СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа в ДОУ. Вокальный ансамбль "Русские узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы вокального ансамбля "Русские узоры" разработана на 3 учебных года. Программа включает в себя: пояснительную записку, указано соответствие нормативным документам, раскрыта актуальность и целесообразность программы, поставлены цели и задачи, особенность режима занятий, расписание, срок реализации и  система отслеживания результативности, формы и методы, репертуарный план и возрастные особенности слуха и голоса детей различных групп, репертуарный план на год,  методическое и техническое оснащение.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа в ДОУ. Вокальный ансамбль "Русские узоры"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ЯКУТСКА - ДЕТСКИЙ САД №26 «КУСТУК»















План - программа кружковой работы

Вокальный фольклорный ансамбль «Русские узоры»

на 2016-2019 учебный год



МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НЕУСТРОЕВОЙ О.П.

















г. Якутск





1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня

доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер

музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение

дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:

музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно,

нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и

укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В

процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с

формированием личности ребенка

Программа составлена на основе достижений классической и современной педагогики, построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей, и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его сенсорных способностей, творческой деятельности по освоению русской народной культуры. Программа имеет художественную направленность с элементами социально-педагогической направленности.

Первые нравственные представления дети получают, овладевая родным языком. В детских фольклорных текстах скрыты огромные культурно-исторические пласты, которые позволяют направить детское сознание на восприятие общего и частного, местного, обычного, архаичного и нового. Педагогические возможности детского фольклора здесь безграничны.

О необходимости основательного знания национальных традиций своего народа убедительно говорили классики русской литературы и музыки. В частности, А.С. Пушкину принадлежат слова, что уважение к прошлому отличает образованность от дикости. Очень важно, чтобы наши дети развивались гармонично и, кроме всего нового, что получают они от современной жизни, активно усваивали и то, что было прекрасного в прошлом. Тогда они вырастут настоящими культурными людьми с активной жизненной позицией.

Современный детский фольклорный ансамбль изучает и пропагандирует подлинные произведения народного творчества, исполняя их в народно-певческом стиле, который отличается от академического открытым, грудным характером звучания, разговорной манерой пения, живым интонированием слова.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей участников фольклорного ансамбля. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. Желательно, чтобы хоровые песни перемежались с ансамблевыми или сольными номерами, менялись по характеру, по настроению.

Воспитание на фольклорной основе дает возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества, такие как человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до конца... Освоение доступного фольклорного материала формирует представления ребенка о народном музыкально-поэтическом языке. Его образно-смысловом строе. Благодаря естественности звуковой организации народных попевок, у детей, достаточно быстро, может быть налажена координация голоса и слуха, что незамедлительно скажется на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народнопоэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы хореографии, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют точнее передать, а, следовательно, и освоить национальную характерность самовыражения.

В работе с детьми дошкольного возраста главной задачей является опора на восприятие и эмоциональные переживания произведений разных видов и жанров искусства, поскольку в этом возрасте они становятся наиболее чуткими к образным восприятиям и воссозданию персонажей игр, сказок. Сохраняя игровой характер деятельности, следует пробудить у детей творческое воображение. То есть поставить их в такую ситуацию, при которой они самостоятельно должны будут находить художественные средства для выражения своего восприятия мира.

Продолжая работу над развитием детского голоса и вокальных навыков, воспитанием чувства ритма с помощью различных ритмических заданий, полезно использовать игру на ложках, трещотках, в колокольчик. Игра на простейших, незатейливых инструментах будит воображение детей, укрепляет чувство ритма, развивает тембровый слух.

Последовательно необходимо соединять движения в играх и плясках с пением и ритмичным аккомпанементом на ударных инструментах: ложках, трещотках колокольчиках, бубнах и др.

Программа составлена и дополнена на основе образовательной программы по фольклору при использовании теоретических исследований и методических пособий талантливого музыканта- фольклориста М,К,Буряк, и ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней при непосредственном участии семьи в образовательном процессе.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его жизненный вековой опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей.

Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания. Слушая еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, ребенок естественным образом усваивал народный музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры.

Современные условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходит из жизни детей (особенно городского ребенка) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачивают традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего полноценного развития личности ребёнка. Занятия в кружке направлены на обучение и развитие детей в творческом коллективе - фольклорном ансамбле, который сочетает в себе различные виды деятельности: хоровое пение, танец, игра на музыкальных народных инструментах.


Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  5. Постановлением Окружной администрации города Якутска от 31.12.2013 г. №385-п «Об утверждении Положения о порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми на территории городского округа «город Якутск» с изменениями и т.д.

  6. Уставом МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук», утвержденного УО города Якутска от 11.10.2017 г. № 1706р.

  7. Лицензией на образовательную деятельность №1468 от 18.01.2016г. бессрочно.

Актуальность программы

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Рассматривая нынешнюю социально-культурную ситуацию, мы наблюдаем такое явление: «массовая» культура сметает на своем пути все подлинно художественное, вытесняет народную культуру. Вредному воздействию «массовой» культуры может противодействовать только личность, обладающая устойчивыми образами и эстетическими представлениями, умеющая понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанная на лучших образцах национальной традиционной школы.

Освоение традиционного материала ни в коем случае не носит обособленный характер и не может быть оторванным от современной жизни. Народные традиции стали источником для развития самых различных направлений в музыкальном искусстве. Для детей чрезвычайно важна «связь времён», которую отражает музыкальная культура в целом. У них должно складываться обобщенное представление о её многообразии, различных музыкальных жанрах, стилях, направлениях. При этом, знание традиционных истоков обеспечит объективную ценностную ориентацию воспитанников в безбрежном потоке информации. А приобщение к прекрасному в мире музыки, позволяет раскрыть всё лучшее, что есть в человеке, пробуждает во всей полноте его эмоции, мобилизует духовные силы и энергию.

В связи с вышесказанным актуальную значимость приобретает программа, основной целью которой является воспитание духовного человека, возрождение и сохранение народных традиций.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании:

  • Личностно – деятельного характера обучения, способствующего развитию у детей стремления к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

  • ситуации «успеха» для каждого ребёнка;

  • максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • условий для развития у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности за коллективный результат, облегчения процесса адаптации в обществе.

Цель программы - эстетическое и нравственное воспитание детей средствами культурного наследия русского народа.

В ходе достижения этой цели решаются следующие Задачи:

Обучающие:

•дать детям представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения.

• познакомить с устным народным творчеством: сказки, былины, скороговорки, загадки, считалки, поговорки, пословицы и др.;

• изучить многообразие народных музыкально-шумовых инструментов;

• изучение семейных традиций.

Развивающие:

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора

• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные

способности у детей;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• развитие творческих способностей;

• развитие вокального слуха и певческого голоса;

• развивать познавательный интерес к народному творчеству;

• развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах;

• развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать творческую, активную личность;

• воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

• формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры;

• воспитывать доброжелательность, дружелюбие, доброту, общительность,

стремление помочь друг другу;

Особенности режима занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста. В каждой возрастной группе (средней, старшей, подготовительной к школе). Иногда проводятся сводные (общие занятия) и праздники , развлечения, благодаря которым, осуществляется преемственность

Проверка уровня успешности обучения проводится вначале и конце учебного года. В процессе занятий дети видят в лице педагога образец творчества и стремятся к этому уровню, поэтому отметкой «удовлетворительно» ребенок оценивается редко. Расписание кружковой работы по возрастным подгруппам:


День недели / группа:

Средняя группа

«Звёздочки»

Старшая группа

«Золотой ключик»

Подготовительная гр.

«Ласточки»


Понедельник




15.10


Вторник



15.45



Среда


12.00




Четверг



11.00


17.00


Пятница


11.30


16. 00 общее 1-2 раза в месяц


16.00 общее 1-2 раза в месяц



Срок реализации дополнительной образовательной программы «Русский фольклорный ансамбль» - 3 года

Программа рассчитана на обучение детей от 4 до 7 лет

1 этап – подготовительная группа (первый год обучения). Возраст детей 4-5 лет

Режим занятий:

2 раза в неделю по 20 минут

Итого: 40 минут в неделю.


