СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крымская весна. Как это было

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Крымская весна. Как это было»

Государственное бюджетное оздоровительное учреждение «Клинический санаторий для детей и детей с родителями «Здравница»



СОГЛАСОВАНО

Зав. Учебной частью

Рыбалкина М.В. _________





Конспект воспитательного мероприятия

«Крымская весна. Как это было»







Подготовила:

Учитель математики

Грищенко Светлана Прокофьевна





















г. Евпатория, 2024


Цель: воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков.

Задачи:

  1. Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России.

  2. Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм.

  3. Показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине.

  4. Дать кадетам представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.


Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.


Оборудование: мультимедийная презентация и мультимедийный проектор, экран, компьютер, видеофильм «История».


Предварительная работа: репетиция танца «Севастопольский вальс», разучивание наизусть стихотворений по теме, разучивание песен «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой) и «Над бастионом реет наше знамя» (слова и музыка К. Фролова).


Дата проведения: 19 марта 2016 года.



Ход классного часа


Воспитатель 1:

Вешний ветер флаги России целует,

Песни и слезы - плещется счастье волной,-

Крым навеки в гавань причалил родную –

Мы вернулись в нашу Россию домой.


Весну победную свою

Мы в сердце сохраним,-

Вернулись мы в свою семью –

Цвети свободный Крым!


Воспитатель 2:

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...


Воспитатель 1:

Какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года?

Мы с вами были свидетелями и творцами истории.

Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш классный час посвящён Крыму, Севастополю и их влиянию на русскую историю и культуру.


1 кадет:

История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости (прежде всего Херсонес близ современного Севастополя).


2 кадет:

Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе. Таким образом, с Крыма пошло распространение православия по русской земле.


1 кадет:

Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Ханы основывают город Бахчисарай, как столицу Крымского улуса.


2 кадет:

Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг Крыма. Отныне Крым - постоянный источник угроз для Московского, позже Российского государства. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.


1 кадет:

С присоединением Крыма на полуострове начинается бурное развитие промышленности и торговли, неразрывно связанные с именем первого наместника князя Потемкина-Таврического. Строятся новые города Симферополь и Севастополь. В середине XIX в. Крым, превратился в «жемчужину империи», а Севастополь – слава Черноморского флота России.


2 кадет:

Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.


1 кадет:

Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-фашисткие вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа. Кроме того, Крым был важен как база для авиации.


2 кадет:

Героический Сeвacтoпoль 250 днeй cдepживaл у cвoиx cтeн 300-тыcячную apмию вpaгa. Но к июлю 1942 г. Севастополь пал. Вecнoй 1944 г. coвeтcкиe вoйcкa oчиcтили Кpым oт oккупaнтoв.


1 кадет:

В 1954 г. глава страны Н.С. Хрущев передал Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР.


2 кадет:

После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.

С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.


1 кадет:

В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. При этом власть в стране захватили поддерживаемые странами НАТО фашисткие элементы. Это существенно ущемило российские национальные интересы в регионе. С еще бóльшей остротой этот момент почувствовали в Крыму и Севастополе.


2 кадет:

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.


1 кадет:

Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!


Воспитатель 2:

Давайте вспомним, как это было. (Просмотр видеофильма «История»).

17 марта весь Крым просто гудел от счастья и от результатов референдума. Крымчане сделали выбор в пользу России.



Стихотворение «Возвращение домой».

1 кадет:

Нам вернуться домой удалось,

Потому что все верили в это,

Вместе сделали всё, чтоб сбылось

Предсказанье большого поэта.

Нам однажды поэт предсказал,

Не скрывая непрошенной грусти:

"Этот город вернется назад.

Севастополь останется русским".


2 кадет:

Севастополь вернуться мечтал,

В каждом сердце надежда жила.

Этот миг долгожданный настал,-

Нас Россия домой позвала.

Нам не нужен был черный Майдан,

Были мы к возвращенью готовы,

Лишь команду отдал капитан,

Тут же дружно убрали швартовы.


3 кадет:

Слишком долго мы были в гостях,

Жаль, что раньше уйти не могли...

Вновь на мачте Андреевский стяг-

Символ дома от дома вдали.

...А вокруг расцветает весна,

И деревья, и травы проснулись.

И бежит за кормою волна,

Тихо ветер поёт: "Мы вернулись"...


4 кадет:

Мы вернулись в родную семью.

Снова вместе, а вместе мы-сила,

Ведь теперь мы в едином строю

Всей эскадры с названьем "Россия".

Свежим ветром полны паруса,

Реют чайки над вымпелом узким.

Севастополь вернулся назад!

Он и был, и останется русским.


Танец «Севастопольский вальс» + видеоряд.


Воспитатель 1:

Крымская звенящая весна,

Как же ты сияющее-красива!

Счастьем изнутри озарена

И спешишь в объятия России!

23 февраля 2014 года для защиты Крыма и Севастополя было создано народное ополчение – первые десять рот простых граждан Севастополя, которые объединились в знак протеста против массовых беспорядков в Киеве.

Именно ополченцы стали одним из символов «Крымской весны».


Воспитатель 2:

Мы предоставляем слово нашим гостям (выступление ополченцев).


Кадеты исполняют песню «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой).


Кадет 1:

Две тысячи четырнадцатый год.

Весенний дождь, а день войдёт в историю:

На выбор жизни стар и млад идёт

Шестнадцатого марта доброй волею.


Кадет 2:

Великий Принцип Истины – в любви,

Судьбе избрать в пути права законные.

По духу родственность пульсирует в крови,

А связи – незапамятно - исконные.


Кадет 3:

Не уценило время доброту

И совести людской не обглодало.

Нет! Свастику терпеть – невмоготу.

Сплотились. Сердце каждого – кресало!


Кадет 4:

Порыв победный. В радости большой

Едины севастопольцы, керчане.

В Крыму народ с крылатою душой

И с именем сияющим – Крымчанин.


Песня «Над бастионом реет наше знамя» (автор К. Фролов).

Над бастионом реет наше знамя!

Опять в набат звонят колокола!

Орел двуглавый воспарил над нами,

Расправив благородные крыла.


Клинком английским и штыком французским

Наш дух не одолеешь никогда!

Покуда Севастополь будет русским –

Россия не изведает стыда!


Чиновники, щадят свои мундиры,

Нам шлют указы из дворцов своих.

Но наши боевые командиры

Умрут за нас, а мы умрем за них!


На площадях и в переулках узких

Мы стерпим боль, жару и холода!

Покуда Севастополь будет русским –

Россия не изведает стыда!


На бастионах с нами все святые!

Им ведомо, что нынче на весах:

Честь православной матушки России

Полощется на белых парусах!


И нам не нужно западных утопий!

Пусть знает враг, нагрянувший сюда:

Покуда будет русским Севастополь –

Россия не изведает стыда!


Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель 1:

1. Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?

2. Как вы думаете, каким был характер действий России в этой ситуации?
(миротворческий, Россия защищала интересы русского народа в Крыму и свои национальные интересы).


Воспитатель 2:

Благодарим вас за участие в классном часе, в обсуждении насущных исторических вопросов. Любите Россию! Гордитесь ее героической историей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!