СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Насколько был опасен «меморандум Танаки»?"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП для 8 класса по всемирной истории на тему "Насколько был опасен «меморандум Танаки»?"

Просмотр содержимого документа
«КСП "Насколько был опасен «меморандум Танаки»?"»

Раздел

Страны Азии после Первой мировой войны

ФИО педагога


Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Насколько был опасен «меморандум Танаки»?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов

Цель урока

Описывают влияние на жизнь общества реакционных идей

Выявляют предпосылки формирования ми развития тоталитаризма в Японии

Определяют, насколько экономический кризис повлиял на изменения в экономике

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие

Проверка посещаемости урока


Опрос домашнего задания:

Кто такой Сунь Ятсен?

Назовите его принципы

Почему все попытки реформ в Китае окончились провалом?

Каковы итоги революции 1911-1912 годов

Расскажите о результатах и успехах Синьхайской революции

А какие недостатки и ошибки были?

Приветствие

Проверка посещаемости урока


Отвечают на вопросы учителя


Задают свои вопросы при необходимости






Похвала






Середина

В годы Первой мировой войны Япония не особо участвовала в боевых действиях

Однако она наращивала военную мощь, проходила милитаризация


Экономика Японии развивалась из-за того, что в Азию практически прекратился поток европейских товаров


Однако на \ней тоже отразился кризис 1920-1921 гг


Создавались шовинистские, паназиатские группировки


Япония имела свою самую большую колонию – Корею и пыталась захватить дальневосточные части России (Приморье, Восточная Сибирь, Северный Сахалин и пр.), развернули военные действия


Однако не совсем получилось: Японию изгнали


В 1927 году к власти пришел Танака – сторонник агрессивной внешней и реакционной внутренней политики


Он хотел перекроить карту Китая, отделив от него чатси


В 1927 году был издан документ «Меморандум Танаки», в котором излагались планы завоевания Китая, Индии, Индокитая, Бирмы, Юго-Восточной Азии, России, Европы



Приход к власти Танаки – упадок экономики – ухудшение положения трудящихся


Провели выборы и не очень удачно


В 1929 году Японию настиг экономический кризис 29-33 года

Многие руководители считали, что единственный выход их этой ситуации – милитаризация и захват новых территорий


В сентябре 1931 года Япония приступает к захвату Маньчжурии, в результате создано государство Манчжоу-го и Пу И был у власти. После – заняли Внутреннюю Монголию и хотели дальше захватывать Китай


И в 25 ноября 1936 года заключили союз с Германией и Италией = Антикоминтерновский пак



Учитель предлагает вопрос для обсуждения: Что изменилось в социальной жизни японского общества после установления командно-административной системы?

Что осталось прежним?


Внимательно слушают рассказ учителя





Запись даты и тему урока





Запись в тетрадь термина:

Шовинизм – идея национального превосходства





Реакционная политика – против предшествующего или современного



Запись в тетрадь
:

Для того, чтобы завевать Китай – нужно захватить Манчжурию и Монголию, Чтобы захватить мир – нужно захватить Китай
















10 баллов

Раздаточный материал



Учебник

Конец

Отвечают на вопрос


Как экономика влияет на развитие политики?

Какие были предпосылки для формирования командно-административной системы в Японии?

Работают с 3 колонкой и подводят итог урока : что смогли узнать, чего добиться

Похвала


Домашнее задание


Изучить параграфы 11, 12, 14. СОР.

Двойные листы

Дневник, доска

















































Тема: Почему М.Кемаля называли «Ататюрком»?

  1. Изучите стр 62 учебника и в 1 предложении опишите положение стран Востока в период ПМВ и после ее окончания

  2. Определите изменения, проведенные М.Кемалем в разных сферах, заполните схему

  1. Заполните хронологическую таблицу:

    Дата

    Событие


    Капитуляция султанского правительства перед Антантой

    1918-1923 гг



    Первый созыв ВНСТ

    1.11.1922


    !!! 29.10.1923


  2. Определите причинно-следственные связи

    Приична

    Следствие

    Кемалийская революция


    Признание Турции как независимого государства


    Изменнеие в политике, экономике и социальной жизни в связи с нововведения М.Кемаля


  3. Кратко охарактризуйте политику этатизма в Турции

  4. Выскажите сове мнение по вопросу: Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

П – я считаю

О – потому что

П – например (не менее 3х примеров )

С – таким образом



Скачать

© 2024, 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!