2 этап – младшая группа (второй год обучения). Возраст детей 5-6 лет

Режим занятий:

2 раза в неделю по 30 минут

Итого: 1 час в неделю.


3 этап – старшая группа (третий год обучения). Возраст детей 6-7 лет.

Режим занятий:

2 раза в неделю по 30 минут.

Итого: 1 час в неделю, плюс индивидуальные занятия.


Система отслеживания результативности

Формирования певческой культуры ребенка построена на индивидуальной корректировке их знаний и умений. Для этого применяются следующие формы:

- индивидуальная работа

- пение в ансамбле;

- пение с инструментальным сопровождением своей вокальной партии


- концертные выступления;


- участие в фестивалях и конкурсах.

- Руководитель осуществляет индивидуальный подход к каждому участнику, выявляет качественные характеристики певческих голосов, наблюдает за их развитием;


- определяет уровень развития музыкального слуха, памяти, эмоциональной отзывчивости на каждом временном этапе.


Ожидаемые результаты и способы их проверки.


1 год обучения.

Вокально-хоровая работа.

По окончании 1-го года обучения, ребенок должен усвоить певческую установку, научиться петь ненапряженно. Атака звука - мягкая, дыхание свободное;


2 год обучения .

Вокально-хоровая работа.

По окончании 2 -го года обучения ребенок должен ознакомиться с кантиленой. Пение на опоре в высокой певческой позиции, дыхание – грудобрюшное. Исполнять музыкальные фразы, наполненные мелкой пульсацией и ознакомиться с простейшими динамическими оттенками.



3 год обучения.

Вокально-хоровая работа.

По окончании 3-го обучения года обучения, ребенок должен владеть основами певческой установки, петь естественным звуком на опоре, в высокой певческой позиции. Уметь выразительно исполнять вокальную партию, изучаемых произведений, частично a capella и с сопровождением. Работа над вокально-речевыми скороговорками, дикционными трудностями вокальных партий. Умение исполнять вокальную партию a capella, с сопровождением, в ансамбле с другими голосами. Владение артикуляцией гласных в штрихах staccato, legato, non legato.


Прогнозируемые результаты.

По итогам обучения по программе, дети должны владеть следующими умениями и навыками:

- - прочное владение вокально-певческими навыками;

- развитие диапазона в рамках принятой классификации;

- свободное владение видами вокально-хорового дыхания;

- владение основными приёмами дикции и артикуляции, в исполняемых произведениях;

- уверенное интонирование больших, малых и чистых интервалов.

- сочетать пение с движением (русского народного танца)

- играть в слаженно в оркестре народных инструментов.






Основные показатели эффективности реализации данной образовательной программы:



- высокий уровень сенсорного развития

- высокий уровень мотивации детей к вокальному исполнительству;

- творческая самореализация детей;

- участие и победы вокального коллектива, солистов ансамбля в различных конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях;

- профессиональное самоопределение одаренных детей в области вокального образования



Репертуарный план и возрастные особенности



Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет:

На пятом году жизни, дети уже имеют музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре-си). Дыхание стало более организованным, хотя всё еще довольно поверхностное.

У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т е улучшается артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью, слуховым вниманием, способны различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты, квинты. Слышат движение мелодии вверх, вниз.

Могут выделять вступление песни и петь после вступления. Начинают петь согласованно в сопровождении инструмента или с поддержкой взрослого голоса. Различают музыкальные инструменты по тембру . Играют на шумовых инструментах медленно и быстро.





Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет:

Общее развитие и совершенствование процессов высшей нервной деятельности, оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие и звук еще слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсированного звука, во время которого развивается низкое, несвойственное им звучание. Дети могут петь в диапазоне от Ре(первой октавы) до До( второй октавы) Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которой больше высоких звуков. Удобными являются звуки МИ- СИ. В данном диапазоне звучание естественное. Звук ДО первой октавы звучит тяжело, поэтому надо его избегать.



