Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с. Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 39-40. Кангюи, стр. 105-107. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор. Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории: 1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины. 2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения. 3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь. Кроссчайнворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Материальная культура кангюев»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана «Материальная культура кангюев»
Вопросы:
1. Самый крупный памятник Джетыасарской культуры кангюев, большая крепость в низовьях Сырдарьи.
2. Профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.
3. Тупая сторона острого орудия, противоположная лезвию (обычно о топоре).
4. Канал, который был проложен кангюями для орошения полей от левого берега реки Чирчик.
5. Захваченная страна, лишённая государственной самостоятельности.
6. «Ханская грамота», письменное повеление, приказ.
7. Археологическая культура государства Кангюй I-VIII вв. в среднем течении Сырдарьи и по её притокам.
8. Небольшое, лёгкое и быстрое судно.
По горизонтали:
10. Совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.
13. Неограниченная власть, властный произвол, самовластие, подавление инакомыслия.
14. Действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей.
По вертикали:
9. Историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
11. Этническая и социальная общность людей, ведущих патриархальную жизнь и связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком.
12. Один из трёх заместителей великого хана кангюев, помогавших ему в управлении страной.
Ответы:
1. Алтынасар.
2. Ремесло.
3. Обух.
4. Ханарык.
5. Колония.
6. Ярлык.
7. Кауншинская.
8. Яхта.
По горизонтали:
10. Обряд.
13. Деспотизм.
14. Магия.
По вертикали:
9. Археология.
11. Племя.
12. Везир.