СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литература 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе рабочей программы  по учебному предмету «Литература»

Просмотр содержимого документа
«КТП Литература 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

И.о. директора МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ № 114 от 30.08. 2019 г.

___________________ Е.В. Неведрова








Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по учебному предмету


Родная (русская) литература

Класс 5 А, 5 Б, 5 В



Составитель:

Пимонова Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 12»




Рассмотрена на методическом

объединении учителей гуманитарного цикла

Протокол № 4 от 28.08. 2019 г.



Рассмотрена на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол №7 от 30.08. 2019 г.














Ленинск-Кузнецкий

2019


1.Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» (составитель: Чуклина Т.А., Инякина Н.А.), утверждена приказом № 143 от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Русский язык и литература» на изучение учебного предмета «Литература» в 2019-2020 учебном году отводится:

в обязательной части 3 часа неделю;

Всего: 3 часа в неделю, за год – 102 часа.

Плановых контрольных работ – 5

Сочинений – 5.

Чтение наизусть – 7.









































2. Календарно-тематическое планирование


Название раздела, тема

Кол-во часов

Формы

контроля

Дата

план

Дата



Введение (1 час)

Литература как учебный предмет. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1


03.09






Устное народное творчество (10 часов)

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

1


04.09




Малые жанры фольклора.Детский фольклор.

1


05.09




Сказка как особый жанр фольклора.Сказки о животных, волшебные, бытовые.

1


10.09




«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1


11.09




Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

1


12.09




«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания

1


17.09




Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1


18.09




Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1


19.09




Р.р. Классное сочинение по одной из тем: «Каков мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Почему в народных сказках добро побеждает зло»

1

Сочинение

24.09




Контрольная работа по теме «Устное народное творчество.

1

Контрольная работа

25.09






Из древнерусской литературы (2 часа)

Анализ контрольной работы. Возникновение древнерусской литературы

1


26.09




Особенности древнерусской литературы. Жанровое своеобразие. «Повесть временных лет».«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1


01.10






Из литературы 18 века(1 час)

Особенности литературы 18 века. М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.Практическая работа. Составление таблицы «Роды и жанры литературы».

1

Практическая работа

02.10






Из литературы 19 века(44 часа)

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

1


03.10




И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Волк и ягненок». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

1


08.10




Внеклассное чтение. «Басенный мир Крылова».

1


09.10




Р.Р Творческая работа. Сочинение басен.

1

Сочинение

10.10




В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

1


15.10




«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1


16.10




В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Герои баллады.

1


27.10




А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1


22.10




А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Выразительное чтение наизусть стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»

1

Чтение наизусть

23.10




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Борьба добрых и злых сил

1


24.10




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Борьба добрых и злых сил

1


06.11




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Помощники царевны. Народная мораль, нравственность

1


07.11




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Сходство и различие литературной и сказки и сказки народной.

1


12.11




Подготовка к сочинению по сказке А.С.Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


13.11




Сочинение по сказке А.С.Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Сочинение

14.11




Контрольная работа №1 по теме «Творчество русских писателей И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С. Пушкина

1

Контрольная работа

19.11




Анализ контрольной работы. Русская литературная сказка XIX века. Антоний Погорельский. Особый жанр повесть-сказка. «Черная курица, или Подземные жители».

1


20.11




Эволюция главного героя сказки Алеши в «Черной курице, или Подземных жителях». Нравственный облик главного героя сказки.

1


21.11




М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».

1


26.11




М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Особенность восприятия героического сражения молодым солдатом и современным читателем.

Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Чтение наизусть

27.11




Выразительные средства языка.

Историческое событие, переданное устами рядового участника сражения.

1


28.11




Н.В.Гоголь. Сюжет повести «Заколдованное место».

1


03.12




Реальное и фантастическое в сюжете повести. Поэтизация народной жизни. Составление плана и анализ эпизода повести «Заколдованное место» по плану.

