| | | Дата проведения | | |
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов | по плану | по факту | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
-
| 1.Введение Литература как искусство слова. | 1 | | | Презентация сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). | Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать основное содержание понятий поэтическое слово, художественный образ, литература, жизнеподобие. Выразительно читать художественное произведение, выражать эмоциональное впечатление от прочитанного. |
-
| 2. Из мифологии: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». | 2 | | | БЭНП литература, презентация | Пересказывать определение терминов миф, античный герой. Называть способы создания и бытования фольклорных произведений. Определять слова в их переносном значении, характеризовать поэтическое слово как основу создания художественного образа; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их роль в жизни человека, включать афоризмы из мифов в собственную речь. |
-
| Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Образы Одиссея и Полифема. | | | | |
-
| 3. Из устного народного творчества Истоки фольклора, его основные виды. Загадки. | 8 | | | | Пересказывать определение терминов фольклор, общенародный идеал, фольклорные жанры. Называть способы создания и бытования фольклорных произведений. Определять слова в их переносном значении, характеризовать поэтическое слово как основу создания художественного образа; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их роль в жизни человека, включать пословицы и поговорки в собственную речь. |
-
| Пословицы и поговорки | | | | таблица | Характеризовать фольклорную сказку как жанр; различать волшебные, бытовые и сказки о животных, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев народных сказок, выявлять черты русского национального характера; характеризовать народный идеал, выраженный в фольклорной сказке; выявлять основные художественные приёмы создания фольклорных сказок; пересказывать фольклорную сказку, соблюдая сказовую обрядность и сказовую интонацию. Анализировать иллюстративный материал; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике. |
-
| Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. | | | | Мультфильм наглядные пособия Зининой |
-
| Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) |
-
| Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс |
-
| Сказка и миф: сходства и различия. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Готовить развернутый письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на литературную тему. |
-
| Сказки народов России. «Падчерица». | | | | | Характеризовать фольклорную сказку как жанр; различать волшебные, бытовые и сказки о животных, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев народных сказок |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. «Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа. | | | | |
-
| 4. Из древнерусской литературы Из «Повести временных лет» История в древнерусской литературе. | 2 | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать основное содержание понятий Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы. Характеризовать героя древнерусской литературы. |
-
| Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы | | | | |
-
| 5. Басни народов мира. Эзоп. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях | 2 | | | Презентация. Прослушивание аудиозаписи. Создание презентаций уч-ся. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о русских и зарубежных баснописцах. Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения Выразительно читать басни Эзопа, Лафонтена |
-
| Жан де Лафонтен «Лисица и виноград» | | | | |
-
| 6. Русская басня Основные темы басен. Русская басня в XX веке. М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру» | 6 | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать определение терминов род литературы, эпический род литературы, лирический (лирика), лироэпический, драматический род литературы; называть основные жанры каждого рода литературы. Читать выразительно произведения М. В. Ломоносова; Характеризовать героев стихотворения; Подбирать и обобщать дополнительный материал о Копернике и Птолемее |
-
| И.А. Крылов. Тематика басен И.А. Крылова. | | | | Презентация. Репродукции к басням | Анализировать иллюстративный материал. Объяснять смысл понятия аллегория; эзопов язык; характеризовать роль морали в баснях; рассказывать о жанровых особенностях басни, опираясь на высказывание В. А. Жуковского; Находить исторические параллели в басне, инсценировать басню. |
-
| Сатирическое и нравоучительное в басне. | | | | |
-
| Образный мир басен И.А. Крылова | | | | |
-
| С. В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика | | | | |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Т. Александрова «Светофорчик». Об уважении и сострадании. | | | | | Характеризовать литературную сказку как жанр; различать авторскую и фольклорную сказки, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев сказок |
| 7.Из литературы 19 века | | | | |
-
| 7.1. А.С. ПУШКИН Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне» | 7 | | | Презентация Фотоальбом «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» | Готовить выступление по данному вопросу с опорой на текст учебника. Подбирать и обобщать дополнительный материал об Арине Родионовне, няне А. С. Пушкина Выразительно читать наизусть стихотворения А. С. Пушкина |
-
| Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога» | | | | |
-
| «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи в «Сказке...». | | |
| Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Читать выразительно сказку А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Готовить выступление по данному вопросу с опорой на текст учебника. Работать в группе, готовя характеристику одного из персонажей сказки |
-
| Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | | | | |
-
| Классное сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | | | | | Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на литературную тему. Готовить развернутый письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). |
-
| Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Инсценировать Пролог к поэме «Руслан и Людмила», иллюстрировать его устно и письменно, анализировать иллюстративный материал |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Оскар Уайльд «Мальчик-звезда». Уважение, сострадание, достоинство. | | | | | Характеризовать литературную сказку как жанр; различать авторскую и фольклорную сказки, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев сказок |
-
| 7.2. Поэзия 19 века о родной природе. | 2 | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 | Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал |
-
| Анализ стихотворений Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета. | | | | |
-
| 7.3. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения | 3 | | | Творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма) Куб. Лермонтов на Кубани. | Подбирать и обобщать дополнительный материал об Отечественной войне 1812 года, о Бородинском сражении; о пребывании М. Ю. Лермонтова на Кавказе. Выразительно читать стихотворение «Бородино»; составлять интонационную карту чтения. Слушать стихотворение в исполнении мастеров художественного слова; различать голоса персонажей в произведении. |
-
| Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова. | | | | ворческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма) Куб. Лермонтов на Кубани. |
-
| Художественное богатство стихотворения. | | | | |
-
| 7.4. Н. В. ГОГОЛЬ Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». | 5 | | | | Выразительно читать повесть инсценировать эпизоды повести, характеризовать её героев. Выражать эмоциональное впечатление от прочитанного. |
-
| Образы и события повести. | | | | Презентация. Репродукции к повести | Выразительно читать повесть «Заколдованное место», инсценировать эпизоды повести, характеризовать её героев. Выражать эмоциональное впечатление от прочитанного. |
-
| Отражение в повести славянских преданий и легенд. | | | |
-
| Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. | | | | | Анализировать иллюстративный материал; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике. Объяснять значение понятий фантастика, юмор. Готовить развернутый устный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). |
-
| Классное сочинение по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | | | | |
-
| 7.6. И.С. ТУРГЕНЕВ Рассказ «Муму» Образы центральные и второстепенные; образ Муму | 6 | | | заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново» | Выразительно читать отрывки из рассказа «Муму»; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, составлять цитатный план произведения; |
-
| Тематика и социальная проблематика рассказа. | | | | работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Работать в группе, готовя характеристику одного из персонажей. Анализировать иллюстративный материал; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике. |
-
| Гуманность, сострадание в рассказе. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) |
-
| Социальная несправедливость, бесправие, доброта | | | | Иллюстрации А. И. Кулешова, И. И. Пчелко, В. Г. Перов и др. |
-
| Классное сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | | | | | Писать сочинение по заданной теме |
-
| И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Стихотворение в прозе «Воробей» | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Анализировать стихотворения в прозе; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике. Объяснять значение понятий лирика, проза, поэзия, эпос. Готовить развернутый устный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). |
-
| 7.7. Н.А. НЕКРАСОВ Стихотворение «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. | 4 | | | страницы устного журнала о Н.А. Некрасове. («Грешнево — Карабиха».) | Выразительно читать стихотворение, анализировать иллюстративный материал. Характеризовать героев стихотворения. |
-
| Основная тема и способы ее раскрытия | | | | | Подбирать и обобщать дополнительный материал по стихотворению «Крестьянские дети». Характеризовать героев произведений, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Выразительно читать наизусть отрывки из произведений Н. А. Некрасова. |
-
| Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. А Куприн «Чудесный доктор». О деятельном сострадании. | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| 7.8. Л.Н. ТОЛСТОЙ Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. | 9 | | | | Определять основную тему произведения и основной конфликт; называть способы характеристики героя в произведении; характеризовать образ главного героя, сравнивать героев, объяснять нравственный выбор героев; выявлять авторское отношение к героям и событиям как основу формирования авторской позиции; определять авторскую позицию; объяснять, в чём состоит героический пафос произведения; его патриотическое звучание; пересказывать эпизоды. |
-
| Тема и основные проблемы. | | | | Таблица «Герой литературного произведения» |
-
| Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). | | | |
-
| Любовь как высшая нравственная основа в человеке | | | | «Кавказский пленник» - произведение о народах Кубани. |
-
| Р. Р Своеобразие сюжета. Отношение писателя к событиям | | | | | Характеризовать героев произведений, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Выразительно читать наизусть отрывки из произведений |
-
| Речь персонажей и отражение особенностей характера. | | | |
-
| Классное сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | | | | | Писать сочинение по заданной теме |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Д. Давыдов «1812 год. Отрывок из дневника». | | | | Иллюстрации Ю.Н. Перова | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Л. Н. Толстой «Петя Ростов». Отрывок из романа «Война и мир». О войне | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| 7.9. А.П. ЧЕХОВ Книга в жизни А.П. Чехова. | 2 | | | создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)» | Понимать особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Находить средства создания комических ситуаций. Работая в парах, анализировать, как автор изображает комическую ситуацию в рассказе; объяснять смысл названия. |
-
| Рассказ «Злоумышленник». Жанровое своеобразие рассказа | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Выразительно читать рассказы А. П. Чехова, инсценировать эпизоды, пересказывать с сохранением авторской манеры повествования. |
-
