СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс технология (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 6 класс технология (мальчики).

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс технология (мальчики)»






Пояснительная записка


На уроках технологии в 6 классе с учётом программных требований и знаний, полученных ранее, предусматривается формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке материалов с отдельными элементами самостоятельной наладки оборудования, приспособлений и инструментов, планирования технологического процесса и составление графической документации, пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения, значительно больше внимания уделяется творческому проекту. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы, позволяющие научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно конструировать и моделировать простейшие изделия, составлять технологические карты на их изготовление, развивать навыки ручной и механической обработки конструкционных материалов .

При изучении курса "Технологии" в 6 классе предусматривается использование учебно-методического комплекта под редакцией В.Д. Симоненко, включающего в себя:

1) Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций; В.Д. Симоненко, М, . «Вентана-Граф», 2017

Цели учебного предмета

Главные цели учебного предмета "Технология":

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-приобретение практического опыта самообразования, основанного на знаниях, умениях, и навыках практико-ориентированной и исследовательской деятельности;

-подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета "Технология" должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и технологической культуры учащихся;

б) усвоение элементарных знаний по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

е) развитие эстетического чувства (оформление изделий с учётом требований дизайна и традиций декоративно-прикладного творчества).

Изучение любого модуля программы включает:

- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

-компьютерную поддержку каждого модуля;

-графику и черчение;

- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

- основы материаловедения и машиноведения;

- прикладную экономику и предпринимательство;

- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

- экологию- влияние преобразующей деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

- творческое развитие, в первую очередь в процессе выполнения творческого проектов.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность по овладению трудовыми умениями и навыками, и лишь 30% - на теоретическую подготовку учащихся.


Место курса "Технология" в базисном учебном плане

На изучение курса "Технологии" в 6 классе, согласно стандартам второго поколения выделяется 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам представлено в таблице



Изучаемые разделы

Кол-во часов на раздел

1.Введение. Содержание курса технологии. Инструктаж по охране труда

2 ч

2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

18 ч.

3. Технология художественно-прикладной обработки материалов

4 ч.

4. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

20 ч.

5. Технология домашнего хозяйства

8 ч.

6. Технология исследовательской и опытнической деятельности

18 ч.

Итого

70 ч.


Требования к результатам обучения

учащихся 6 классов по предмету "Технология. Индустриальные технологии"


Изучение предмета "Технология" в 5классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащимися являются:

- сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и осознание необходимости непрерывного образования в современном обществе;

-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода

- развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

- развитие трудолюбия, ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

- толерантное сознание, готовность и способность вести диалог;

- бережное отношение к предметам, природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

- проявление эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, патриотизм.

Метапредметными результатами обучения технологии являются:

- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутым результатом;

- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

- умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты деятельности;

- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, умение определять цели и задачи, планировать деятельность, заниматься творчеством, представлять и защищать результаты работы;

- овладеть нормами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметные результаты обучения:

в познавательной сфере

- владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

- приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов;

- подбор материалов для выполнения практических и проектных работ;

- владение способами научной организации труда при выполнении работ;

- использование межпредметных и внутрипредметных связей при выполнении проектно-исследовательских работ;

в ценностно-мотивационной сфере

- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;

- уважение ценностей других культур и мировоззрения;

- оценивание своих способностей и готовности к труду;

- осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономию материалов и сохранение экологии;

в трудовой сфере

- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

- умение планировать технологический процесс;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом требований технологии и ресурсов;

- осознанное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- умение самостоятельно выполнять контроль результатов труда;

в физиолого-психологической сфере

- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе трудовой и проектной деятельности;

- развитие моторики, координации и точности движений при выполнении технологических операций;

в эстетической сфере

- умение эстетически и рационально организовать с учётом НОТ;

- умение разрабатывать проект с учётом требований дизайна, эргономики, эстетики;

- приобретение опыта рекламы выполненного объекта труда;

в коммуникативной сфере

- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и социальным положением;

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска нужной учебной и социальной информации;

- умение работать в коллективе;

- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 6 класс.


I. Вводное занятие (2 ч)

Цели и задачи учебного предмета «Технология». Общие принципы преобразующей деятельности, культура труда. Правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы. Обзорная экскурсия по учебным мастерским школы. Знакомство с выставкой работ учащихся прошлых лет. Требования к организации рабочего места в столярно-механической мастерской.

Рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

Практическая работа

• Подготовка рабочего места, инструментов и оснастки к работе.


Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

Заготовка древесины, пороки древесины.