1


04.12




Н.А.Некрасов. Основные темы творчества. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1


05.12




Поэтический образ русской женщины. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

1

Чтение наизусть

10.12




Н.А.Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1


11.12




Сопоставление стихотворения «На Волге» с живописным полотном (И. Е. Репин.«Бурлаки»).



12.12




И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Повествование о жизни в эпоху крепостного права

1


17.12




И.С.Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. История отношений Герасима и Татьяны.

1


18.12




Тургенев. «Муму». Нравственный облик Герасима и барыни.

1


19.12




И.С.Тургенев. «Муму». Понятие о литературном герое. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

1


24.12




Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?», «Каковы друзья и враги Герасима?», «В чем вина и в чем беда барыни». Подготовка к домашнему сочинению

1

Сочинение

25.12




А. А. Фет. Рассказ о жизни поэта.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенний природы. Краска, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. А. А. Фет.

« Задрожали листы, облетая…» Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь»

1

Чтение наизусть

26.12




Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Сюжет рассказа.

1


14.01




Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1


15.01




Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1


16.01




Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

1

Тест

21.01




Развитие речи. Сочинение «Каковы друзья и враги пленного Жилина?», «Почему у Жилина и Костылина разные судьбы?», «Какие мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими?»

1

Сочинение

22.01




Анализ сочинений. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» -осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1


23.01




Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.



28.01




Внеклассное чтение. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Налим».

1


04.02




Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…»

Выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева.

1

Чтение наизусть

05.02




Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. А.Н. Плещеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки»

1


06.02




Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне». И.З. Суриков «Зима».

1


11.02






Из литературы XXвека (30 часов)

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1


12.02




В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

1


13.02




В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести.


1


18.02




Творческая работа по повестиВ.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

Творческая работа

19.02




Анализ контрольной работы. С.А.Есенин. Слово о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» - поэтическое изображение родной природы.

1


20.02




С.А.Есенин. «Низкий дом с голубыми ставнями…»- поэтическое изображение родной природы.Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России.

1


25.02




П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».

1


26.02




Стремление к совершенному мастерству. Сила характера Данилы мастера.

1


27.02




П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

1


04.03




Внеклассное чтение. А.И.Куприн. «Чудесный доктор».

1


05.03




К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Сказка о добре и труде. Герои сказки.

1


06.03




Народная мудрость и народная мораль в сказке«Теплый хлеб».

1


11.03




К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Человек и природа.

1


12.03




С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».Положительные и отрицательные герои.

1


13.03




С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».Победа добра над злом. Художественные особенности пьесы-сказки.

1


18.03




Контрольная работа по сказке «Двенадцать месяцев».

1

Контрольная работа

19.03




Анализ контрольной работы. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1


20.03




Душевный мир главного героя рассказа, его единство с природой.Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1


01.04




Контрольная работа по теме «Творчество Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, К.Г. Паустовского»

1

Контрольная работа

02.04




Анализ контрольной работы. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

1


03.04




Главный герой. Основные черты характера героя.

1


08.04




В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе

1


09.04




Контрольная работа по рассказу

В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Контрольная работа

10.04




Анализ контрольной работы. «Ради жизни на земле».А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети.

1


15.04




К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети.

1


16.04




Произведения о Родине, родной природе И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…». Выразительное чтение наизусть стихотворения И.А. Бунина

1

Чтение наизусть

17.04




Д.Б. Кедрин «Аленушка», А.А. Прокофьев «Аленушка».

1


22.04




Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы»



23.04




Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1


24.04




Саша Черный. Рассказ «Игорь-Робинзон». Образы детей в произведении.Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1


29.04





Из зарубежной литературы (13 часов)

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.

1


30.04




Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1


06.05




Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1


07.05




Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо».

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Образ главного героя.

1


08.05




Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1


13.05




Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.

1


14.05




Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1


15.05




Речевая характеристика персонажей.

1


20.05




Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.


1


21.05




Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

1


22.05




Внутренний мир героев М.Твена.

1


27.05




Джек Лондон. «Сказание о Кише».

1


28.05




Нравственное взросление героя рассказа.

1


29.05




Итоговый урок

1


30.05


















































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!