. Деление на группы. Прием «Воздушный шарик»

Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер.






Середина урока








Разминка

4. Изучение нового материала. Работа в группах

Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?

2 группа

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?


Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека.

Физминутка.

Учащиеся надувают выбранный в начале урока шарики. Кто быстрее! Шарики лопаются и получается своеобразный салют


Конец урока


5. Закрепление учебного материала. Прием «Идеал»

Учитель ставит проблему: Приспособление человека к окружающей среде»

И - Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.

Д - Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

Е - Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

А - А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

Л - Любопытно, а как это будет выглядеть

Формативное оценивание

6. Домашнее задание - исследование

Учитель предлагает провести исследование вопроса наличия источников загрязнения у себя дома


7. Рефлексия. Прием "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!