Классификация лесоматериалов по способу механической обработки: круглые, пилёные, лущёные, фрезерованные, колотые, измельчённые. Характеристика круглых лесоматериалов. Схема распиловки (разделки) дерева: вершинная часть (дрова, промышленная древесина); вершинный отруб — чурак (сучковатый, используется для получения брусков); серединный отруб — бревно (идёт на изготовление брусьев и досок); нижний комлевой отруб — кряж (используется для получения высококачественных досок); пень.

Применение пиломатериалов и их характеристика. Ознакомление с профессией станочник-распиловщик.

Листовые древесные материалы: шпон, фанера, столярные плиты, щиты, древесно-волокнистые плиты (ДВП), древесно-стружечные плиты (ДСтП). Производство лущёного и строганного шпона, фанеры, ДВП, ДСтП. Применение древесных слоистых пластиков (ДСП).

Лабораторно-практическая работа

• Определение видов пиломатериалов и листовых древесных материалов.

Свойства древесины

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (прочность. упругость, твёрдость). Сушка древесины: естественная, искусственная

Практическая работа

• Исследование плотности древесины

Чертёж деталей из древесины. Сборочный чертёж

Общие сведения о сборочных чертежах. Графические изображения соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей

Практическая работа

• Составление и чтение сборочного чертежа.

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей

Процесс конструирования и изготовления изделий из древесины. Этапы конструирования: разработка эскизного проекта изделия, разработка графической документации, разработка технического задания на изготовление деталей изделия. Учёт факторов, влияющих на технологичность, прочность, надёжность, качество, техническую эстетику, дизайн.

Практическая работа

• Составление технологической карты обрабатываемой детали.

Технология соединения брусков из древесины

Технологическая последовательность изготовления изделия с шиповым соединением: составление (чтение) сборочного чертежа; расчёт размеров шипов и проушин; подбор материалов и инструментов в соответствии с видом шипового соединения; разметка шиповых соединений; запиливание и долбление элементов шиповых соединений; подготовка деталей к сборке; сборка шиповых соединений; чистовая обработка; декоративная отделка.

Практические работы

• Изготовление изделий с шиповыми соединениями.

• Изготовление по чертежу подставки для ёлки. Контроль качества изготавливаемых деталей.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Процесс конструирования и изготовления изделий из древесины. Этапы конструирования: разработка эскизного проекта изделия, разработка графической документации, разработка технического задания на изготовление деталей изделия. Учёт факторов, влияющих на технологичность, прочность, надёжность, качество, техническую эстетику, дизайн.

Приёмы выпиливания и обработки изделий с криволинейными формами. Столярные инструменты и приспособления: лучковые пилы, ручной лобзик, узкие ножовки, стамески, напильники, надфили, рашпили, шлифовальные шкурки. Сверлильные станки, свёрла, перки. Электрические лобзики. Правила безопасной работы.

Практические работы

• Подготовка столярных инструментов к работе.

• Приёмы изготовления изделий с цилиндрической и конической формами.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Исторический аспект. Точение древесины. А. К. Нартов и Петр I. Назначение токарного станка для обработки древесины. Принцип работы станков токарной группы. Операции, выполняемые на токарном станке по дереву. Технические характеристики станка. Основные части станка: станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, электродвигатель. Кинематическая схема токарного станка.


Подбор древесины для токарных работ. Выбор породы древесины для функциональных изделий. Дефекты древесины.

Процесс резания при механической обработке древесины. Инструменты для токарных работ. Способы контроля формы и размеров изделия.

Выбор инструментов с учётом свойств древесины. Режущие инструменты: для чёрнового и фасонного точения — полукруглая стамеска; для чистового точения, подрезания торцов, уступов и отрезания заготовок и деталей — косая стамеска; для вытачивания внутренних полостей деталей — стамески-крючки; для фасонных работ — фасонные стамески. Шаблоны и их назначение.

Практическая работа

• Устройство токарного станка для обработки древесины.

Технология обработки древесины на токарном станке .

Организация труда на токарном станке по дереву. Рабочее место станочника токарных станков. Рациональное размещение инструмента, правила бережного обращения с инструментом, приспособлениями и токарным станком. Правила безопасной работы на токарном станке.

Основные требования, предъявляемые к подготовке и креплению заготовок на токарном станке. Припуски на обработку. Крепёжные приспособления для закрепления заготовок. Последовательность закрепления заготовок в центрах, к планшайбе, в патроне-стакане, трёхкулачковом патроне.


