СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП музыка 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП музыка 7 класс»

уро­

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни­

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и со­временность

1

Вводный

Значение слова «клас­сика». Понятия класси­ческая музыка, класси­ка жанра, стиль. Разновидности сти­лей.

Интерпретация и обра­ботка классической му­зыки прошлого

Знать понятия: класси­ка, классическая музы­ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно­сти стиля.

Уметь приводить при­меры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Сохранение традиций русского музыкаль­ного искус­ства совре­менными композито­рами

Подобрать музыкаль­ные иллюст­рации к теме «Музыка Моцарта в современ­ной обра­ботке»

2.09-9.09



2





В музыкальном театре. Опера

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальная драма­тургия. Конфликт. Этапы сценического действия.

Опера и ее состав­ляющие. Виды опер. Либретто.

Роль оркестра в опере

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени­ческого действия, либ­ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка­ватина, речитатив, ду­эт, трио, ансамбль, дей­ствие, картина, сцена).

Уметь:

  • приводить примеры оперных жанров;

  • называть имена из­вестных певцов, дири­жеров, режиссеров;

  • определять роль ор­кестра в опере

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно­образный анализ прослушанной му­зыки

Драматур­гия музы­кальных об­разов, ее связь с сим­фонической музыкой. Стилистиче­ские осо­бенности музыки рус­ской нацио­нальной школы

Запись на­званий опер и музыкаль­ных жанров, характери­зующих действую­щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро­вые номера»

9.09-16.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


3

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Расширение и углубление знаний

Новая эпоха в рус­ском музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев

Знать: драматургию развития оперы; что му­зыкальные образы мо­гут стать воплощением каких-либо историче­ских событий.

Уметь:

— проводить

интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный анализ

Выдающие­ся оперные исполнители роли Ивана Сусанина

Выполнить эскизы кос­тюмов геро­ев или деко­раций

16.09-23.09


4-5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин,

М. И. Глинка.

Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный анализ. Вокально-хоровое интонирование

Эпические образы в музыке русских композито­ров.

Отличие эпоса от ли­рики и драмы

Читать «Слово о полку Иго- реве». По­добрать ил­люстрации к тексту

23.09-07.10


6

В музыкальном театре. Балет.

1

Расширение и углубление знаний

Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль

Знать понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическое ин­тонирование

Выдающие­ся компози­торы, авто­ры музыки к балетным спектаклям современ­ности

Записать названия знакомых балетов, полные име­на известных композито­ров, арти­стов и ба­летмейстеров

07.10-14.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Уметь:

  • определять роль ба­летмейстера и дирижера в балетном спектакле;

  • приводить примеры балетов, полные имена артистов и балетмей­стеров






7-8

Балет Б. И. Ти­щенко «Яро­славна»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро­славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров ин­струментов оркестра

Знать драматургию развития балета.

Уметь:

  • проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов;

  • называть полное имя композитора: Б. И. Ти­щенко

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хоровое пение

Литератур­ные образы в балете, их интерпрета­ция в музы­ке. Совре­менные ба­летные спектакли на сюжет литератур­ных произ­ведений

Выполнить эскизы кос­тюмов и де­кораций

14.10-28.10


9

Героическая тема в русской музыке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Бессмертные произве­дения русской музы­ки, в которых отраже­на героическая тема защиты Родины и на­родного патриотизма

Уметь:

  • приводить примеры музыкальных произве­дений, в которых отра­жена героическая тема;

  • рассуждать на постав­ленные проблемные во­просы;

  • проводить сравнитель­ный анализ музыкаль-

Беседа. Устный, письменный кон­троль.

Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музы­кальных и художе­ственных произве­дений

Националь- но-патриоти- ческие идеи в песенно­музыкаль­ном творче­стве

Записать на­звания ху­дожествен­ных произ­ведений, в которых отражены образы ге­роических защитников

11.11-18.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






ных и художественных произведений;

- называть полные име­на композиторов, в твор­честве которых отрази­лась героическая тема



Отечества прошлого и настоящего



10-

11

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина.

