СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к рабочей программе по музыке 5-7 классы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по Критской-Сергеевой выполнена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП к рабочей программе по музыке 5-7 классы»

Календарно-тематическое планирование по музыке

5 класс 2016-2017 учебный год

№урока


Тема, раздел, содержание

Кол-во часов

Дата


Характеристика основных видов деятельности

Формы и методы на уроке


Раздел 1. Музыка и литература (18 ч)

1


Что роднит музыку с литературой

1


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение)

2


Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

1


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

- Иллюстративно-объяснительные

- Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин)

3


Вокальная музыка «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах»

1


Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов.

Методы освоения учениками нового материала –

Проблемное изложение

4


Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..»

1


Воплощать художественно-образное содержание литературных произведений в драматизации.

Метод стимулирования мотивов интереса к учению

5


Фольклор в музыке русских композиторов

1


Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Проблемно- поисковый

6


Фольклор в музыке русских композиторов

1




Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Метод сравнительного анализа

7


Жанры инструментальной и вокальной музыки

1


Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки

8


Вторая жизнь песни.

1


Подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

Проблемно-поисковый метод


9


Вторая жизнь песни.

1


Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Практический –упражнения

10


«Всю жизнь мою несу родину в душе».

1


Владеть музыкальными термина и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проблемно-поисковый метод


11


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Метод передачи учебной информации – словесные (беседа, звуковоспроизведение)

12


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1


Использовать различные формы музыцирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Проблемно-поисковый метод

13


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1


Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.


Метод эмоциональной драматургии

14


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1


Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Частично-поисковый


15


Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

1


Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Проблемно-поисковый метод

16


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1


Делиться впечатлениями о концертах,спектаклях,и т.п. со сверстниками и родителями.

- Иллюстративно-объяснительные

- Наглядные (демонстрации, иллюстрации

17


Музыка в театре, кино, на телевидении.

1


Использовать литературные ресурсы интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Проблемно-поисковый метод


18


Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1


Собирать коллекцию музыкальных и литературных призведений.

Исследовательский


Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16 ч)



26.01.

19


Что роднит музыку с изобразительным искусством

1


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительного искусства.

Иллюстративно-объяснительные

- Наглядные (демонстрации, иллюстрации

20


«Небесное и земное» в звуках и красках

1


Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Проблемное изложение

21


«Звать через прошлое к настоящему»

1


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Практические упражнения

22


Музыкальная живопись и живописная музыка

1


Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития.

Практический –упражнения

23


Музыкальная живопись и живописная музыка

1


Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение)

24


Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1


Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовательский

25


Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1





Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки

26


Волшебная палочка дирижера

1


Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

Проблемно-поисковый метод

27


Образы борьбы и победы в искусстве.

1


Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Практический –упражнения

28


Застывшая музыка.

1



Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Метод эмоциональной драматургии

29


Полифония в музыке и живописи.

1


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Проблемно-поисковый метод


30


Музыка на мольберте.

1


Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Проблемно-поисковый метод

31


Импрессионизм в музыке и живописи

1


Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Метод передачи учебной информации – словесные (беседа, звуковоспроизведение)

32


О подвигах, о доблести, о славе…

1





Различать виды оркестра и группы музыкальных интсрументов.

Частично-поисковый


33


«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1


Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Метод сравнительного анализа

34


Мир композитора.

1


Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Метод сравнительного анализа

35


Итоговый урок.

1





Всего за учебный год – 35 часов






















Календарно-тематическое планирование по музыке

6 класс 2016-2017 учебный год

Тема, раздел

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

Основное содержание урока

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. (17 ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов

1


Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

1


Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

3

Два музыкальных посвящения.

1


Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

4

Портрет в музыке и живописи.

1


Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.


5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1


Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1


Анализировать приёмы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1


Владеть навыками музицирования.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1



Разыгрывать народные песни.


9

Мир старинной песни.

1


Учавствовать в коллективных играх-драматизациях.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

10

Народное искусство Древней Руси.

1


Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность.

11

Русская духовная музыка

1


Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.

Жанр хорового концерта.

12

В.Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской».

1



Воплощать в различных видах музыкально – творческой деятельности знакомые литературные образы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

13

Симфония «Перезвоны». В. Гаврилина. Молитва.