| 8.Из литературы 20 века 8.1. И.А. БУНИН Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации. | 2 | | | Заочная литературно-краеведческая экскурсия «Литературный Орел». | Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал |
-
| Рассказ «В деревне»; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Воспринимать и читать выразительно текст рассказа «Косцы». Формулировать устный ответ на поставленный в учебнике вопрос. |
-
| 8.2. Л.Н. АНДРЕЕВ Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа. | 3 | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Подбирать и обобщать материал о А. И. Куприне, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал |
-
| Мир города в рассказе. | | | | | |
-
| Р. Р. Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. | | | | | Выразительно читать отрывки из рассказа; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, составлять цитатный план произведения; |
-
| 8.3. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | 2 | | | рисунки учащихся | Подбирать и обобщать материал о А. И. Куприне, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. А Куприн «Чудесный доктор». О деятельном сострадании. | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| 8.4. А.А. БЛОК Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; | 2 | | | подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматова | Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал; работать с интернет-ресурсами. |
-
| Стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. | | | | |
-
| 8.5. С.А. ЕСЕНИН Малая и большая родина. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде...», | 4 | | | заочная литературно-краеведческая экскурсия «Константинове — Москва». | Подбирать и обобщать материал о С. А. Есенине, выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал |
-
| «Поет зима — аукает...», Единство человека и природы | | | | работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями |
-
| С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». | | | | |
-
| Р. Р. Анализ стихотворения А. Блок, С. Есенин. | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу Писать сочинение по заданной теме |
-
| 8.6. А.П. ПЛАТОНОВ Рассказ «Никита». Тема рассказа. | 3 | | | | Воспринимать и читать выразительно текст рассказа; Определять основную тему произведения и основной конфликт. |
-
| Мир глазами ребенка, образ Никиты. | | | | |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. А. Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быль. Об уважении, сострадании, достоинстве | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| 8.7. П.П. БАЖОВ Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова | 3 | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Анализировать иллюстративный материал; характеризовать образ главного героя, сравнивать героев, объяснять нравственный выбор героев; выявлять авторское отношение к героям и событиям |
-
| Труд и мастерство, вдохновение. | | | | |
-
| Р. Р. Приемы создания художественного образа. | | | | |
-
| 8.8.Н. Н. Носов Рассказ «Три охотника» Тема, система образов | 1 | | | Электронное приложение | Подбирать и обобщать материал об авторе, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал |
-
| 8.9. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» Тема, идея рассказа | 2 | | | Электронное приложение к учебнику | Подбирать и обобщать материал из учебника о В. П. Астафьеве; выразительное чтение и пересказ от лица героя произведения самых значимых эпизодов |
-
| «Васюткино озеро» | | | | |
-
| 8.10. Е.И. НОСОВ Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка. | 2 | | | | Подбирать и обобщать материал об авторе, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Е. Носов «Трудный хлеб» | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| 9.Родная природа в произведениях писателей XX века | 3 | | | Куб.Стихи для детей К. Обойщикова, В. Неподобы, В. Бардадыма, В. Нестеренко. | выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал. Подбор иллюстративного материала (репродукции, музыка и т.д.) к уроку-концерту. |
-
| В. Белов «Весенняя ночь» | | | | |
-
| «Поэзия и проза XX века о родной природе». | | | | |
-
| 10. Из зарубежной литературы Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). | 13 | | | Репродукции | Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы. |
-
| Сюжетные линии, характеристика персонажей, характеристика жанра | | | | Репродукции | Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы. |
-
| Вн. чт. Вокруг тебя – мир. Анри Дюнан – основатель Красного Креста. Деятельное сострадание, помощь. | | | | | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| Х.К. АНДЕРСЕН. Краткие сведения о писателе, его детстве. | | | | | Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
-
| Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность | | | | | Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. |
-
| М. ТВЕН. Автобиография и автобиографические мотивы. | | | | Иллюстрации Г. П. Фитингофа | Характеризовать героя зарубежной литературы. Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы. |
-
| Роман «Приключения Тома Сойера». Жизнерадостность героя. | | | | |
-
| Мир детства и мир взрослых | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; |
-
| Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. | | | | Иллюстрации Л. П. Дурасова (в учебнике) | Характеризовать героя зарубежной литературы. Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы. |
-
| Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека | | | | |
-
| ДЖ. ЛОНДОН «Сказание о Кише», добро и зло, | | | | Картины Р. Кента | Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. |
-
| Благородство, уважение взрослых в рассказе. | | | | |
-
| А. ЛИНДГРЕН. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Аённеберги» (отрывок) | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | Характеризовать героя зарубежной литературы. Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы. |
-
| 11. Заключительные уроки | 3 | | | | |
| Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...») | | | | | Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения). Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу |
-
| Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...») | | | | Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» (Автор: Г. С. Меркин) | |
-
| Обобщение изученного в 5 классе. Летнее чтение. | | | | | |