Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Я открываю судьбу свою…»
(Детское книгоиздание детьми подготовительной группы (продолжение темы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»)
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Я открываю судьбу свою…»
(Детское книгоиздание детьми подготовительной группы (продолжение темы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»)
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Я открываю судьбу свою…»
(Детское книгоиздание детьми подготовительной группы (продолжение темы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»)
Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Я открываю судьбу свою..."»
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Я открываю судьбу свою…»
(Детское книгоиздание детьми подготовительной группы (продолжение темы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»)
Актуальность темы: Актуальность темы данного кружка обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Помощь со стороны педагога должна способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.
Целью является развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации. Развитие устойчивого интереса к книге, а также бережного отношения к ней.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие предметов окружающего мира как эстетические объекты;
- развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах детской деятельности;
- воспитать художественный вкус и чувство гармонии;
- ознакомить детей с основами книжной графики в среде дошкольного учреждения и библиотеки;
- приобщать к художественной литературе.
Предполагается проведение 1 занятия в две недели (вторая половина недели). Общее количество занятий в год – 16. Возраст детей 6-7 лет, количество детей – 19, длительность занятия – 25-30 минут.
По статистике за последние годы детей с проблемами речи становится всё больше. У многих старших дошкольников наблюдается отставание двигательных действий, имеются отклонения в формировании тонких движений пальцев рук. Несовершенство координации движения пальцев рук может стать причиной недостаточного владения навыками письма, рисования, рукоделия и интеллектуального развития. Актуальность темы данного кружка обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Помощь со стороны педагога должна способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.
Основные методы:
Объяснительно — иллюстративные (демонстрация разных видов детских книг)
Создание игровой ситуации
Словесные, наглядные, практические, игровые методы
Содержание тем кружка обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области.
Планируемые результаты:
у ребенка развит творческий потенциал, стремится к самосовершенствованию;
у ребенка достаточно хорошо развиты умения, дающие возможность создавать предметы окружающего мира;
дети знают некоторых художников-иллюстраторов;
у детей достаточно хорошо развито чувство симметрии, цвета;
ребенок способен к созданию задуманного, к созданию своей книжки – малютки.