СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 8 класс»

8.5. Тематическое планирование по алгебре 8 класс (3 часа в неделю всего 105 часов).

п/п

Содержание

(разделы, темы)/ Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия темы

Предметные результаты

Формируемые УУД

Д/з

Дата

проведения

метапредметные

личностные

план

факт

Глава 1. Рациональные выражения (42 часа)

1.

Рациональные дроби (1 час).

Урок изучения нового материала

Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен.

Формирование умения находить значение рационального выражения

при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение.

Познавательные:

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

Развивают умения точно и грамотно выражать свои мысли.


Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 1, вопросы 1–6, № 4, 6, 21, 22


 

2

Рациональные дроби (1 час).

Урок закрепления знаний

Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен.

Формирование умения находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение.

Познавательные:

формирование определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать..

Регулятивные:

Контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные:

Поддерживают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 1 повторить, № 8, 10, 12



3

Основное свойство рациональной дроби (1 час).

Урок изучения нового материала

Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель.

Формирование понятия основного свойства рациональной дроби, формирование умения приводить дробь к новому знаменателю.

Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование умения формулировать собственное мнение.

§ 2, вопросы 1–3, № 28, 31, 35, 63



4

Основное свойство рациональной дроби (1 час).

Урок закрепления знаний

Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель.

Формирование умения приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 2, № 38, 41, 43, 45



5

Основное свойство рациональной дроби (1 час).

Комбинированный урок

Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель.

Формирование умения решать математические задачи, используя основное свойство дроби.

Познавательные:  Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Развитие навыков самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач.

№ 47, 49, 51, 53, 56, 59



6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час).

Урок изучения нового материала

Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формирование умения применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: Формирование умения определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Формирование ответственного отношения к обучению.

§ 3, вопросы 1–2, № 69, 71, 73



7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час).

Урок закрепления знаний

Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 3 повторить, № 75, 77, 79



8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формирование умения решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

№ 82, 84, 86, 88, 90



9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час).

Урок изучения нового материала

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель.

Формирование умения применять правила сложения

и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. условий и требований,

Формирование ответственного отношения к обучению.

§ 3, вопросы 1, 2, № 99, 101, 103



10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час).

Урок закрепления знаний

Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 3, № 105, 107, 109 (1, 2)



11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час).

Урок закрепления знаний

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий

знаменатель.

Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные:

Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

Развивают умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 3, № 109 (3, 4), 111, 113 (1–3)



12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час).

Урок закрепления знаний

Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 4, № 113 (4–6), 116, 118



13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час).

Урок закрепления знаний

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий

знаменатель.

Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 3, № 120, 123, 125



14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умения решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 4, № 127, 129, 131



15

Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей» (1 час)

Урок контроля знаний

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий

знаменатель.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень (1 час).

Урок изучения нового материала

Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей.

Формирование умения применять правила умножения и деления рациональных дробей.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование умения контролировать процесс учебной и математической деятельности.

§ 5, вопросы 1, 2, № 145, 147, 150



17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень (1 час).

Комбинированный урок

Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в

степень.

Формирование умения выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование ответственного отношения к обучению.

§ 5, вопрос 3, № 152, 154, 172



18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень

Урок закрепления знаний

Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в

степень.

Формирование умения упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило

возведения рациональной дроби в степень.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

§ 5, № 156, 159, 161



19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби

в степень.

Формирование умения решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень.

Познавательные: Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач.

§ 5, № 163, 165, 167, 169



20

Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час).

Урок изучения нового материала

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Формирование умения преобразовывать рациональные выражения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Коммуникативные: умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 6, № 177 (1–4), 179 (1, 2),

181 (1, 2)



21

Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час).

Урок закрепления знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Формирование умения преобразовывать рациональные выражения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 6, № 177 (5–8), 179 (3, 4),

181 (3, 4)



22

Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час).

Урок закрепления знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Формирование умения преобразовывать рациональные выражения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 6, № 183, 185, 187 (1)



23

Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Формирование умения преобразовывать рациональные выражения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 6, № 187 (2), 189, 191



24

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час)

Урок контроля знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




25

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час)

Урок изучения нового материала

Равносильные уравнения, свойства равносильных уравнений, условие равенства дроби нулю, алгоритм решения уравнения вида

(где A и B — многочлены), рациональное уравнение.

Формирование у учащихся представления о равносильных уравнениях, Формирование умения решать рациональные

уравнения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 7, вопросы 1–5, № 208 (1–5),

222, 226



26

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения решать рациональные уравнения.

Познавательные:

Развивают понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 7, № 208

(6–9), 210, 213

(1–3)



27

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения решать рациональные уравнения.