Понятие о телах вращения. Виды поверхностей деталей типа тел вращения. Общие требования ГОСТ ЕСКД, предъявляемые к чертежам. Понятие о номинальном, предельном и действительном размерах, о предельных отклонениях и допуске на размер.

Графическое изображение тел вращения на чертежах. Выбор видов на чертеже, их число. Нанесение размеров с учётом базовых поверхностей. Составление технологической карты.

Приёмы чёрновой обработки и чистового точения заготовок из древесины. Контрольные проточки. Приёмы торцевания заготовок. Приёмы подрезания и отрезания заготовок. Приёмы обработки тел вращения напильниками и шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы на токарном станке.

Практическая работа

• Подготовка токарного станка и инструментов к работе

• Выбор заготовки и планирование работы. Подготовка, обработка и крепление заготовки. Черновое и чистовое точение в размер; торцевание, отделка напильниками и шлифовальной шкуркой, отрезание готовой детали (изделия). Контроль качества изготавливаемых деталей.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Отделка деталей и окрашивание изделий из древесины красками и эмалями. Техника подготовки и окрашивания. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые при окрашивании

Практическая работа

• Окрашивание изделий из древесины.

Технология художественно-прикладной обработки материалов


Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

Исторический обзор развития деревянного зодчества и резьбы по дереву на Руси. Художественная обработка древесины. Ознакомление с профессией резчика по дереву.

Домовая и контурная резьба. Построение рисунка, узора, композиции для контурной резьбы. Растительные, геометрические и стилизованные орнаменты.

Основные составляющие контурной резьбы. Используемые материалы: липа, тополь, берёза. Разметочные инструменты. Техника разметки контурной резьбы. Режущие инструменты: ножи-косяки, полукруглые стамески, стамески-уголки. Техника желобкования контурных канавок двугранной и полукруглой формы различной глубины и ширины.

Правила безопасной работы при выполнении контурной резьбы.

Практическая работа

• Подготовка поверхности к резьбе.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

Разработка эскизов, чертежей разделочной доски, декоративного панно. Подготовка рабочего места, инструментов, материалов. Разметка и изготовление разделочной доски и декоративного панно. Подготовка готового изделия для резьбы по дереву.

Разработка рисунка (узоров), композиций, орнаментов для разрабатываемых изделий. Перенесение их на поверхность изделий.

Подготовка рабочего места, инструментов, оснастки для выполнения контурной резьбы. Выполнение контурной резьбы. Виды отделки контурной резьбы: акволаком, бесцветным лаком, воском. Приёмы отделки. Сочетание контурной резьбы с другими видами художественной отделки древесины: выжиганием, росписью по дереву, раскрашиванием цветными карандашами и т. д.

Правила безопасной работы при выполнении контурной резьбы.

Практическая работа

• Выполнение контурной резьбы по дереву.


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Технологические машины. Классификация машин и их назначение. Рабочие машины: технологические (машины-орудия), транспортные (автомобили, самолёты, локомотивы), транспортирующие (насосы, краны, транспортёры) и бытовые (пылесосы, стиральные машины, соковыжималки, миксеры).

Технологические машины школьных учебных мастерских: токарные, фрезерные сверлильные станки. Основные части рабочей машины: рабочий (исполнительный) орган, двигатель и передаточный механизм. Основное назначение механизмов передачи и преобразования движения (ременной передачи в сверлильном станке, винтового механизма в зажимах столярного верстака, цепной передачи в велосипеде). Передаточное отношение и передаточное число. Формула расчёта.

Условные обозначения на кинематических схемах вала, оси, подшипника качения, соединения детали с валом (свободное и глухое), шкива ступенчатого, передачи клиновидным ремнем, гайки на винте, передающем движение, электродвигателя.

Практическая работа

• Условные обозначения на кинематических схемах.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Металлы и их роль в развитии цивилизации. Краткая история развития слесарного дела и художественной обработки металлов. Сфера применения металлов и сплавов. Перспективы развития. Определение металлов и сплавов по внешним признакам. Способы защиты металлов от агрессивного воздействия окружающей среды.

Механические (ударная вязкость, прочность, твердость), физические (плотность, температура плавления, теплопроводность) и технологические (обрабатываемость резанием, давлением в горячем и холодном состоянии, свариваемость) свойства металлов.

Чёрные и цветные металлы. Основные свойства и сфера применения. Сплавы железа с углеродом: чугун и сталь. Марки конструкционной стали: Ст30, Ст40. Маркировка стальных заготовок. Инструментальные и конструкционные стали, их свойства и сфера применения. Цветные металлы. Медь и её сплавы: латунь и бронза. Алюминий, его свойства и сфера применения.