1


Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

14

«Небесное и земное» в музыке Баха.

1


Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

15

Образы скорби и печали.

1


Воспринимать разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема.

Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

16

«Фортуна правит миром…»

1


Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


17

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1


Анализировать различные трактовки одного и того же произведения.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

2. Мир образов камерной и симфонической музыки. (18 часов)

18

Джаз – искусство XX века.


1


Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

19

Вечные темы искусства и жизни.

1


Раскрывать образный строй музыкальных произведений н основе взаимодействия различных видов искусства.

Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

20

Могучее царство Ф. Шопена

1


Выполнять инструментовку мелодий на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе.

21

Ночной пейзаж.

1


Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

22

Инструментальный концерт.

1


Исполнять музыку, передавая её художественный смысл.

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта.

Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

23

Космический пейзаж

1


Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер.

24

Образы симфонической музыки.

1


Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова.

25

Образы симфонической музыки.

1


Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего края.

Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова.

26

Образы симфонической музыки.

1


Подбирать простейший аккомпанемент в соответствие с жанровой основой произведения.


27

Симфоническое развитие музыкальных образов

1


Ориентироваться в джазовой музыке.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста.

28

Программная увертюра. Л. ван Бетховен «Эгмонт».

1



Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

29

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

1



Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

30

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

1


Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за её предлами.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

31

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

1


Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т.п.


32

Мир музыкального театра.

1


Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально- театральных спектаклей и др.




33

Мир музыкального театра.

1


Выполнять задания в творческой тетради.


34

Образы киномузыки.

1


Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов).


35

Итоговый урок.

1




Всего за учебный год - 35 часов










Календарно-тематическое планирование по музыке

7 класс 2016-2017 учебный год

№ урока

Тема, раздел, содержание

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

1

Классика и современность

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Определять роль музыки в жизни человека.

2

В музыкальном театре. Опера

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

3

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

1





Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

4

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

5

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» русская эпическая опера

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Выявлять особенности претворения вечных тем искусств и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

6

В музыкальном театре. Балет. Балет. «Ярославна»

1



Комбинированный.

Выявлять особенности музыкального языка.

7

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Называть имена отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей.

8

Героическая тема в русской музыке

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

9

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы» Опера Дж. Геошвина «Порги и Бесс»

1


Урок комплексного применения

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

10

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы» Опера Дж. Геошвина «Порги и Бесс»

1



Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

11

Опера Ж.Бизе «Кармен»

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

12

Опера Ж.Бизе «Кармен»

1


комбинированный

Решать творческие задачи.

13

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита».

1


комбинированный

Участвовать в творческих проектах.

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.


Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

15

«Всенощное бдение». Музыкальное зодчество Росии

1


комбинированный

Анализировать художественно-образное содержание.

16

Образы «Вечерни» и «Утрени»

1


комбинированный

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

17

Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос –суперзвезда»

1


Урок комплексного применения

Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей.

18

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта».

1


комбинированный

Собирать коллекции классических произведений.

19

Музыкальная драматургия –развитие музыки




Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.

Раздел 2. Два направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка. (16 ч)

20

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка

1


Урок комплексного применения

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

21

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1


Урок комплексного применения

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими щкольниками.

22

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

1


Урок комплексного применения

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга.

23

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового знчения.

24

Сюита в старинном духе А. Шнитке.

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

25

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

26

Соната № 2 С.С. Прокофьева Соната № 11 В.-А. Моцарта

1


Урок изучения и пе закрепления знаний.


Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

27

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна Симфония №40 В.-А. Моцарта.

1


комбинированный

Самостоятельно исследовать биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов.

28

Симфония №5 Л. Бетховена.

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

29

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная»)

1


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать своё собственное исполнение.

30

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича


1


Урок комплексного применения

Ориентироваться в джазовой музыке, называть её отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

31

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.


1


комбинированный

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярное музыки.

32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

1


Урок комплексного применения

Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки.

33

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

1


Урок комплексного применения

Осуществлять проектную деятельность.

34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

1


Урок изучения и закрепления знаний.


Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

35

Итоговый урок.

1



Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Всего за учебный год - 35 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!