СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто любит труд, того люди чтут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто любит труд, того люди чтут

Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о труде и его значении в жизни человека

2. Развивать мышление, речь и навык работы в группах у младших школьников

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих

 

Не забывай про технику безопасности, чтобы дети оценивали друг друга, быструю физкультминутку вставь! Мотив настрой

Петя и птичка. Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой. Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама. Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда. Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: "Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?". На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая». Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Труд возник вместе с самим человеческим обществом. Первобытные люди вынуждены были работать для того, чтобы выжить - охотиться на животных, искать пищу, строить жилища. В ходе эволюции человек умел усовершенствовать технологии и производственные процессы, что позволило ему создать более удобные и эффективные инструменты и способы производства товаров. Со временем труд стал основой экономического развития и производительности, а настоящая эпоха индустриальных революций и роста капитализма сделала труд еще более ценным и важным.

Труд играет важную роль в жизни человека, поскольку он позволяет получать материальные и духовные блага, укрепляет самооценку и самоуважение, развивает личные и профессиональные навыки, обеспечивает социальную интеграцию и благополучие. Труд дает человеку смысл жизни, стимулирует рост и самореализацию, способствует развитию общества и прогрессу.

1) Физический труд - например, работа на производстве, строительстве, сельском хозяйстве;

2) Интеллектуальный труд - например, работа ученого, преподавателя, программиста;

3) Творческий труд - например, работа художника, музыканта, писателя;

4) Служебный труд - например, работа государственного служащего, бюрократа;

5) Услуги - например, работа в сфере туризма, ресторанного бизнеса, медицины;

6) Торговля - например, работа продавца, торгового агента;

7) Ремесло - например, работа кузнеца, плотника, портного;

8) Технический труд - например, работа инженера, электрика, механика;

9) Работа с документами - например, работа юриста, бухгалтера, архивариуса;

10) Обслуживание - например, работа официанта, бармена, парикмахера.

 

Труд и лень

  1. Уборка дома и расстановка игрушек, учебников.
  2. Помощь в саду или на огороде
  3. Помощь пожилым людям в домашних делах
  4. Выполнение домашнего задания

Ленивые: 1. Посмотреть телевизор

2. Лежать на диване

3. Сон целый день

4. Рассматривать как ползет жук

Пословицы

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Землю солнце красит, а человека — труд.

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Терпенье и труд всё перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не ленись за плужком — будешь с пирожком.

Какие труды, такие и плоды.

 

Перемешаны

Кто любит трудиться,               надо труд свой полюбить.    

Чтоб в почете быть,              всё перетрут.

Упорно трудиться —                    тому есть чем похвалиться.

Терпенье и труд                       — будет хлеб в закромах водиться.

 

 

Труд кормит,                            а человека — труд.

Не ленись за плужком                    а лень портит.

Какие труды,                                         такие и плоды.

Землю солнце красит,                        — будешь с пирожком.

 

Рассказ труд

Закончите рассказ.

Оля с Мариной поливали по 4 рябины, которые находились рядом. Марине было тяжело поливать 4 дерева. Но вот заболела Оля, и пионервожатая попросила Марину:

– Поливай и Олины деревца. Она же твоя подруга. Марина тяжело вздохнула, взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь ей поливать восемь деревьев.  Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой. Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил. «Вот оно что, – думала Марина, окончив работу. – Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев. Тогда восемь поливать будет совсем легко».

Так она и сделала на следующий день. Все утро, она думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев. Полила восемь – и не ощутила усталости. Марина поняла, что… (Самое трудное – приучить себя правильно думать о труде)

            

Рассказ лень

Закончите рассказ

Жил мальчик. Он только и делал, что ел и спал. Он не делал уроки, он не помогал родителям и бабушке с дедушкой. Он вообще ничем не занимался. Проходит какое-то время и он видит, что все друзья выросли, стали сильнее и умнее: кто-то получил спортивный разряд, кто-то участвовал в олимпиаде, выучил английский, научился танцевать. А наш мальчик только прибавил в весе — вот и все, чего он добился. Стало ему очень обидно за себя, и он понял…(что если будешь лениться - то никогда ничего не получишь и не научишься.)

 

  труд не бывает бесценным, он всегда приводит к результату. 

труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. 

  

В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить. Но кто из волков в конечном итоге побеждает? Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.

Привет ребята, меня зовут Ваня, мне нужна ваша помощь! Все мои друзья говорят мне, что я очень ленивый и не хотят играть со мной. Помогите мне исправиться. Я обещаю, что буду стараться

Мне нужно хорошо потрудиться и выполнить важные задания. Вот одно из них:

Какие вы, молодцы! Но это еще не все, в следующем задании нужно хорошо подумать...