Целесообразность обработки металла тем или иным способом (резанием, давлением, литьём, электротехническим травлением). Экологические проблемы производства, использования и утилизации изделий из металла.

Практические работы

• Ознакомление с видами металлов по внешним признакам.

Сортовой прокат

Металлические профили и их применение в современных конструкциях. Классификация металлических профилей: листовой металл — фольга, жесть; тонколистовой и толстолистовой металл; сортовые профили (прутки) — круглые, квадратные, трёхгранные, шестигранные; сортовые фасонные профили — уголок, швеллер, однотавровый, двутавровый профили; трубы — круглая, квадратная, прямоугольная.


Практические работы

• Ознакомление с видами металлических профилей и сферой их применения.

Чертёж деталей из сортового проката

Чтение и выполнение чертежа из сортового проката

Практические работы

• выполнение сборочного чертежа детали из сортового проката

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Контрольно-измерительные инструменты. Точность обработки деталей. Точность измерений. Измерение штангенциркулем. Устройство и назначение штангенциркуля. Проверка исправности штангенциркуля. Техника измерения. Способы измерения. Правила эксплуатации штангенциркуля.

Практические работы

• Техника измерения штангенциркулем.

Технология изготовления деталей из сортового проката

Разработка технологической карты изделия из сортового проката. Технологическая карта, переход.


Практические работы

• Разработка технологической карты изделия из сортового проката .

Резание металла и пластмасс

Резание металла. Устройство и назначение ручной слесарной ножовки. Размеры ножовочных полотен. Материал изготовления. Подготовка ручной слесарной ножовки к работе. Наклон зубьев. Рабочее положение при резании ручной слесарной ножовкой. Резание металла ручной слесарной ножовкой с поворотом ножовочного полотна. Основные ошибки при резании металла ручной слесарной ножовкой и способы их устранения. Правила безопасной работы при резании металла ручной слесарной ножовкой.

Практические работы

• Изготовление декоративной накладки (ключевины) для врезного замка (разметка мест пиления и отпиливание припусков).

Рубка металла.

Назначение рубки металла. Виды выполняемых работ: удаление неровностей, заусениц, фасок, острых кромок, окалины; вырубание пазов и канавок; разрубание металла на части; декоративная отделка готовых заготовок в технике насечек. Устройство слесарного зубила. Угол заострения. Материал изготовления. Ударные инструменты — слесарные молотки с круглым и квадратным бойками. Материал изготовления молотков.

Подготовка рабочего места для рубки металла. Приёмы «захвата» зубила и молотка. Виды ударов молотком по зубилу. Черновая и чистовая рубка металла. Техника рубки металла в тисках по уровню губок. Разрубание и вырубание металла на плите или наковальне. Правила безопасной работы при рубке металла.

Практические работы

  • Освоение приёмов рубки металла в тисках по уровню губок.

Отпиливание заготовок из металла и пластмасс.

Устройство и назначение напильников. Материал изготовления. Насечки напильников: одинарная (простая), двойная (перекрёстная), рашпильная (точечная). Назначение насечек напильников. Деление напильников по числу насечек на 10 мм длины: 0 и 1 классы — драчовые; 2 класс — личные; 3, 4, 5 классы — бархатные. Деление напильников по профилю: плоские, квадратные, треугольные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные. Надфили, профили, их назначение.

Организация рабочего места при опиливании металла. Требования к рабочему положению при опиливании. Положение рук и ног при опиливании. Приёмы опиливания металла: черновое, чистовое, отделочное. Приёмы опиливания по характеру обрабатываемой поверхности: косым, поперечным, перекрёстным и продольным штрихами. Приёмы и способы контроля качества опиливания плоскостной поверхности — поверочной (лекальной) линейкой на просвет; точность обработанных плоскостей, сопряжённых под прямым углом — угольником; параллельных плоскостей — штангенциркулем. Приёмы очистки напильников корд-щёткой.

Правила безопасной работы при опиливании металла.

Практические работы

• Освоение приёмов опиливания металлов.

• Изготовление декоративной накладки (ключевины) для врезного замка (разметка заготовки по чертежу и опиливание наружного и внутреннего контуров).

Отделка изделий из металла и пластмасс

Технологии декоративной отделки изделия из металла


Практические работы

• выполнение отделки изделия из металла

Технология домашнего хозяйства


Закрепление настенных предметов

Знание технологии закрепления настенных предметов

Практические работы

• Технология закрепления настенных предметов.


Основы технологии штукатурных работ

Последовательности выполнения штукатурных работ

Практические работы

• выполнение штукатурных работ.

