СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Материальная культура кангюев»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с. Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 39-40. Кангюи, стр. 105-107. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор. Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории: 1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины. 2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения. 3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь. Кроссчайнворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Материальная культура кангюев»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Материальная культура кангюев»





Вопросы:

1. Самый крупный памятник Джетыасарской культуры кангюев, большая крепость в низовьях Сырдарьи.

2. Профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.

3. Тупая сторона острого орудия, противоположная лезвию (обычно о топоре).

4. Канал, который был проложен кангюями для орошения полей от левого берега реки Чирчик.

5. Захваченная страна, лишённая государственной самостоятельности.

6. «Ханская грамота», письменное повеление, приказ.  

7. Археологическая культура государства Кангюй I-VIII вв. в среднем течении Сырдарьи и по её притокам.

8. Небольшое, лёгкое и быстрое судно.

По горизонтали: 

10. Совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.

13. Неограниченная власть, властный произвол, самовластие, подавление инакомыслия. 

14. Действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей.

По вертикали: 

9. Историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

11. Этническая и социальная общность людей, ведущих патриархальную жизнь и связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком.

12. Один из трёх заместителей великого хана кангюев, помогавших ему в управлении страной. 














Ответы:

1. Алтынасар.

2. Ремесло.

3. Обух.

4. Ханарык.

5. Колония.

6. Ярлык. 

7. Кауншинская.

8. Яхта.

По горизонтали: 

10. Обряд.

13. Деспотизм.

14. Магия.

По вертикали: 

9. Археология. 

11. Племя.

12. Везир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!