Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов |
Начало | Приветствие Проверка посещаемости урока Опрос домашнего задания: Кто такой Сунь Ятсен? Назовите его принципы Почему все попытки реформ в Китае окончились провалом? Каковы итоги революции 1911-1912 годов Расскажите о результатах и успехах Синьхайской революции А какие недостатки и ошибки были? | Приветствие Проверка посещаемости урока Отвечают на вопросы учителя Задают свои вопросы при необходимости | Похвала | |
Середина | В годы Первой мировой войны Япония не особо участвовала в боевых действиях Однако она наращивала военную мощь, проходила милитаризация Экономика Японии развивалась из-за того, что в Азию практически прекратился поток европейских товаров Однако на \ней тоже отразился кризис 1920-1921 гг Создавались шовинистские, паназиатские группировки Япония имела свою самую большую колонию – Корею и пыталась захватить дальневосточные части России (Приморье, Восточная Сибирь, Северный Сахалин и пр.), развернули военные действия Однако не совсем получилось: Японию изгнали В 1927 году к власти пришел Танака – сторонник агрессивной внешней и реакционной внутренней политики Он хотел перекроить карту Китая, отделив от него чатси В 1927 году был издан документ «Меморандум Танаки», в котором излагались планы завоевания Китая, Индии, Индокитая, Бирмы, Юго-Восточной Азии, России, Европы Приход к власти Танаки – упадок экономики – ухудшение положения трудящихся Провели выборы и не очень удачно В 1929 году Японию настиг экономический кризис 29-33 года Многие руководители считали, что единственный выход их этой ситуации – милитаризация и захват новых территорий В сентябре 1931 года Япония приступает к захвату Маньчжурии, в результате создано государство Манчжоу-го и Пу И был у власти. После – заняли Внутреннюю Монголию и хотели дальше захватывать Китай И в 25 ноября 1936 года заключили союз с Германией и Италией = Антикоминтерновский пак Учитель предлагает вопрос для обсуждения: Что изменилось в социальной жизни японского общества после установления командно-административной системы? Что осталось прежним? | Внимательно слушают рассказ учителя Запись даты и тему урока Запись в тетрадь термина: Шовинизм – идея национального превосходства Реакционная политика – против предшествующего или современного Запись в тетрадь : Для того, чтобы завевать Китай – нужно захватить Манчжурию и Монголию, Чтобы захватить мир – нужно захватить Китай | 10 баллов | Раздаточный материал Учебник |