Основы технологии оклейки помещений обоями

Виды и технологии оклейки стен обоями. Обои бумажные, флизелиновые, самоклеящиеся, филёнка, бордюр

Практические работы

• оклейка стен обоями

Технология исследовательской и опытнической деятельности

Основные составляющие учебного задания и учебного проекта

Основные составляющие учебного практического задания:

P разработка графической документации на изготовляемое изделие и обсуждение её с учителем;

P подбор с помощью учителя материала для изготовления изделия, способа и приёмов обработки, инструментов и оборудования;

P изготовление рабочего варианта изделия и обсуждение с учителем его качества и вида отделки;

P изготовление окончательного варианта изделия, выполнение декоративной отделки; обсуждение с учителем;

P проведение презентации (защиты) учебного задания: оценка; участие в выставке, школьной ярмарке; подарок родным, друзьям, учителям или близким людям.

Критерии оценки выполнения и защиты проекта.

Практические работы

• Составление плана работы. Разработка экономического и экологического обоснования, графической документации. Разработка товарного знака для каждого проекта.

Изготовление учебных проектов

Разработка коллективных и индивидуальных учебных проектов. Составление плана работы. Разработка экономического и экологического обоснования, графической документации. Разработка товарного знака для каждого проекта. Обсуждение и устранение замечаний.

Практические работы

• Разработка графической документации.

• Подготовка рабочих мест, инструментов, оборудования, материалов.

• Выполнение опытных образцов из легкообрабатываемых материалов.

• Обсуждение, устранение замечаний.

• Изготовление проектов.

Презентация учебных проектов

Подготовка проектов и пояснительных записок к презентации. Разработка сценария защиты проектов. Презентация проектов. Критерии оценки изготовленных изделий и защиты проекта. Организация конкурса проектов и их товарных знаков. Организация выставки изделий. Подведение итогов.







Календарно тематическое планирование


Наименование разделов и тем


Количество часов


Вид занятия


Дата

План

Факт

Введение

1.

Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

2

Урок -беседа



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

2.

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

комбинированный



3.

Свойства древесины

2

комбинированный



4.

Чертёж деталей из древесины. Сборочный чертёж

2

комбинированный



5.

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей

2

комбинированный



6.

Технология соединения брусков из древесины

2

комбинированный



7.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

комбинированный



8.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

комбинированный



9.

Технология обработки древесины на токарном станке .

2

комбинированный



10

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

комбинированный



Технология художественно-прикладной обработки древесины

11.

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

2

комбинированный



12.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

2

комбинированный



Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

13.

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

комбинированный



14.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

комбинированный



15.

Сортовой прокат

2

комбинированный



16.

Чертёж деталей из сортового проката

2

комбинированный



17.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

комбинированный



18.

Технология изготовления деталей из сортового проката

2

комбинированный



19.

Резание металла слесарной ножовкой. Инструктаж по технике безопасности.

2

комбинированный



20.

Рубка металла.

2

комбинированный



21.

Отпиливание заготовок из металла и пластмасс.

2

комбинированный



22.

Отделка изделий из металла и пластмасс

2

комбинированный



Технология домашнего хозяйства

23.

Закрепление настенных предметов

2

комбинированный



24.

Основы технологии штукатурных работ

2

комбинированный



25.

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

комбинированный



26

Простейший ремонт оборудования

2

комбинированный



Технология исследовательской и опытнической деятельности

27

Требования к творческому проекту

2

комбинированный



28.

Основные составляющие учебного задания и творческого проекта.

2

комбинированный



29.

Разработка творческого проекта.

2

комбинированный



30.

Оформление проекта.

2

комбинированный



31.

Выполнение проекта.

2

комбинированный



32.

Выполнение и оформление проекта.

2

комбинированный



33.

Выполнение и оформление проекта.

2

комбинированный



34.

Презентация проекта.

2

комбинированный



35.

Презентация проекта.

2

комбинированный






Учебно-методическое обеспечение технологического образования школьников в 6 классе



1. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений -М,; Вентана-Граф 2015.

2.Синица Тищенко Технология. Технический труд. 6 класс. Рабочая тетрадь, -М,; Вентана-Граф 2015

3. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

4. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

5. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю. Л. Хотунцева. -М; Мнемозина 2012.

6. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту

" Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений / Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2011.























Планируемые результаты изучения учебного предмета



Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

-находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-читать технические рисунки, эскизы и чертежи;

-выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

--грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты;

-представлять результаты выполненного проекта.

Выпускник получит возможность научиться:

-организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.






















































Скачать

© 2019 854 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!