СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к адаптированной рабочей программе по истории для учащихся с УО 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП к адаптированной рабочей программе по истории для учащихся с УО 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области ‌‌

Муниципальное образование -
Спасский муниципальный район Рязанской области
МБОУ "Исадская СОШ "



РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом МБОУ "Исадская СОШ"

_____________________

Шаров Н.В.

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________



Ларкина Л.В.

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Исадская СОШ"

_____________________



Шаров Н.В.

Приказ №1

от «30» августа 2923 г.




календарно-тематическое планирование

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

для 7 класса на 2023 -2024 учебный год




Составитель: Устименко Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания



















Исады 2023 

Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Кол.

часов

Исторические понятия, словарь

Ожидаемые результаты

1

Древняя Русь

18



Происхождение славян

1

Славяне, славянские народы, Хазарский каганат, варяги, норманны, Византия, Константинополь, меновая торговля, купец, земледелие, скотоводство, рыболовство, община, соседская община, племя, род, племенные союзы, языческие боги и союзы

Уметь объяснять значение новых слов и понятий.

Уметь устанавливать причины возникновения общин и племенных союзов.

Проводить сравнения, находить признаки сходства и различия между родовой и соседской общиной.

Уметь объяснять причины появления в общине сословных групп.

Уметь работать с картой, лентой времени, учебником и тетрадью самостоятельно или под руководством учителя

Славяне и соседние народы

1

Облик славян и черты их характера

1

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

2

Культура и верования восточных славян

2

Создание Древнерусского государства

3

Государство, княжеский род Рюриковичей, бояре, холопы, дружина, полюдье

Уметь работать с контурной картой, соотносить век с датой.

Уметь устанавливать причины и признаки возникновения государства.

Уметь описывать первых князей, их вклад в развитие государства – Русь

Крещение Руси, истоки христианской веры

2

Крещение, христианство, священник, Корсунь (Херсонес)

Объяснять причины выбора христианской веры, а также значение заповедей о любви, добре, справедливости.

Уметь описывать события по итогам чтения текстов, уметь самостоятельно выполнять задания по учебнику и тетради

Уметь находить на карте и называть 3–5 древних городов Руси.

Знать название первого свода законов Ярослава Мудрого, уметь объяснять смысл и значение законов в жизни русского государства.

Уметь самостоятельно составлять рассказ по плану в учебнике

Уметь объяснять значение новых слов и понятий.

Уметь по описанию событий устанавливать век, обозначать его на ленте времени.

Знать значение символов: держава, скипетр, шапка Мономаха.

Называть сословия людей по описанию рода их занятий.

Уметь работать с контурной и исторической картой при обозначении границ и названий княжеств Руси в XII (12) в.

Знать дату основания Москвы

Расцвет русского государства при Ярославе Мудром

2

Названия древнерусских городов, свод законов, казна, название государств Европы: Франция, Норвегия, Германия

Феодальная раздробленность Руси (XI–XV вв.)

4

Мономах, венчание на царство, царь, Новгородская республика, вече, вотчины, посадник, Москва, иконописец, благословение


Повторение

1



2

Русь в борьбе с завоевателями

7


Объяснять причины возникновения Монгольского государства и покорения монголами других племён и народов.

Знать имена монгольских ханов периода нашествия на Русь (Чингисхан, Батый, др.).

Уметь описывать события на реке Калке, рассказывать о сопротивлении русских в Рязани, в Козельске, в Киеве.

Уметь соотносить даты с историческими событиями.

Знать причины покорения Руси Золотой Ордой.

Знать имена русских князей – защитников Руси от монголов

Знать границы княжеств Северо-Восточной Руси, названия городов, уметь находить их на карте и обозначать на контурной карте.

Знать причины и факторы возвышения Москвы и Московского княжества.

Уметь объяснять изменения в Золотой Орде, положившие начало ее распаду.

Понимать и объяснять историческое влияние личности Сергия Радонежского на самосознание и ратные подвиги русского народа в борьбе с Ордой.