Дж. Гершвин - созда­тель американской национальной класси­ки XX века, первоот­крыватель симфо- джаза.

«Порги и Бесс» - пер­вая американская национальная опера

Знать: жизнь и творче­ство Дж. Гершвина; драматургию развития оперы; что музыкаль­ные образы могут стать воплощением каких- либо жизненных собы­тий.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Хоровое пение. Определение средств музыкаль­ной выразительно­сти

Оперное либретто, его части. Роман

Д. Хейворда «Порги и Бесс». Му­зыкальные образы ге­роев романа

Общие и раз­личные чер­ты в вопло­щении обра­зов в операх М. И. Глин­ки «Иван Сусанин» и Дж. Гер­швина «Пор­ги и Бесс»

18.11-02.12


1213

Опера Ж. Бизе «Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Знать: драматургию развития оперы; что му­зыкальные образы мо­гут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

  • проводить

интонационно-образный и сравни­тельный анализ музыки;

  • называть полное имя композитора: Ж. Бизе

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму.

Хоровое пение

Выдающие­ся оперные исполнители современно­сти.

Тембровые и регистро­вые особен­ности голоса оперного певца

Словесное описание образа Кар­мен; отли­чие образов главных героев в ли­тературном и музыкаль­ном произ­ведениях

02.12-16.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен- сюита»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита».

Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать: драматургию развития балета; поня­тие транскрипция.

Уметь:

  • проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

  • называть полные имена: композитора - Р. К. Щедрин и балери­ны - М. М. Плисецкая;

  • выявлять средства му­зыкальной выразитель­ности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности.

Вокально-хоровое

интонирование

Современ­ные балет­ные спек­такли, со­зданные на основе литератур­ного произ­ведения. Выдающие­ся исполни­тели

«Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но творче­ским»

16.12-23.12


15

Сюжеты и обра­зы духовной музыки

Музыкальное «зодчество» России. «Все­нощное бде­ние» С. В. Рах­манинова

1


Расширение и углубление знаний

Расширение и углубление знаний


Музыка И.-С. Баха - язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматичес- кий жанр. Музыкальное «зод­чество» России. «Всенощное бдение»

Знать понятия: месса, всенощная.

Уметь:

  • называть полные имена композиторов: И.-С. Бах, С. В. Рахма­нинов;

  • проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

  • выявлять средства му­зыкальной выразитель­ности

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и сравни­тельный анализ. Выявление средств музыкаль­ной выразитель­ности

Духовные сюжеты и образы в современ­ной музыке. Особенно­сти совре­менной трактовки

«Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах немецкого композитора J1. ван Бет­ховена об И.-С. Бахе: «Не ручей - море ему имя»

23.12-30.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Рок-опера Л.-Э. Уэббера «Иисус Хрис­тос - супер­звезда»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знаком­ства с рок-оперой Л.-Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвез­да».

Вечные темы в искус­стве.

Драматургия рок- оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Знать драматургию развития рок-оперы. Уметь:

  • проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов;

  • выявлять средства му­зыкальной выразитель­ности;

  • называть полное имя композитора: Ллойд Энд­рю Уэббер

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Выявление средств музыкальной выра­зительности. Хоровое пение

Современ­ные рок-оперы оте­чественных композито­ров.

Тематика

сюжетов,

особенности

стилистики

Сопоставле­ние направ­лений со­временной музыки. Сло­варь направ­лений со­временной популярной музыки. Оп­ределение направлений, встречаю­щихся в рок- опере «Иисус Христос - суперзвезда»

13.01-20.01


17

Музыка Д. Б. Кабалев­ского к драма­тическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музы­кой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфониче­ской сюиты

Знать понятие сюита. Уметь:

  • проводить

интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

  • называть полное имя композитора: Д. Б. Ка­балевский

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Хоровое пение

Отрывки из трагедии У. Шекспи­ра, созвуч­ные прослу­шанным частям сюиты

Выполнить эскизы костюмов (декораций) для теат­ральной по­становки

20.01-27.01




18

«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя.

