Личностные универсальные учебные действия
- подготовиться к адекватному восприятию окружающего мира и к адаптации в быстро меняющихся социально-экономических условиях жизни;
- расширить социальный опыт общения, самовыражение в большой группе людей, снятие барьера стеснительности, психологической зажатости;
- развить социальные эмоции;
изучить конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций посредством активного стиля общения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- повышение уровня психологической грамотности учащихся;
- формирование запаса элементарных знаний в области социальной психологии и психологии личности;
- развитие творческого мышления учащихся, формирование самостоятельности в выработке собственного мнения, построенного на критически переработанной информации, активизация их познавательной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- повышение толерантности по отношению к окружающим;
- умение вырабатывать иммунитет на внешние негативные воздействия;
- формирование умения понимать причины успеха и неудачи;
- уметь слушать собеседника и признавать другие точки зрения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- развитие навыков работы в коллективе;
- формирование устойчивых навыков конструктивного социального взаимодействия;
- развитие у подростков коммуникативной компетентности, освоение разных форм и методов общения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;
- учиться исследовать свои качества и свои особенности;
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения;
- учиться наблюдать;
- умение структурировать знания;
- самостоятельное формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Форма и режим занятий. Курс рассчитан на обучающихся 3 – 4 классов. Занятия по 0,5 часов, за год 17 занятий (беседы, игры, тесты). Программа содержит материал по самопознанию.
В данной форме обучения учитывается особенности и интересы каждого ребенка, она включает индивидуально дифференцированный подход, помогающий осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечая их сдвиги, в развитии и воспитании.
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Основные виды учебной деятельности | Формы организации занятия |
1 | Изучение личности | Диагностика групповой сплочённости, развитие навыков совместной работы. | Групповая форма организации занятия, беседа, тесты |
2 | Изучение эмоций | Развитие навыка выражать значимые мысли и чувства, умения находить решения трудных ситуаций. | Групповая форма организации занятия, беседа, игры |
3 | Самооценка | Сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей. | Групповая форма организации занятия, беседа, игры |
4 | Потребности и мотивация | Развитие мотивации к позитивным изменениям в группе, умения выражать свои потребности и принимать потребности окружающих. | Групповая форма организации занятия, беседа, игры |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название занятия | Дата |
1 | Что такое личность (беседа) | 06.09 |
2 | Игра «Смешное зеркало» | 20.09 |
3 | Упражнение. “Хорошо или плохо быть агрессивным” | 04.10 |
4 | Упражнение «Эмоции в моем теле» | 18.10 |
5 | Игра «Свеча доверия» | 01.11 |
6 | Нарисуйте свое представление о счастье (беседа) | 22.11 |
7 | Игра “Золотой стул”. | 06.12 |
8 | Упражнение “Рисуем вместе”. | 20.12 |
9 | Упражнение «Я самый» | 17.01 |
10 | Учимся доверять друг другу | 31.01 |
11 | Игра «Ярмарка достоинств» | 14.02 |
12 | Игра-упражнение «Мусорное ведро» | 28.02 |
13 | Игра «Секрет» | 14.03 |
14 | Игра «Волна» | 04.04 |
15 | Упражнение «Заряд бодрости» | 18.04 |
16 | Создание рисунка по кругу | 16.04 |
17 | Итоговое занятие | 23.04 |