Уметь описывать события на Куликовом поле

Образование монгольского государства

3

Монголы-завоеватели, Чингисхан, тяжелая конница, река Калка, хан Батый, «злой город» Козельск, новгородский князь Александр Невский, Золотая Орда, ярлыки

Объединение русских земель против Золотой Орды

4

Княжества Северо-Восточной Руси, ярлык на княжество, Сергей Радонежский, Мамай, ратники, Дмитрий Донской, Куликовская битва, «признательное потомство», культурные памятники (иконопись, рукописные книги, архитектура, др.)

3

Единое Московское государство

9


Уметь самостоятельно работать с лентой времени, историческими и географическими картами, учебником, рабочей тетрадью.

Уметь по плану и иллюстрациям описывать личность Ивана Грозного, обобщать черты его характера.

Объяснять причины реформ, проводимых Иваном IV, называть органы управления государством.

Объяснять причины и итоги войн в период правления Ивана Грозного.

Знать исторические места своего региона, связанные с именем Ивана Грозного (при их наличии)

Знать причины возникновения смутного времени, появления самозванцев и польско-литовской экспансии.

Объяснять значение Русской церкви в деле сплочения народа против польско-шведских завоевателей.

Знать имена исторических деятелей периода Смутного времени.

Знать даты исторических событий.

Уметь самостоятельно устанавливать прямые и обратные связи между датами и событиями.

Уметь самостоятельно излагать контекст исторических событий по иллюстрациям, плану, ленте времени, картам

Российское государство в XVI в. Царь Иван Грозный

3

Подъем хозяйства, ремесленники, промыслы, Земский собор, реформы Избранной рады, Судебник, Казанское ханство, ливонские рыцари, опричнина, Сибирское ханство

Смутное время. Воцарение династии Романовых

3

Смутное время, самозванцы, Семибоярщина, народное ополчение, воцарение династии, Соборное уложение, крепостное право, барщина, раскол, старообрядцы

Культура в Российском государстве XVI–XVII вв.

2

Типография, печатный станок, Иван Федоров, Успенский, Архангельский соборы, центры ремесел


Повторение

1



Итого:

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

страницы учебника

Дата проведения урока

Примечания

Планируемая

Фактическая


Древняя Русь.





Происхождение славян.

Стр.8-12




Славяне и соседние народы.

Стр. 12-16




Облик славян и черты их характера.

Стр. 16-18




Развитие торговли. Путь «из варяг в греки» Земледелие- основное занятие славян.

Стр. 18-22




Организация жизни славян.

Стр.23-36




Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

Стр.27-30




Языческие традиции восточных славян.

Стр. 30-35




Как возникло древнерусское государство.

Стр. 38-43




О чём рассказывает древняя летопись.

Стр. 40-45




Первые князья

46-67




Князь Владимир Красное Солнышко.

Стр.73-75




Крещение Руси.

Стр. 75-78




Расцвет русского государства при Ярославе Мудром( 1019- 1054).

Стр. 79-82




Русская Правда Ярослава Мудрого.

Стр. 82-85




Князь Владимир Мономах. Распад Руси на отдельные княжества в XII веке.

Стр. 87-92




Новгородская республика. Господин Великий Новгород.

Стр. 92-94




Князь Юрий Долгорукий(1132- 1157)

Стр. 94-98




повторение






Русь в борьбе с завоевателями.





Монголо-татары. Битва на реке Калке.

Стр. 114-119




Нашествие монголов на Русь

Стр.120-125




Князь Александр Невский(1236-1263).

Стр.125-133




Объединение русских земель против Золотой орды.

Стр. 134-136




Князь Иван Калита(1325-1340)

Стр.136-141




Московский князь Дмитрий Иванович Донской(1350-1389)

Стр. 141-145




Собирание Руси Иваном III. Освобождение Руси от Золотой Орды.

Стр. 154-159





Единое Московское государство.





Первый русский царь Иван IV Грозный.

Стр. 172-180




Войны Ивана Грозного. Опричнина.

Стр.180-180




Покорение Сибири.

Стр. 188-192




Россия после Ивана Грозного. Борис Годунов.

Стр.193-195




Смутное время

Стр.195-200




Минин и Пожарский: за веру и Отечество!

Стр. 200-203




Раскол в русской православной церкви.

Стр.208-209




Культура России в XVI- XVII веках.

Стр.213-220




Повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!