Кто любит труд, того люди чтут
Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.
Задачи: 1. Расширить знания учащихся о труде и его значении в жизни человека
2. Развивать мышление, речь и навык работы в группах у младших школьников
3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих
Не забывай про технику безопасности, чтобы дети оценивали друг друга, быструю физкультминутку вставь! Мотив настрой
Петя и птичка. Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой. Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама. Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда. Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: "Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?". На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая». Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
Труд возник вместе с самим человеческим обществом. Первобытные люди вынуждены были работать для того, чтобы выжить - охотиться на животных, искать пищу, строить жилища. В ходе эволюции человек умел усовершенствовать технологии и производственные процессы, что позволило ему создать более удобные и эффективные инструменты и способы производства товаров. Со временем труд стал основой экономического развития и производительности, а настоящая эпоха индустриальных революций и роста капитализма сделала труд еще более ценным и важным.
Труд играет важную роль в жизни человека, поскольку он позволяет получать материальные и духовные блага, укрепляет самооценку и самоуважение, развивает личные и профессиональные навыки, обеспечивает социальную интеграцию и благополучие. Труд дает человеку смысл жизни, стимулирует рост и самореализацию, способствует развитию общества и прогрессу.
1) Физический труд - например, работа на производстве, строительстве, сельском хозяйстве;
2) Интеллектуальный труд - например, работа ученого, преподавателя, программиста;
3) Творческий труд - например, работа художника, музыканта, писателя;
4) Служебный труд - например, работа государственного служащего, бюрократа;
5) Услуги - например, работа в сфере туризма, ресторанного бизнеса, медицины;
6) Торговля - например, работа продавца, торгового агента;
7) Ремесло - например, работа кузнеца, плотника, портного;
8) Технический труд - например, работа инженера, электрика, механика;
9) Работа с документами - например, работа юриста, бухгалтера, архивариуса;
10) Обслуживание - например, работа официанта, бармена, парикмахера.
Труд и лень
- Уборка дома и расстановка игрушек, учебников.
- Помощь в саду или на огороде
- Помощь пожилым людям в домашних делах
- Выполнение домашнего задания
Ленивые: 1. Посмотреть телевизор
2. Лежать на диване
3. Сон целый день
4. Рассматривать как ползет жук
Пословицы
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Терпенье и труд всё перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Не ленись за плужком — будешь с пирожком.
Какие труды, такие и плоды.
Перемешаны
Кто любит трудиться, надо труд свой полюбить.
Чтоб в почете быть, всё перетрут.
Упорно трудиться — тому есть чем похвалиться.
Терпенье и труд — будет хлеб в закромах водиться.
Труд кормит, а человека — труд.
Не ленись за плужком а лень портит.
Какие труды, такие и плоды.
Землю солнце красит, — будешь с пирожком.
Рассказ труд
Закончите рассказ.
Оля с Мариной поливали по 4 рябины, которые находились рядом. Марине было тяжело поливать 4 дерева. Но вот заболела Оля, и пионервожатая попросила Марину:
– Поливай и Олины деревца. Она же твоя подруга. Марина тяжело вздохнула, взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь ей поливать восемь деревьев. Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой. Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил. «Вот оно что, – думала Марина, окончив работу. – Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев. Тогда восемь поливать будет совсем легко».
Так она и сделала на следующий день. Все утро, она думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев. Полила восемь – и не ощутила усталости. Марина поняла, что… (Самое трудное – приучить себя правильно думать о труде)
Рассказ лень
Закончите рассказ
Жил мальчик. Он только и делал, что ел и спал. Он не делал уроки, он не помогал родителям и бабушке с дедушкой. Он вообще ничем не занимался. Проходит какое-то время и он видит, что все друзья выросли, стали сильнее и умнее: кто-то получил спортивный разряд, кто-то участвовал в олимпиаде, выучил английский, научился танцевать. А наш мальчик только прибавил в весе — вот и все, чего он добился. Стало ему очень обидно за себя, и он понял…(что если будешь лениться - то никогда ничего не получишь и не научишься.)
труд не бывает бесценным, он всегда приводит к результату.
труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить. Но кто из волков в конечном итоге побеждает? Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.
Привет ребята, меня зовут Ваня, мне нужна ваша помощь! Все мои друзья говорят мне, что я очень ленивый и не хотят играть со мной. Помогите мне исправиться. Я обещаю, что буду стараться
Мне нужно хорошо потрудиться и выполнить важные задания. Вот одно из них:
Какие вы, молодцы! Но это еще не все, в следующем задании нужно хорошо подумать...
