СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников" будет интересен всем учителям математики, работающим по обновлённой программе.

Просмотр содержимого документа
«КСП урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"»

Храпова С.Н., учитель математики КГУ «Гимназия № 1 г. Темиртау»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного планирования: 7.3CВзаимное расположение прямых (18 ч)


Школа: КГУ»Гимназия №1 г.Темиртау»

Дата :

ФИО учителя: Храпова С.Н.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.1.1.25 доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников;

7.1.1.26 применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Цель урока

Все учащиеся смогут доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников с помощью трех признаков равенства треугольников ; применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Большинство учащихся смогут доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников с помощью трех признаков равенства треугольников ; применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;находить недостающий элемент треугольника, чтобы применить один из признаков равенства прямоугольных треугольников

Некоторые учащиеся смогут доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников с помощью трех признаков равенства треугольников ; применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;находить недостающий элемент треугольника, чтобы применить один из признаков равенства прямоугольных треугольников ; выводят и формулируют признак прямоугольного треугольника, решая задачу более сложного уровня.

Критерии оценивания

Доказывает признаки равенства прямоугольных треугольников

Решает задачи с применением любого из 4 признаков равенства прямоугольных треугольников;

Языковые задачи


Задачи: объясняют ход действий при доказательстве признаков равенства прямоугольных треугольников

Предметная лексика:

Треугольник, виды треугольников, равенство фигур, прямой угол, катет , гипотенуза, сумма острых углов в прямоугольном треугольнике, признаки равенства треугольников

Серия полезных фраз:

Докажите равенство треугольников…используйте признаки равенства треугольников для …, какой признак можно применить , соответственные (стороны, углы) - ..., , 1-й признак -по двум катетам, 2-й признак-по катету и острому углу, 3-й признак- по гипотенузе и острому углу, 4-й признак - по гипотенузе и катету.

Воспитание ценностей

Активность, честность, умение слушать других, сотрудничество, лидерство.

Межпредметная связь


Предыдущие знания


Прямоугольный треугольник, вертикальные углы, равные фигуры, катеты, гипотенуза, признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника








Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока.


5 мин





Позитивный настрой на урок. Создание коллаборативной среды

Актуализация знаний учащихся (подготовка к восприятию нового)

Стратегия «Эстафета»

  • Назовите виды треугольников

  • Сумма углов треугольника ...

  • Каждый угол равностороннего треугольника равен ...

  • Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна ...

  • Если в треугольнике все стороны равны, то ...

  • Если в треугольнике два угла равны, то....

  • Катет – это ...

  • Гипотенуза – это ...

Деление на группы стратегией «Маркировка»

Сообщение темы урока и выработка целей урока совместно с обучающими


Презентация



Тетради учащихся

Презентация


Середина урока

15 мин
























12 мин




































10 мин

Изучение новой темы :Повторение признаков равенства треугольников .

1 задание.Групповая работа (5 групп, одна сильная) Доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников, используя признаки равенства треугольников.(1 группа доказывает 1-й признак -по двум катетам,2 - 2-й признак-по катету и острому углу,3 - 3-й признак- по гипотенузе и острому углу,4 - 4-й признак - по гипотенузе и катету). С помощью презентациии спикер каждой группы доказывает один из признаков равенства прямоугольных треугольников . Пятая группа решает задачу «В треугольнике АВС медиана АD равна половине стороны ВС. Определите величину угла А. Определите вид треугольника и сформулируйте вывод по задаче в виде формулировки признака: Если ... , то треугольник ... . Все группы имеют подсказку (если встретят затруднение)

Для 1,2,3,4 групп:

Критерии оценивания

Дескрипторы

Доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников, используя признаки равенства треугольников.

Знает признаки равенства треугольников

Различает признаки равенства прямоугольных треугольников

Решают задачу

Формулируют признак прямоугольного треугольника

Для 5 группы:

Критерии оценивания

Дескрипторы

Использует свойства равнобедренного треугольника

Применяет при решении задачи

Находит равные стороны

Определяет, что треугольник равнобедренный

Находит углы при основании равнобедренного треугольника

Высчитывает величину угла А


ФО-«Измерение температуры»

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Закрепление изученного.

2 задание. Работа в парах.Решение задач по готовым чертежам.Тренировка

Стратегия «Подумай, обсуди в паре, делись»

1 задача.Если два прямоугольных треугольника равны, укажите соответствующий признак равенства треугольников. (предложено 8 рисунков-заданий)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает признаки равенства прямоугольных треугольников

Выбирает соответствующий задаче признак равенства прямоугольных треугольников

Заполняет графы таблицы «ЗХУ»

Знает 1-й признак равенства треугольников

Знает 2-й признак равенства треугольников

Знает 3-й признак равенства треугольников

Знает 4-й признак равенства треугольников

Различает признаки равенства прямоугольных треугольников

По данному признаку находит равные элементы треугольника

Правильно заполняет графы таблицы «ЗХУ»

(ФО – «Большой палец»)

Физминутка.