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

- проводить

интонационно-образный и срав-

Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки.

Стилистиче­ские осо­бенности музыки А. Шнитке

Мини­сочинение «Мой люби­мый герой в произ-

27.01-03.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





«Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.

Полистилистика

нительный анализ му­зыки;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов, музыкальные жанры;

  • выявлять способы и приемы развития му­зыкальных образов;

  • называть полное имя композитора: Альфред Гарриевич Шнитке

Интонационно­образный и срав­нительный анализ

при созда­нии комиче­ских обра­зов из про­изведений Н. В. Гоголя

ведениях Н. В. Гого­ля»



Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

19

Музыкальная драматургия- развитие музыки

1

Расширение и углубление знаний. Со­общение но­вых знаний (комбиниро­ванный)

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие. Прин­ципы (способы) музы­кального развития: по­втор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

Знать: основные прин­ципы развития музыки. Уметь: приводить при­меры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Литератур­ная основа музыкаль­ного произ­ведения. Театральная драматургия

Подобрать иллюстра­ции к одно­му из полю­бившихся музыкаль­ных произ­ведений

03.02-10.02


20

Два направле­ния музыкаль­ной культуры: светская и ду­ховная музыка

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимо­действии двух направ­лений: светского и ду­ховного. Музыкальные образы духовной

Знать: понятия: духов­ная, светская музыка; вокальная, инстру­ментальная, камерная музыка;

Беседа.

Устный опрос. Слушание музыки. Хоровое пение

Духовная музыка в синтезе храмовых искусств.

Составить вступление для ведуще­го концерт из полюбив­шихся про-

10.02-17.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





музыки. Музыкаль­ные истоки восточной (православной) и за­падной (католиче­ской) церквей: зна­менный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная му­зыка

что лежит в основе му­зыки православной и католической церквей. Уметь: приводить му­зыкальные примеры


Современ­ная трактов­ка духовной музыки

изведений

камерной

музыки



21

Камерная инст­рументальная, музыка: этюд

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде. Жанр концерт­ного этюда в творчест­ве романтиков Ф. Шо­пена и Ф. Листа

Знать: понятие этюд. Уметь:

- проводить

интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

- называть имена ком­позиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ. Хоровое пение

Понятие этюда в жи­вописи. Соотнесение выразитель­ных средств в музыке и живописи

Выполнить рисунки к одному из полюбив­шихся музы­кальных со­чинений

17.02-24.02


22

Транскрипция. Ф. Лист

1

Расширение и углубление знаний

Транскрипция — пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипция - наиболее популярный жанр кон- цертно-виртуозных произведений

Знать: понятие транс­крипция.

Уметь:

  • выявлять средства музыкальной вырази­тельности и определять форму музыкальных произведений;

  • называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бу­зони

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение

Интонаци- онно-образ- ная, жанро­вая и стиле­вая основы музыкаль­ного искус­ства.

Инструмен­тальная му­зыка

Выписать имена из­вестных му- зыкантов- исполните- лей: пиани­стов, скри­пачей

24.02-03.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки. «Кончер- то гроссо», «Сюита в ста­ринном стиле» А. Шнитке

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом, сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика. Уметь:

  • приводить музыкаль­ные примеры;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хоровое пение

Вокальные циклы в творчестве современ­ных россий­ских компо­зиторов

Сольное ис­полнение любимого произведе­ния (по вы­бору)

03.03-10.03


24-

25

Соната

«Пате­тическая»

Л. Бетховена, Соната № 2

С. Прокофьева, Соната № 11

В. Моцарта

2

Расширение и углубление знаний

Углублённое знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода.

