№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Название раздела, темы | Количество часов | Примечания | | |
| |
| | | Лёгкая атлетика | | | | |
1 | | | Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки». | 1 | | | |
2 | | | Совершенствование строевых упражнений, прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная игра «Ловишка» | 1 | | | |
3 | | | Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом» | 1 | | | |
4 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3x10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой» | 1 | | | |
5 | | | Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | | |
6 | | | Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | | |
7 | | | Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели» | 1 | | | |
8 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника» | 1 | | | |
9 | | | Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах | 1 | | | |
10 | | | Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. И фа «Два Мороза» | 1 | | | |
11 | | | Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете | 1 | | | |
12 | | | Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний» | 1 | | | |
13 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координационных качеств посредством игр.» Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | | | |
14 | | | Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно- силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега | 1 | | | |
15 | | | Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком» | 1 | | | |
16 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком» | 1 | | | |
| | | Гимнастика | | | | |
17 | | | Правила безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. Развитие координационных способностей посредством общеразвивающих упражнений. Разучивание игры «Догонялки на марше» | 1 | | | |
18 | | | Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» | 1 | | | |
19 | | | Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Догонялки на марше» | 1 | | | |
20 | | | Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Увертывайся от мяча» | 1 | | | |
21 | | | Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки | 1 | | | |
22 | | | Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная и фа «Посадка картофеля» | 1 | | | |
23 | | | Совершенствование выполнения упражнения «мост». Обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях | 1 | | | |
24 | | | Контроль за развитием двигательных качеств, наклон вперед из положения стоя. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки | 1 | | | |
25 | | | Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку. Игра на внимание «Класс, смирно!» | 1 | | | |
26 | | | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Конники- спортсмены» | 1 | | | |
27 | | | Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч» | 1 | | | |
28 | | | Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?» | 1 | | | |
29 | | | Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Совершенствование кувырков вперед | 1 | | | |
30 | | | Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических сна рядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами». Совершенствование кувырка вперед | 1 | | | |
31 | | | Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | | |
| | | Подвижные игры | | | | |
32 | | | Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Совершенствование упражнений акробатики | 1 | | | |
33 | | | Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом. Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы» | 1 | | | |
34 | | | Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | | | |
35 | | | Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра «Мяч среднему» | 1 | | | |
36 | | | Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | | | |
37 | | | Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная и фа «Мяч из круга» | 1 | | | |
38 | | | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу» | 1 | | | |
39 | | | Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | 1 | | | |
40 | | | Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | 1 | | | |
41 | | | Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Подвижная игра «Антивышибалы» | 1 | | | |
42 | | | Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | 1 | | | |
43 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Обучение игре «Вышибалы двумя мячами» | 1 | | | |
44 | | | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину | 1 | | | |
45 | | | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча | 1 | | | |
47 | | | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание игры «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | | | |
48 | | | Ознакомление с правилами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнеру. Разучивание новых эстафет с ведением и передачей мяча | 1 | | | |
| | | Лыжная подготовка | | | | |
49 | | | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции I км с переменной скоростью. Разучивание игры «Проехать через ворота» | 1 | | | |
50 | | | Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж «Перестрелка» | 1 | | | |
51 | | | Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быст- роты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью | 1 | | | |
52 | | | Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время | 1 | | | |
53 | | | Обучение поворотам и приставным шагам при прохождении дистанции. Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками | 1 | | | |
54 | | | Разучивание различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра «Кто дольше прокатится» | 1 | | | |
55 | | | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах | 1 | | | |
56 | | | Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Разучивание игры «Подними предмет» | 1 | | | |
57 | | | Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». Обучение падению на лыжах на бок под уклон на месте и в движении. Разучивание игры « Затормози до линии | 1 | | | |
58 | | | Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции 1000 м с раздельного старта на время. Разучивание игры «Охотники и олени» | 1 | | | |
59 | | | Ознакомление с понятием «физическая нагрузка» и ее влияние на частоту сердечных сокращений. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции1500 м и выполнении подъема | 1 | | | |
60 | | | Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж | 1 | | | |
| | | Подвижные игры | | | | |
61 | | | Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | | | |
62 | | | Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч» | 1 | | | |
63 | | | Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи Разучивание игры «Выстрел в небо» | 1 | | | |
64 | | | Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол | 1 | | | |
65 | | | Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол | 1 | | | |
66 | | | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол. | 1 | | | |
67 | | | Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол. | 1 | | | |
68 | | | Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге | 1 | | | |
69 | | | Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 | | | |
70 | | | Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Разучивание игры «Слалом с мячом» | 2 | | | |
71 | | | Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд» | 1 | | | |
72 | | | Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении. Разучивание игры «Жонглируем ногой» | 1 | | | |
73 | | | Совершенствование броска малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол | 1 | | | |
74 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол | 1 | | | |
| | | Гимнастика | | | | |
75 | | | Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперед и назад. Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 | | | |
76 | | | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см на носках, приставным шагом, выпадами. Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры Подвижная игра «Заморозки» | 1 | | | |
77 | | | Развитие внимания, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками. Разучивание упражнений в игре-эстафете с гимнастическими палками | 1 | | | |
78 | | | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см: повороты на носках, на одной ноге, повороты прыжком. Совершенствование упражнений акробатики. Игра с мячами «Передал - садись» | 1 | | | |
79 | | | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне, приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях. Разучивание комбинации упражнений с акробатическими элементами. Подвижная игра «Веревочка под ногами» | 1 | | | |
80 | | | Обучение лазанью по канату в три приема. Развитие координации по средством упоров на руках Подвижная игра «Пустое место» | 1 | | | |
81 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 | | | |
82 | | | Обучение упражнениям с гимнастическим козлом. Развитие координации и силовых качеств в залезании, перелезании, Спрыгивании с гимнастического козла | 1 | | | |
83 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 | | | |
84 | | | Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка». Совершенствование упражнений акробатики. Подвижная игра «Волк и зайцы | 1 | | | |
85 | | | Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Обними плечи», «Большой маятник», «Перекаты», «Шаги». Развитие силы в упражнениях с гантелями. Разучивание игры «Заморозки» | 1 | | | |
86 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний. | 1 | | | |
87 | | | Совершенствование дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Разучивание игры «Увертывайся от мяча | 1 | | | |
88 | | | Обучение гимнастике для глаз. Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» | 1 | | | |
89 | | | Объяснение правил безопасности на спортивной площадке. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки» | 1 | | | |
| | | Лёгкая атлетика | | | | |
90 | | | Совершенствование техники высокого и низ кого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением | 1 | | | |
91 | | | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет?» | 1 | | | |
92 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 x10м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры | 1 | | | |
93 | | | Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | 1 | | | |
94 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопасного поведения на спортивной площадки | 1 | | | |
95 | | | Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 | | | |
96 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника» | 1 | | | |
97 | | | Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка» | 1 | | | |
98 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Игра в пионербол | 1 | | | |
99 | | | Развитие выносливости в кроссовой подготовке Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионербол | 1 | | | |
100 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого раз бега способом «согнув ноги». Подвижная игра. «Вызов номеров» | 1 | | | |
101 | | | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Разучивание игровых действий эстафет (бег, прыжки, метания) | 1 | | | |
102 | | | Подведение итогов учебного года | 1 | | | |