Особенности слуха и голоса детей 6-7 лет:

У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают своё пение и пение товарищей. У детей седьмого года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается и музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменения динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное повышение и понижение звуков, свободно различают звуки по высоте и длительности. Укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. В работе с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности ребёнка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразие происходит за счёт натяжения краёв связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет на выразительность исполнения. Надо учить петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные. В голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким. Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается оъём лёгких, дыхание становится более глубоким. Это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длительными, музыкальными фразами. С целью выработки дикции, можно использовать скороговорки, исполняя их на одном звуке, поступенно спускаясь и поднимаясь (от 6 до 10 раз).



Репертуарный план на год:




«Звёздочки» 4-5 лет

сентябрь

«Жили-были три кота» прибаутка

«Дождик, дождик пуще» Закличка

«Ах ты, берёза» оркестр из ложек и бубнов

октябрь

«За стеклянными дверями» музыкальная считалка

«Уж как шла лиса по травке» прибаутка

«Увы,увы, бабушка» песня из сказки

«Ах ты, берёза» оркестр (добавляем свистульки-соловушки)

ноябрь

««Считки-бритки» считалка

«Таня, Танечка, не плач» прибаутка

«Кот и мышка» хороводная игра

«Ах ты, берёза» оркестр (вводим бубенцы и колокольчики)

декабрь

«Матрёшки» песня

«Метелица» песня

«Снежная баба» хороводная игра

январь

«Как повадился коток» прибаутка

«Метелица» песня

«Пойду ль я, выйду ль я» оркестр знакомые инструменты и трещотки

февраль

«Прилетели три грача» закличка

«Пекарь кот» песня с народном стиле

«Колобок» музыкальная игра

март

«Как у наших у ворот» песня

«Тра-та-та» прибаутка

«Уж как старый-то дед» прибаутка

апрель

«Ворон» хороводная игра

«Веснянка» песня - закличка плясовая

«Как у наших у ворот» песня - инсценировка

«На горе-то калина» оркестр

май

«Горошина» хороводная игра игра

«Как у наших у ворот» песня



«Золотой ключик » 5-6 лет

сентябрь

« Уж как курочка бычка, бычка, бычка» прибаутка

«У дедушки Якова семеро детей» музыкальная игра

«Матрёшки» песня

«Ах, ты берёза» оркестр

октябрь

«Лиса по лесу ходила» распевка

«Колобок» музыкальная игра

«Матрёшки» песня

«Ах ты, берёза» оркестр

ноябрь

«Как у нашего кота» прибаутка

«Я селезня « музыкальная игра

«Горошина» распевка

«Дед Мороз» песня

декабрь

«Вокруг журава хожу» музыкальная игра

«Тень, тень потетень» прибаутка

«Во саду ли» оркестр

«Дед Мороз» песня

январь

«Не во городе» музыкальная игра

«Во саду ли в огороде» оркестр

«Матрёшки», «Дед Мороз» песни

февраль

«Прилетели три грача» закличка

«Горошина» музыкальная игра

«Ой, вставала я ранёшенько» песня

«Весну звали» песня

март

«Проходите, господа» музыкальная игра

«Сеял дед мак» распевка

«Весну звали», «Ой, вставала я ранёшенько»

