Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 33. Культурное наследие древнего мира, стр. 163-166.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Каково культурное наследие древнего мира?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Каково культурное наследие древнего мира?»
Вопросы:
1. Наука о небесных телах.
2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.
3. Форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков.
4. Искусство изображения драматических произведений на сцене.
5. Общественный строй, основанный на рабовладении.
6. В древнегреческой мифологии: обиталище, а также собрание богов.
7. В древнегреческой мифологии - эпитет богини Афины.
По горизонтали:
8. Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.
12. Амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира.
13. Территориальный и избирательный округ Древнего Рима.
По вертикали:
9. Старославянская азбука, появилась на основе греческой письменности.
10. Древнегерманское племя, разделившееся в III-V веках на две части: одни пошли на юг - в Германию, а другие - на запад.
11. Вооружённый конфликт между государствами, племенами, политическими группировками.
Ответы:
1. Астрономия.
2. Ячейка.
3. Алфавит.
4. Театр.
5. Рабство.
6. Олимп.
7. Паллада.
По горизонтали:
8. Закон.
12. Колизей.
13. Триба.
По вертикали:
9. Кириллица.
10. Саксы.
11. Война.