СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот веществ в природе. Круговорот воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круговорот веществ в природе. Круговорот воды»


Класс: 5 Дата:

Тема: « Круговорот веществ в природе»

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать знания о круговороте веществ: воды, углекислого газа, азота, кислорода. Научить составлять схемы круговоротов веществ в природе

  2. Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира.

  3. Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание

Ключевые компетенции:

  1. Информационная

  2. Социально-коммуникативная

  3. Самоорганизация и решение проблем

Предметная компетентность: Объясняют круговороты веществ в природе: воды, углерода, азота, кислорода. Анализируют схемы круговоротов веществ в природе, что вещества переходят от неживых компонентов к живым организмам, а затем возвращаются обратно в окружающую среду через различные биогеохимические процессы. Понимают разновидности круговоротов, что эти циклы являются важными для поддержания устойчивости экосистем и обеспечения жизнедеятельности всех организмов на Земле

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: учебник, проектор, видеоматериалы.


Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка явки. Мотивация.

2.Проверка д/з: Фронтальный опрос

1. Что такое погода? Чем погода отличается от климата?

2. Что мы называем атмосферными осадками? Что к ним относятся?

3. Объясните, как появляется туман и из чего он состоит?

4. Объясните, как появляется облако, снег, град?

5. Что такое ветер? Как он появляется?

6. Что такое влажность воздуха?

3.Изучение нового материала.

При участии энергии Солнца на Земле постоянно осуществляются два круговорота веществ: большой круговорот и малый круговорот. (Запись определения)

Круговорот веществ – это многократно повторяющийся процесс перемещения и перехода химических элементов и веществ из живых тел в соединения неживой природы и обратно.

Большой круговорот можно проследить на примере круговорота воды. (Рассказ учителя)

А вы знали, что только на нашей планете вода находится в трех агрегатных состояниях( в жидком, твердом, газообразном). Только на Земле идут дожди, есть океаны и моря.

Вода занимает ¾ поверхности Земли. 98% воды образует Мировой океан. Географы условно разделили его на 4 части и назвали их Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым. (стр.120-121). Во всей воде МО растворены газы, неорганические(минеральные соли) и органические вещества. В морских водах встречаются все природные элементы(больше всего встречается хлор(55%) и натрий(31%) соединение этих двух элементов образует поваренную соль, поэтому воды МО и морей соленные.

Остальные 2% воды нашей планеты находятся на суше (водоемах, озерах, прудах, реках, болотах, ледниках). Проникая через трещины на почвы под землю вода образует подземные воды.

Вся вода на нашей планете образует единую водную оболочку – гидросферу. (Запись в тетради.) Далее, учащиеся смотрят короткий видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=9eEEtlPA834



Круговорот воды

В ся вода на Земле пребывает в непрерывном движении. Испаряясь с поверхности суши, рек, морей, океанов, водоемов, она восполняет запас атмосферной влаги, которая снова в виде осадков выпадает на Землю. Почти 90% водяных паров в атмосфере конденсируются так появляются облака. Ветры перегоняют облака с одного места на другое, вместе с ними атмосферную влагу с океана на сушу. Водяной пар из атмосферы попадает на Землю в виде дождей, снега и града, впитывается, восполняет подземные воды, реки, озера, образует ледники, увлажняет почву, поглощаясь через корни растении, испаряется через их листья. часть используется животными и потребляется человеком для своих нужд. Вся испарившаяся и вернувшаяся в атмосферу вода конденсируется и вновь выпадает в качестве осадков. Таким образом, происходит вечный круговорот воды в Природе.






















Учащиеся рисуют рисунок75 на странице 136.

  1. Закрепление.

1. Какую часть Земли занимает вода?

2. Сколько океанов существует в мире? Назовите их

3. Что такое гидросфера?

4. Как происходит круговорот воды?

  1. Д/з: стр.136-139 конспект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!