СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс ФГОС Пасечник "Линия жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс ФГОС Пасечник "Линия жизни"»


Тема

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Д/з

Универсальные учебные действия (УУД) личностные (Л);познавательные (П);регулятивные (Р); коммуникативные (К);

план

факт

Введение. Биология как наука (5 часов)

1

Биология – наука о живой природе.

Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; Признавать право каждого на собственное мнение; Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике.

П: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов. Устанавливать причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания. Анализировать какие изменения происходят в природе осенью.

Р: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Уметь самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Ставить учебную задачу. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметные: Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы исследования в биологии. Изучить правила техники безопасности в кабинете биологии. Определять понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализировать признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составлять план параграфа. Определять понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализировать связи организмов со средой обитания. Характеризовать влияние деятельности человека на природу. Составить творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений.

02.09-04.09


§1составить план (№ 8 к
уроку 1 в раб тетр)
2. Ответить на вопросы 1—3.
3. Вып. задание 3.

2

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа.

07.09-11.09


1. Повт § 2—3. Выучить правила работы в лаборатории с. 12 , Отв. на вопросы .
2. Вып задание 2 в уч. с. 11.

3

Разнообразие живой природы

14.09-18.09


1.Повт § 4. Ответить на вопросы .
2. Выполнить задание 2 к уроку 3 в раб тетр

4

Среды обитания живых организмов

21.09-25.09


Пов § 4, ответить на вопросы в конце параграфа

5

Экскурсия «Разнообразие живых организмов Осенние явления в жизни растений и животных»

28.09-02.10


Оформить в раб тетр отчёт

1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. (10 часов)


6(1)

Устройство увеличительных приборов

Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; Признавать право каждого на собственное мнение; Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике.

П: Устанавливать цели лабораторной работы. Знакомиться с увеличительными приборами и правилами обращения с ними. Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности. Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. Подводить итоги работы, формулировать выводы. Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Р: Называть части приборов описывать этапы работы. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно

воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении. Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: Определять понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работать с лупой и микроскопом, изучить устройство микроскопа. Отрабатывать правила работы с микроскопом. Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Объяснять роль органических веществ, входящих в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учиться называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Формировать знания о строении клетки. Научиться называть пластиды, различать их на таблице. Выявлять их строение и функции, называть определение хлоропласт, хлорофилл, хромопласт, лейкопласт.

Объяснять изменение окраски листьев осенью. Научиться объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию "обмен веществ". Объяснять роль размножения в жизни живых организмов

05.10-09.10


1. Повт § 6 ,Ответить на вопросы 2. Выуч. правила работы с микроскопом на с. 24
3. Вып № 5 в раб тет

7(2)

Химический состав клетки. Неорганические вещества

12.10-16.10


1. Изуч § 7 до раздела «Орг. вещества».
2. Ответить на вопросы 1-3
3. Выполнить № 2, 3, 5 в раб тетр

8(3)

Химический состав клетки. Органические вещества

19.10-

23.10


1. Изуч § 7 до конца. Ответить на вопросы
2. Выполнить з № 1-3 в раб тетради.

9(4)

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

26.10-30.10


1. Изуч § 8 до раздела «Особенности строения клеток», ответить на вопросы 1-3
2. Выполнить № 2, 3.

10(5)

Особенности строения клеток. Пластиды

09.11-13.11


Изучить § 8 до конца, ответить на вопросы в конце
параграфа

11(6)

Процессы жизнедеятельности в клетке

16.11-20.11


1. Изучить § 9 до раздела «Деление клеток», ответить
на вопросы 1, 2 в конце параграфа.
2. Выполнить задания 1, 2 к уроку 11 в раб тетради.

12(7)

Деление и рост клеток.

23.11-27.11


1. Изучить § 9 до конца, ответить на вопросы
2. Выполнить задание 2 к уроку 12 в рабочей тетради

13(8)

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

30.11-04.12


Проработать текст «Выводы к главе 1» на с. 40 учебника и тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2).

14(9)

Обобщающий урок по теме «Клетка»


07.12-11.12



15(10)

Контрольная работа по теме «Клетка»


14.12-18.12



2. Многообразие организмов (19 часов)


16(1)

Классификация организмов.

Л: Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Соблюдать правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. Испытывать любовь к природе.

П: Находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы. Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство

Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство

Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаки растений, сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах. Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Р: Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона. Составлять план и последовательность действий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

К: Выражать свои мысли в ответах. Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Контролировать действия партнера. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Умение координировать свои усилия с усилиями других. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов.