2 задача .Какое дополнительное условие необходимо для доказательства равенства прямоугольного треугольника по данному признаку?(предложено 4 рисунка-задания)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает признаки равенства прямоугольных треугольников

Выбирает соответствующий задаче признак равенства прямоугольных треугольников ;

Решает задачи с применением любого из 4 признаков равенства прямоугольных треугольников;

Знает 1-й признак равенства треугольников

Знает 2-й признак равенства треугольников

Знает 3-й признак равенства треугольников

Знает 4-й признак равенства треугольников

Различает признаки равенства прямоугольных треугольников

По данному признаку находит равные элементы треугольника


Взаимопроверка.

ФО- «Большой палец»

3 задача.Решение задач на доказательство по готовым чертежам на доказательство

Критерии оценивания

Дескрипторы

Применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач на доказательство

По данному чертежу различает признаки равенства прямоугольных треугольников.

Находит равные два элемента в треугольниках соответствующие признаку равенства прямоугольных треугольников.

Записывает обоснования доказательства.

ФО . Стратегия «Мишень»









Презентация

Раздаточный материал Приложение 1






























Презентация

Раздаточный материал

Приложение 2






















Физминутка «Весёлые друзья»

https://youtu.be/c3fxUviMHi0


Презентация

Раздаточный материал

Приложение 3
















презентация


Конец урока

3 мин

Домашнее задание дифференцированное: А- на знание признаков, В – на применение признаков, С – на составление задач на доказательство


Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится с использованием вида : распределения заданий по группам, усложнение заданий. Задачи на доказательство. Также домашнее задание дано по 3 уровням.

ФО по целям обучения.

  • Решение задач на готовых чертежах

  • Доказательство признаков равенства прямоугольных треугольников

  • отработка понимания изученных определений

  • решение задач


Различные методики отработки навыков, сменные составы групп и пар. Физминутка.


Рефлексия по уроку


1.Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

2.Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? 4.Правильно проводилась дифференциация на уроке?

5.Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? 6.Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Да, потому что цели урока базировались на уже имеющихся знаниях и обучение новому прошло по спирали. Достижению целей урока способствовали правильно подобранные стратегии активного обучения

Да,

Комфортной была атмосфера для учащихся


Да, дифференциация на уроке прошла успешно при применении стратегии «Маркировка» для деления на группы А,В,С, разноуровневое домашнее задание, задачи различного уровня сложности

Да

-


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: . Использование стратегии «Подумай, обсуди, делись» для дифференциации заданий



2: Разнообразие стратегий формативного оценивания в соответствии с формой работы учащихся (фронтальная, парная, групповая).


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: . Продумать стратегию рефлексии


2: : Научиться монтировать видеоролики


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
















Приложение № 1









Приложение №2


Признаки равенства прямоугольных треугольников


Задание : Найдите два равных прямоугольных треугольника ,укажите соответсвующий признак равенства треугольников
























Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает признаки равенства прямоугольных треугольников

Выбирает соответствующий задаче признак равенства прямоугольных треугольников

Знает 1 признак равенства треугольников

Знает 2 признак равенства треугольников

Знает 3 признак равенства треугольников

Знает 4 признак равенства треугольников

Различает признаки равенства прямоугольных треугольников

По данному признаку находит равные элементы треугольника



Приложение №3


Признаки равенства прямоугольных треугольников



Задание : Какое дополнительное условие необходимо для доказательства равенства по данному признаку .

P

  1. по рисунку 1 запишите условие, чтобы треугольники были равны по гипотенузе и катету

  2. по рисунку 2 запишите условие, чтобы треугольники были равны по двум катетам

  3. по рисунку 3 запишите условие, чтобы треугольники были равны по гипотенузе и острому углу

  4. по рисунку 4 запишите условие, чтобы треугольники были равны по двум катетам

В



В

М



N

М


С

А


P

N


Рис.1

А

С

Рис. 2



К

С

В

P


М




А

N

В

А


С


Рис.4

Рис.3





Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает признаки равенства прямоугольных треугольников

Выбирает соответствующий задаче признак равенства прямоугольных треугольников ;

Решает задачи с применением любого из 4 признаков равенства прямоугольных треугольников;

Знает 1 признак равенства треугольников

Знает 2 признак равенства треугольников

Знает 3 признак равенства треугольников

Знает 4 признак равенства треугольников

Различает признаки равенства прямоугольных треугольников

По данному признаку находит равные элементы треугольника



















Приложение № 4


Признаки равенства прямоугольных треугольников


Задание : Решите задачи на доказательство по готовым чертежам







Критериии оценивания

Дескрипторы

Применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

По данному чертежу различает признаки равенства треугольников ;

Находит равные два элемента в треугольниках соответсвтующие признаку равенства прямоугольных треугольников

Записывает обоснования доказательсва ;

Находит по какому признаку равны треугольники .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!