апрель

«Ворон» хороводная игра

«Веснянка» закличка

«Берёзка» песня

«На горе-то калина» оркестр

май

«Ворон» хороводная игра

«Прилетели три грача» распевка

«Матрёшки», «Ой, вставала я ранёшенько», «Весну звали», «Берёзка» песни


«Ласточки» 6-7 лет

сентябрь

« Плетень» музыкальная игра

«Ванюшка дружочек» распевка

«Как на горке» , песня

октябрь

«Во лесу » распевка

«Как на тоненький ледок» песня-инсценировка

«Репка» песня

«Камаринская » оркестр

ноябрь

«Сорока-ворона» прибаутка

«Ручеёк» музыкальная игра

«Ах, ты наша зимушка» песня

«Камаринская» оркестр

декабрь

«Кот Матвей» распевка

«Ах ты, наша Зимушка» песня

«Метелица»» оркестр

«Снег летит и летит» песня

январь

«Не во городе» музыкальная игра

«Ах ты, наша Зимушка» песня

«Коляда» оркестр

«Снег летит и летит» песня

февраль

«Блиночки» песня

«Ярмарка» песня

«Весну звали» песня

март

«Проходите, господа» музыкальная игра

«Былина» песня

«Весну звали» песня

апрель

«Ворон» хороводная игра

«Веснянка» закличка

«Былина» песня

«На горе-то калина» оркестр

май

Песни: «Как на горке», «Репка»,

«Снег летит», «Ах ты, наша зимушка»,

«Весну звали», «Блиночки»,

«Ярмарка», « Ивана Купала»

Методическое и техническое оснащение:


Организация пространства: Занятия проходят в музыкальном зале ДОУ. Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия Т к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер и МФУ). Мебель:

Название

Количество

1

Стульчики детские хохломские

40

2

Стул взрослый

2

3

Стул вертушка (взрослый)

2

4

Журнальный стол с полкой

1

5

Стол-полка детский хохломской

1

6

Стол компьютерный

1

7

Скамейки средней длины (высокие)

3

8

Комплект мебели «Премиум»

1




ТСО:

Название

Количество

  • Музыкальный центр SONY,

  • Музыкальный комплект аппаратуры YAMAHA ( микшер, колонки, подставки для колонок, соединительный кабель)

  • Комплект беспроводных микрофонов PRO2 (2 микрофона и подстанция)

  • Комплект беспроводных микрофонов RITMIX (2 микрофона и подстанция)

  • Стойки для микрофонов

  • Проводной микрофон

Комплект компьютерной техники:

  • Процессор VELTON,

  • монитор SAMSUNG,

  • МФУ – SAMSUNG.

  • Интерактивная доска и проектор SMART

  • Сетевой фильтр


1

1


1



1


2


1


1

1

1

1

1

2



Музыкальные инструменты:

Название :

Количество:

1

Фортепиано

1

2

Электрофортепиано YAMAHA

1

3

Блок-флейта

1

4

Металлофон

1

5

Бубны

15

6

Ложки хохломские

30

7

Колокольчики

6

8

Набор диатонических колокольчиков (8 )

1

9

Треугольники

2

10

Набор детских инструментов - игрушек

1

11

Барабаны

2

12

Маракасы

4

13

Погремушки деревянные

2

14

Трещотки

3

15

Трещотка (ребристая доска)

1

16

Трещотки-вертушки

3

17

Колотушка

1

18

Бубенцы на ручке

2

19

Свистульки деревянные

4

20

Свистульки (соловушки)

6

21

Свистульки глиняные

4

23

Дудочки

3




Литература:

  1. «Справочник музыкального руководителя» 2012- 2016 гг

  2. Буряк М.К Певческое этновоспитание детей часть 2., Великий Новгород 2000

  3. Буряк М.К Певческое этновоспитание детей часть 3., Великий Новгород 2000

  4. Буряк М.К Новгородское певческое искусство., Великий Новгород 2000

  5. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В., Логопедические распевки., С-П., 2005

  6. Каплунова И., Новоскольцева И., «Зимние забавы» Праздники в д/с. С-П , 2010

  7. Каплунова И., Новоскольцева И., «Праздник каждый день» дополнительный материал С-П , 2010

  8. Кулдашева НВ «Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений» -Волгоград: Учитель, 2015

  9. Кулинова Т А «Семейная педагогика и домашнее воспитание. Академия Москва 2000

  10. Современный детский сад №3 2011 Методика и практика Аркти Москва 2011

  11. Щербакова Н «Музыкальный сундучок. «Обруч» Москва., 2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!