СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТД "День птиц"»

Тема КТД: «День птиц»

Направление воспитания : Экологическое воспитание

Цель: способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры; воспитывать любовь к природе, культуру общения с окружающим миром;

Задачи:

— учить ценить и беречь окружающий нас мир.

-Развить любовь к природе

- создать условия для проявления творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- развивать инициативы и самостоятельность детей.

Предполагаемые результаты:

- удовлетворенность проведенным мероприятием;

-активное общение всех участников;

-творческая активность учащихся.

Форма КТД: коллективная и творческая

Методы: беседа, дискуссия.

Оборудование: выставка детских рисунков «Наши друзья-птицы», «птичьи портреты», птичьи кормушки, «Красная книга», магнитофон (аудиозапись : голоса птиц), у учащихся маски с изображением птицы, экологическая стенгазета о разнообразии птиц.

- Место проведения: Класс

-Время проведения: 45 мин.

Этап

Ход

Анализ

1

Предварительная работа воспитателей и коллективное целеполагание (совместное решение о проведении дела)

Выбор темы был обусловлен тем, что стали прилетать птицы, и дети начали меня расспрашивать о них. Я решила предложить им, провести день, посвященный им. Так как еще и приближается праздник : «День птиц». В итоге общения мы решили его провести. Мы задействовали всех учащихся в классе, а так же и помощь родителей. Мы разделились на микрогруппы, которые в дальнейшем будут выполнять свои задания.

При обсуждении происходило активное общение учащихся, тем самым реализовывалась коммуникативная потребность учащихся, сплочался детский коллектив.

2

Коллективное планирование.

После всех предложений детей, после опроса , что они хотят, что им будет интересно. Мы стали составлять с ними сценарий. Каждая микрогруппа получила задания. Так же по желанию родителям детей, тоже поступило задание.


Развитие навыков группового планирования и групповой самоорганизации у младших школьников.

3

Коллективная подготовка.

При подготовке к празднику были выявлены задания такие как:

  • Оформления праздника(рисунки)

  • Стихи про птиц

  • Пошив одежды для праздника ( для каждого ребенка отвечающего за свою птицу)

  • Задание для родителей было по желанию, сделать кормушки для птиц.( вместе с классом, при помощи учителя по технологии, вешали их около школы.)


На данном этапе дети развивают в себе ответственность, трудолюбивость. Самостоятельность.

4

Проведение коллективного дела.

Ведущий: 1 апреля отмечается Международный день птиц. Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях – птицах. Мы старательно готовились к этому коллективному мероприятию. Вы в микрогруппах читали книги про различные виды птиц, изучали их повадки, интересовались «птичьим меню», готовили доклады, посвященные птицам. Сегодня вы представите свои доклады, расскажите много интересного о птицах, об их жизни, и каждый из вас узнает много необычного из жизни пернатых друзей. В конце нашего урока вы ответите на вопрос: «Почему же надо беречь птиц, заботиться о них, подкармливать зимой, когда им голодно и зябко?»

Ведущий: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в слесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать.

- Давайте перечислим знакомых вам птиц.(Дятел, синица, дрозд, ворона, скворец, кукушка, снегирь, сорока, воробей, сова, голубь, галка, грач, иволга, свиристель и т.д.)

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. (Голоса птиц)

Ведущий: Итак, в путь!

Первая страничка нашего устного журнала: Весна. Весна идет!

  1. Стихи о весне.

- Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

Уже расцвел подснежник-

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна. ( Никита А.)


-То вдруг прольется ливнем бурным,

То хлынет золотом с высот,

То облаком почти скульптурным

Себя у окон пронесёт.

А то распустит хвост павлиний

В нависшей капле дождевой,

Или доверчивый и синий,

Несёт по лужам яркий свет,

Над ним закат огни колышет,

А он не в силах отойти –

Старается как можно выше

Весь этот пурпур вознести.

И все же, мраку уступая,

Вдруг вспомнит, отходя ко сну,

Как, серебром пересыпая,

Творят пернатые весну . (Маша Т.)

Андрей К. «С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы.»


Всех перелётных птиц черней,

Чисти пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …

(грач)

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл.

(выходит грач)- Антон Б.

Ведущий: А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (появляется скворец в черном костюме) – Данила А.

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня – Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо сдружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу за его полем и садом –

Поедаю вредителей! И поэтому я не просто скворец, а скворец- молодец!


Алена Г. : Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ласточка-(Алена С.)

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить-ти-вить-сную проворно,

День другой, еще денек,-

И под крышей узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей – Малышам нужна еда.

-Какую информацию вы нашли про ласточку? (Вова Г, Илья Я.)

Ведущий: Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ведущий: Ребята из первой группы рассказали нам о перелётных птицах.

Вторая группа изучала птиц, которые всегда с нами рядом.

Поэтому следующая страничка нашего журнала называется «Птицы нашего двора»

((Андрей А, Вера А, Денис Л, Максим К.) – рассказывают о галке, голубе, воробье, сороке.))

Ведущий: Следующая страница «Лесные Айболиты».

-Почему этой страничке дали такое название? (ответы детей)

-Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их много и они все разные. Каждая по-своему бережёт свой дом.

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист!

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись …

(Дятел)-Иаким В.

Дятел - это лесной доктор

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.(Катя П.)

Сова ночами поедает грызунов-мышей.(Даша К.)

-Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. (Камила Х.)

Ведущий: Следующая страница расскажет о многообразии птиц.

-Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. (Полина Т.)

-Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон. (Данил Ф.)

-Птицы- наши друзья, и им нередко требуется помощь, внимание, забота, любовь. Почему же им надо помогать и беречь их?(Анастасия А.)

Ведущий: -А вот есть такие дети, которые ловят птиц. Можно ли ловить детей?(ответы детей) Почему нельзя?(ответы детей)

Ведущий: Посмотрите сценку «Этот случай был в апреле»
Сценка «Этот случай был в апреле»

Ведущий:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

-Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.

(выходят скворец и воробей)

Автор: (Антон Б.)

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:(Илья Я.)

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей: (Иаким В.)

-Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец: (Илья Я.)

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…(подбрасывает незаметно перышки)

Автор:(Антон Б.)

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею слез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте мне сад!

(Катя П.)

Только Миша слез долой, -

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

(Уходят)

Я:

-Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой.

«Не пугайте резвых птичек»

  1. (Никита А.)

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

  1. (Катя П..)

И в работе очень важно

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

  1. (Маша К.)

Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

  1. (Иаким В.)

К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Заключение

Ведущий: -Наша встреча подошла к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья!


На данном этапе происходило активное общение всех участников КТД. Дети учатся уважать друг друга.

5

Коллективный анализ, подведение итогов.

По завершению мероприятия, с детьми была проведена беседа:

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

-Теперь я знаю, что…

-Я понял, что…..

-Я буду …..

- Мне не понравилось, что…

-Мне понравилось, что….

(Продолжите моё предложение.)

Все задания, выполняемые ребятами, носили творческий характер, развивали мышление, воображение, память. Таким образом, по этим ответам, я сделала вывод, что всем детям это понравилось. Их заинтересовало это мероприятие и оставила положительный след на эмоциях детей.


В ходе обсуждения развивалось умение анализировать проведенную работу. Выделять главные моменты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!