Предметные: Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы. Выделять существенные особенности строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. Знать правила, позволяющие избежать заражения болезнетворными бактериями. Познакомиться со строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни человека. Научиться отличать грибы съедобные от ядовитых, освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Определять понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывать необходимость охраны водорослей. Выделять существенные признаки высших споровых растений. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека. Изучить существенные признаки голосеменных растений. Различать на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивать представителей одноклеточных животных, делают выводы на основе строения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека. Различать на таблицах беспозвоночных животных. Сравнивать представителей беспозвоночных животных, делают выводы на основе строения. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными. Объяснять роль беспозвоночных животных в жизни человека. Различать позвоночных животных на объектах и таблицах, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей позвоночных животных, делают выводы на основе сравнения.

21.12-25.12


1. С.43. Вып. задания 1- 3 к уроку 14 в раб тетради.

17(2)

Строение и многообразие бактерий

28.12-30.12


1. Изучить § 10 ответить на вопросы 1 и 4
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 15 в раб тетради.

18(3)

Роль бактерий в природе и жизни человека.

11.01-15.01


1.Изучить § 11
2. Выполнить задание 2 в учебнике.

19(4)

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые.

18.01-22.01


1. Изучить § ,23.
2. Выполнить задания 3, 4, 7 к уроку 17 в раб тетради.

20(5)

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

25.01-29.01


1. Изучить § 24-25
2. Выполнить задания 1—3 к уроку 18 в раб тетради.
3. Подготовить сообщение «Многообразие грибов и их
значение в природе и жизни человека».

21(6)

Характеристика царства Растения.

01.02-05.02


1. Изучить § 13. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 19 в раб тетради.

22(7)

Водоросли.

08.02-12.02


1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 20 в раб тетради.

23(8)

Лишайники.

15.02-19.02


1. Изучить § 26. Ответить на вопросы и вып задания .
2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 21 в рабочей тетради.

24(9)

Высшие споровые растения.

22.02-26.02


1. Изучить § 16-18. Ответить на вопросы .
2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 22 в раб тетради.

25(10)

Голосемянные растения.

01.03-05.03


1. Изучить § 19-20

до «Покрытосеменные».
2. Изучить раздел «Моя лаборатория» на с. 64—65,
выполнить задание 2 на с. 64.

26(11)

Покрытосемянные растения.

09.03-12.03


1. Изучить § 21, ответить на вопросы .
2. Выполнить задания 1, 2 на с. 66 в учебнике и задание 2 к уроку 24 в рабочей тетради

27(12)

Общая характеристика царства Животные.

15.03-19.03


Изучить § 22 учебника, ответить на вопросы
Выполнить задания 3, 4 к уроку 25 в рабочей тетради.

28(13)

Подцарство Одноклеточные. Простейшие.

05.04-09.04


1. Изучить § 22 учебника, ответить на вопросы
2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 26 в раб тетради.

29(14)

Подцарство Многоклеточные.

Беспозвоночные животные.

12.04-16.04


1. Изучить § 22 учебника, ответить на вопросы
2. Выполнить задания 4, 5 к уроку 27 в рабочей тетради.

30(15)

Холоднокровные позвоночные животные.

19.04-23.04


1. Изучить § 21 учебника на с. 80—82, ответить
на вопрос 1
2. Выполнить задание 3 к уроку 28 в рабочей тетради.
3. Подготовить сообщение о каком-либо холоднокровном позвоночном животном.

31(16)

Теплокровные позвоночные животные.

26.04-30.04


1. Изучить § 21 учебника на с. 82—83, ответить
на вопрос 2
2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 29 в раб тетради

32(17)

Обобщающий урок «Многообразие живой природы. Охрана природы»

03.05-07.05


с.84 в раб тетради

33(18)

Итоговое тестирование по теме Многообразие организмов

10.05-14.05



34(19)

Весенние явления в жизни природы. Экскурсия.

17.05-21.05


Оформить отчет




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/И.Н.Холодова/

«_____»__________20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Е.Е.Юрганова/

«_____»__________20____г









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2020-2021 учебный год


по __биологии_________

Класс____5________

Учитель_____Доржеева З.Г.

Количество часов на I полугодие: всего__17_часов, в неделю___1__час

Количество часов на II полугодие: всего__17_часов, в неделю__1___час

Планирование составлено на основе _программы основного общего образования Биология 5-9классы. Пасечник В.В., Просвещение, 2018г

(название, автор, издательство, год издания)


Количество часов

№ раздела, главы, темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практических лабораторных работ

Практикумов, экскурсии

I чет.

9

Введение

1

5,4




3

1

II чет.

8

1,2

6,2

1





III чет.

10

2

10




3


IV чет.

7

2

7



1


1

итого

34

1-2

34

1


1

6

2







Тематическое планирование составил(а)__________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!