Соната в творчестве великих композито­ров: Л. ван Бетховена, С. С. Прокофьева,

В.-А. Моцарта

Знать: понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

  • проводить

интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

  • определять приемы музыкального развития;

  • называть полные име­на композиторов: Л. ван Бетховен, С. С. Про­кофьев, В.-А. Моцарт

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав­нительный анализ. Определение приемов музы­кального развития. Хоровое пение

Вырази­тельные средства в живописи. Отражение внутреннего состояния художника, его пережи­ваний в изо­бражаемом им явлении

Составить устный рас­сказ «Мир чувств чело­века и его воплощение в музыке»

10.03-24.03


26-

30

Симфоническая

музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углублённое знаком­ство с музыкальным жанром симфония. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека.

Знать: понятие симфо­ния; особенности строе­ния симфонии.

Уметь:

- проводить

интонационно-образный и срав­нительный анализ;

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий.

Слушание музыки. Интонационно­образный и срав­нительный анализ.

Симфониче­ские оркест­ры мира в начале XXI века. Имена из­вестных му- зыкантов-

Подготовить сообщение на тему «Знамени­тые оркест­ры мира»

24.03-05.05


I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

  1. -А. Моцарта,

  2. С. Прокофьева,

Л. ван Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича.

Мир музыкальных образов симфониче­ской музыки

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов;

  • определять приемы музыкального развития и жанры;

  • называть полные име­на композиторов-симфо- нистов;

  • выявлять связи в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

Определение тем­бров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение

исполните­

лей




31

Симфоническая картина «Празд­нества» К. Де­бюсси

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси.

Живописность музы­кальных образов симфонической кар­тины

Знать понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

  • анализировать состав­ляющие средств выра­зительности;

  • определять форму пьесы;

  • проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

  • выявлять связи в сред­ствах выразительности музыки и живописи;

  • называть полное имя композитора: Клод Де­бюсси

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный анализ. Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение

Творчество француз­ских худож- ников-им- прессиони- стов. Имена известных художников, названия картин

Подобрать иллюстра­ции на тему «Творчество французских художников- импрессио- нистов»

05.05-12.05



Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Инструменталь­ный концерт. Концерт для скрипки с орке­стром А. И. Ха­чатуряна

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с .жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно-симфоничес- кий цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром А. И. Хачатуряна

Знать: понятие инст­рументалыный концерт; строение инструмен­тального концерта. Уметь:

  • проводить интонаци­онно-образный анализ;

  • определять принципы музыкального развития;

  • называть полное имя композитора: А. И. Ха­чатурян

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно­образный анализ. Определение принципов разви­тия музыки. Хоровое пение

Виды кон­церта: му­зыкальный, литератур­ный, эст­радный

Письменное рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Асафьева: «...В музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»

12.05-19.05


33

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с творчеством аме­риканского компози­тора Дж. Гершвина на примере «Рапсо­дии в стиле блюз». Симфоджаз

Знать: понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.

Уметь:

  • проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

  • выявлять жанровую принадлежность

Беседа.

Устный контроль. Интонационно­образный анализ прослушанной му­зыки.

Определение жан­ра. Хоровое пение

Известные исполнители «Рапсодии в стиле блюз». Ин­терпретация и обработка произведе­ния

Послушать «Колыбель­ную» из оперы «Порги и Бесс»

19.05

-26.05




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

«Пусть музыка звучит!»

1

Расширение и углубление знаний. Повторитель- но-обобщаю- щий урок

Углубление и расши­рение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка

Знать: понятия: фольк­лор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительные особенности.

Уметь:

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов;

  • приводить примеры известных солистов, ан­самблей, хоров народ­ной музыки и названий известных хитов

Устный и пись­менный контроль. Беседа.

Хоровое пение. Определение тем­бров музыкальных инструментов

Современ­ные музы­канты и ис­полнители русского фольклора. Известные исполнители этномузыки


26.05-31.05



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!