ого! мы почти справились! Осталось совсем немного!
Огромное вам спасибо! Теперь мои друзья уважают меня и я понял, что быть трудолюбивым не только полезно, но и очень приятно. Если всегда лениться, то в жизни ничего не получится! Я желаю оставаться вам такими же дружными и все делать с любовью!
Просмотр содержимого документа
«Кто любит труд, того люди чтут»
Кто любит труд, того люди чтут
Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.
Задачи: 1. Расширить знания учащихся о труде и его значении в жизни человека
2. Развивать мышление, речь и навык работы в группах у младших школьников
3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих
Не забывай про технику безопасности, чтобы дети оценивали друг друга, быструю физкультминутку вставь! Мотив настрой
Петя и птичка. Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой. Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама. Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда. Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: "Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?". На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая». Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
Труд возник вместе с самим человеческим обществом. Первобытные люди вынуждены были работать для того, чтобы выжить - охотиться на животных, искать пищу, строить жилища. В ходе эволюции человек умел усовершенствовать технологии и производственные процессы, что позволило ему создать более удобные и эффективные инструменты и способы производства товаров. Со временем труд стал основой экономического развития и производительности, а настоящая эпоха индустриальных революций и роста капитализма сделала труд еще более ценным и важным.
Труд играет важную роль в жизни человека, поскольку он позволяет получать материальные и духовные блага, укрепляет самооценку и самоуважение, развивает личные и профессиональные навыки, обеспечивает социальную интеграцию и благополучие. Труд дает человеку смысл жизни, стимулирует рост и самореализацию, способствует развитию общества и прогрессу.
1) Физический труд - например, работа на производстве, строительстве, сельском хозяйстве;
2) Интеллектуальный труд - например, работа ученого, преподавателя, программиста;
3) Творческий труд - например, работа художника, музыканта, писателя;
4) Служебный труд - например, работа государственного служащего, бюрократа;
5) Услуги - например, работа в сфере туризма, ресторанного бизнеса, медицины;
6) Торговля - например, работа продавца, торгового агента;
7) Ремесло - например, работа кузнеца, плотника, портного;
8) Технический труд - например, работа инженера, электрика, механика;
9) Работа с документами - например, работа юриста, бухгалтера, архивариуса;
10) Обслуживание - например, работа официанта, бармена, парикмахера.
Труд и лень
Уборка дома и расстановка игрушек, учебников.
Помощь в саду или на огороде
Помощь пожилым людям в домашних делах
Выполнение домашнего задания
Ленивые: 1. Посмотреть телевизор
2. Лежать на диване
3. Сон целый день
4. Рассматривать как ползет жук
Пословицы
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Терпенье и труд всё перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Не ленись за плужком — будешь с пирожком.
Какие труды, такие и плоды.
Перемешаны
Кто любит трудиться, надо труд свой полюбить.
Чтоб в почете быть, всё перетрут.
Упорно трудиться — тому есть чем похвалиться.
Терпенье и труд — будет хлеб в закромах водиться.
Труд кормит, а человека — труд.
Не ленись за плужком а лень портит.
Какие труды, такие и плоды.
Землю солнце красит, — будешь с пирожком.
Рассказ труд
Закончите рассказ.
Оля с Мариной поливали по 4 рябины, которые находились рядом. Марине было тяжело поливать 4 дерева. Но вот заболела Оля, и пионервожатая попросила Марину:
– Поливай и Олины деревца. Она же твоя подруга. Марина тяжело вздохнула, взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь ей поливать восемь деревьев. Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой. Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил. «Вот оно что, – думала Марина, окончив работу. – Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев. Тогда восемь поливать будет совсем легко».
Так она и сделала на следующий день. Все утро, она думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев. Полила восемь – и не ощутила усталости. Марина поняла, что… (Самое трудное – приучить себя правильно думать о труде)
Рассказ лень
Закончите рассказ
Жил мальчик. Он только и делал, что ел и спал. Он не делал уроки, он не помогал родителям и бабушке с дедушкой. Он вообще ничем не занимался. Проходит какое-то время и он видит, что все друзья выросли, стали сильнее и умнее: кто-то получил спортивный разряд, кто-то участвовал в олимпиаде, выучил английский, научился танцевать. А наш мальчик только прибавил в весе — вот и все, чего он добился. Стало ему очень обидно за себя, и он понял…(что если будешь лениться - то никогда ничего не получишь и не научишься.)
труд не бывает бесценным, он всегда приводит к результату.
труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить. Но кто из волков в конечном итоге побеждает? Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.