ого! мы почти справились! Осталось совсем немного!

Огромное вам спасибо! Теперь мои друзья уважают меня и я понял, что быть трудолюбивым не только полезно, но и очень приятно. Если всегда лениться, то в жизни ничего не получится! Я желаю оставаться вам такими же дружными и все делать с любовью!

 

Просмотр содержимого документа
«Кто любит труд, того люди чтут»

Кто любит труд, того люди чтут

Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о труде и его значении в жизни человека

2. Развивать мышление, речь и навык работы в группах у младших школьников

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих


Не забывай про технику безопасности, чтобы дети оценивали друг друга, быструю физкультминутку вставь! Мотив настрой

Петя и птичка. Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой. Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама. Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда. Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: "Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?". На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая». Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Труд возник вместе с самим человеческим обществом. Первобытные люди вынуждены были работать для того, чтобы выжить - охотиться на животных, искать пищу, строить жилища. В ходе эволюции человек умел усовершенствовать технологии и производственные процессы, что позволило ему создать более удобные и эффективные инструменты и способы производства товаров. Со временем труд стал основой экономического развития и производительности, а настоящая эпоха индустриальных революций и роста капитализма сделала труд еще более ценным и важным.

Труд играет важную роль в жизни человека, поскольку он позволяет получать материальные и духовные блага, укрепляет самооценку и самоуважение, развивает личные и профессиональные навыки, обеспечивает социальную интеграцию и благополучие. Труд дает человеку смысл жизни, стимулирует рост и самореализацию, способствует развитию общества и прогрессу.

1) Физический труд - например, работа на производстве, строительстве, сельском хозяйстве;

2) Интеллектуальный труд - например, работа ученого, преподавателя, программиста;

3) Творческий труд - например, работа художника, музыканта, писателя;

4) Служебный труд - например, работа государственного служащего, бюрократа;

5) Услуги - например, работа в сфере туризма, ресторанного бизнеса, медицины;

6) Торговля - например, работа продавца, торгового агента;

7) Ремесло - например, работа кузнеца, плотника, портного;

8) Технический труд - например, работа инженера, электрика, механика;

9) Работа с документами - например, работа юриста, бухгалтера, архивариуса;

10) Обслуживание - например, работа официанта, бармена, парикмахера.



Труд и лень

  1. Уборка дома и расстановка игрушек, учебников.

  2. Помощь в саду или на огороде

  3. Помощь пожилым людям в домашних делах

  4. Выполнение домашнего задания

Ленивые: 1. Посмотреть телевизор

2. Лежать на диване

3. Сон целый день

4. Рассматривать как ползет жук

Пословицы

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Землю солнце красит, а человека — труд.

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Терпенье и труд всё перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не ленись за плужком — будешь с пирожком.

Какие труды, такие и плоды.


Перемешаны

Кто любит трудиться, надо труд свой полюбить.

Чтоб в почете быть, всё перетрут.

Упорно трудиться — тому есть чем похвалиться.

Терпенье и труд — будет хлеб в закромах водиться.



Труд кормит, а человека — труд.

Не ленись за плужком а лень портит.

Какие труды, такие и плоды.

Землю солнце красит, — будешь с пирожком.


Рассказ труд

Закончите рассказ.

Оля с Мариной поливали по 4 рябины, которые находились рядом. Марине было тяжело поливать 4 дерева. Но вот заболела Оля, и пионервожатая попросила Марину:

– Поливай и Олины деревца. Она же твоя подруга. Марина тяжело вздохнула, взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь ей поливать восемь деревьев. Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой. Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил. «Вот оно что, – думала Марина, окончив работу. – Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев. Тогда восемь поливать будет совсем легко».

Так она и сделала на следующий день. Все утро, она думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев. Полила восемь – и не ощутила усталости. Марина поняла, что… (Самое трудное – приучить себя правильно думать о труде)

Рассказ лень

Закончите рассказ

Жил мальчик. Он только и делал, что ел и спал. Он не делал уроки, он не помогал родителям и бабушке с дедушкой. Он вообще ничем не занимался. Проходит какое-то время и он видит, что все друзья выросли, стали сильнее и умнее: кто-то получил спортивный разряд, кто-то участвовал в олимпиаде, выучил английский, научился танцевать. А наш мальчик только прибавил в весе — вот и все, чего он добился. Стало ему очень обидно за себя, и он понял…(что если будешь лениться - то никогда ничего не получишь и не научишься.)



 труд не бывает бесценным, он всегда приводит к результату. 

труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. 

В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить. Но кто из волков в конечном итоге побеждает? Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!