Познавательные:

Развивают понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 7, № 213 (4–6), 216, 218, 220,

221



28

Степень с целым отрицательным показателем (1 час)

Урок изучения нового материала

Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым

показателем.

Формирование у учащихся представления о степени

с целым отрицательным показателем.

Познавательные: Формирование умения определять понятия.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 8, № 233, 235, 239



29

Степень с целым отрицательным показателем (1 час)

Комбинированный урок

Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым

показателем, стандартный вид числа.

Формирование умения вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем,

записывать число в стандартном виде.

Познавательные: Формирование умения определять понятия.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 8, № 241, 243, 247



30

Степень с целым отрицательным показателем (1 час)

Урок закрепления знаний

Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым

показателем, стандартный вид числа.

Формирование умения вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым

отрицательным показателем.

Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 8, № 249, 253, 255



31

Степень с целым отрицательным показателем (1 час)

Урок закрепления знаний

Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым

показателем, стандартный вид числа.

Формирование умения вычислять значение выражения

и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивать числа, записанные в стандарт-

ном виде.

Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 8, № 257, 261, 264



32

Свойства степени с целым показателем (1 час)

Урок изучения нового материала

Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

Формирование умения формулировать, доказывать

и применять свойства степени с целым показателем.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 9, вопрос 1, № 275, 277, 279



33

Свойства степени с целым показателем (1 час)

Урок закрепления знаний

Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

Формирование умения вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 9, № 281, 283, 285



34

Свойства степени с целым показателем (1 час)

Урок закрепления знаний

Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

Формирование умения вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование умения планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием.

§ 9, № 287, 290, 292, 294



35

Свойства степени с целым показателем (1 час)

Урок закрепления знаний

Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

Формирование умения решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения

к обучению.

§ 9, № 297, 299, 301



36

Функция и её график (1 час)

Урок изучения нового материала

Обратная пропорциональность.

Формирование умения задавать обратно пропорциональную зависимость величин.

Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 10, вопрос 1, № 314, 316, 318



37

Функция и её график (1 час)

Урок изучения нового материала

Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола,

ветви гиперболы.

Формирование умения строить график и исследовать

функцию вида .

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 10, вопросы 2–7, № 321, 323,

325, 327



38

Функция и её график (1 час)

Урок изучения нового материала

Обратная пропорциональность, функция вида

, гипербола,

ветви гиперболы, графический метод решения уравнений.

Формирование умения строить график и исследовать

функцию вида .

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 10, № 329, 332, 334, 336



39

Функция и её график (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола,

ветви гиперболы, графический метод решения уравнений.

Формирование умения строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно.

Познавательные: Формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия..

Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач.

§ 10, № 338, 341, 343



40

Повторение и систематизация учебного материала (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

карточки



41

Повторение и систематизация учебного материала (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Стр.85-88

Задание №3 «Проверь себя» в тестовой форме



42

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным

показателем. Функция и её график» (1 час)



Урок контроля знаний

Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

43

Функция и её график (1 час)

Урок изучения нового материала

Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы.

Формирование умения формулировать свойства

функции и строить её график.

Познавательные: Формирование умения понимать и использовать

математические средства наглядности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 11, вопросы 1–6, № 351, 354,

369



44

Функция и её график (1 час)

Урок закрепления знаний

Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы.

Формирование умения строить график функции

и функции, заданной кусочно.

Познавательные: Формирование умения понимать и использовать

математические средства наглядности.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 11, № 356, 358, 360



45

Функция и её график (1 час)

Урок закрепления знаний

Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы.

Формирование умения строить график функции

и функции, заданной кусочно.

Познавательные: Формирование умения понимать и использовать

математические средства наглядности.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 11, № 362, 365, 367



46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час)

Урок изучения нового материала

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Формирование умения находить значение арифметического квадратного корня.

Познавательные: Формирование умения определять понятия.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 12, вопросы 1–5, № 380, 384,

386



47

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час)

Урок закрепления знаний

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Формирование умения находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять

свойства арифметического квадратного корня, следующие из

определения этого понятия.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Формирование умения планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием.

§ 12, № 388, 390, 392



48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час)

Комбинированный урок

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Формирование умения находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, решать

уравнения вида и .

Познавательные:

Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование умения планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием.

§ 12, № 398, 400, 402, 404, 406



49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Формирование умения решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня.

Познавательные:

Формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия..

Формирование ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 12, № 410, 412, 415



50

Множество и его элементы (1 час)

Урок изучения нового материала

Множество, элементы множества, одноэлементное множество,

равные множества, характеристическое свойство, пустое множество.

Формирование умения описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, рас-

познавать равные множества.

Познавательные: Формирование представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники.

Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 13, вопросы 1–7, № 427, 434,

435



51

Множество и его элементы (1 час)

Урок закрепления знаний

Множество, элементы множества, одноэлементное множество,

равные множества, характеристическое свойство, пустое множество.

Формирование умения описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества.

Познавательные: Формирование представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 13, № 430, 432, 436



52

Подмножество. Операции над множествами (1 час)

Урок изучения нового материала

Подмножество, диаграммы Эйлера, пересечение множеств, объединение множеств.

Формирование умения находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 14, вопросы 1–5, № 441, 444,

462



53

Подмножество. Операции над множествами (1 час)

Урок закрепления знаний

Подмножество, диаграммы Эйлера, пересечение множеств, объединение множеств.

Формирование умения находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 14, № 451, 454, 457, 459



54

Числовые множества (1 час)

Урок изучения нового материала

Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, период дроби, иррациональное число,

бесконечная непериодическая дробь, множество действительных

чисел.

Формирование умения описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими

множествами, распознавать рациональные и иррациональные

числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной

дробью.

Познавательные:

Формирование умения определять понятия и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 15, вопросы 1–5, № 470, 474,

486



55

Числовые множества (1 час)

Урок закрепления знаний

Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, период дроби, иррациональное число,

бесконечная непериодическая дробь, множество действительных

чисел.


Формирование умения оперировать над рациональными и иррациональными числами.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.


Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 15, № 476, 479, 481



56

Свойства арифметического квадратного корня (1 час)

Урок изучения нового материала

Свойство арифметического квадратного корня из степени, свойство арифметического квадратного корня из произведения, свойство арифметического квадратного корня из дроби.

Формирование умения формулировать, доказывать

и применять свойства арифметического квадратного корня.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 16, вопросы 1–5, № 497, 499,

501



57

Свойства арифметического квадратного корня (1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения применять свойства арифметического квадратного корня.

Познавательные:

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к обучению.

§ 16, № 507, 509, 511



58

Свойства арифметического квадратного корня (1 час).

Урок изучения нового материала

Свойство арифметического квадратного корня из степени, свойство арифметического квадратного корня из произведения, свойство арифметического квадратного корня из дроби.

Формирование умения применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач.

Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формирование развивать навыки самостоятельной работы.

§ 16, № 513, 517, 519



59

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни (1 час)

Урок изучения нового материала

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя

под знак корня.

Формирование умения выносить множитель из-под

знака корня и вносить множитель под знак корня.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 17, № 526, 528, 575



60

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни (1 час)

Урок изучения нового материала

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя

под знак корня.

Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 17, № 530, 532, 535, 537, 539,

541



61

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни (1 час)

Урок изучения нового материала

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя

под знак корня, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе.

Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе.

Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование независимости суждений.

§ 17, № 543, 545, 547, 549, 551



62

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни (1 час)

Урок закрепления знаний

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя

под знак корня.

Формирование умения преобразовывать выражения,

содержащие арифметические квадратные корни.

Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 17, № 554, 556, 558, 560, 562



63

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя

под знак корня.

Формирование умения преобразовывать выражения,

содержащие арифметические квадратные корни.

Познавательные: Формирование умения осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умение.

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 17, № 564, 566, 568, 570, 572



64

Функция и её график (1 час)

Урок изучения нового материала

Функция , график функции , свойства функции

.

Формирование умения строить и исследовать функцию вида , применять свойства функции вида для решения задач.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 18, вопросы 1–7, № 582, 584,

586, 589



65

Функция и её график (1 час)

Урок закрепления знаний

Функция , график функции , свойства функции .

Формирование умения применять свойства функции вида для решения задач.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками формировать умение

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 18, № 591, 593, 595, 597, 599



66

Функция и её график (1 час)

Урок закрепления знаний

Функция , график функции , свойства функции

.

Формирование умения применять свойства функции

вида для решения задач.

Познавательные: Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 18, № 602, 606, 609, 613



67

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия темы «Квадратные корни»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни»

Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умения

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

Стр. 151-154 Задание №4 «Проверь себя» в тестовой форме



68

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» (1 час)

Урок контроля знаний

Понятия темы «Квадратные корни»

Проверить знания учащихся по теме «Квадратные корни»

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа)

69

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час)

Урок изучения нового материала

Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение,

неполное квадратное уравнение, виды и решение неполных квадратных

уравнений.

Формирование умения распознавать и приводить

примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений.

Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 19, вопросы 1–7, № 618, 622,

625



70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формирование умения распознавать виды неполных

квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных

квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения.

Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей.

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 19, вопрос 8, № 627, 629, 631,

634, 636, 639



71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час)

Урок закрепления знаний

Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение,

неполное квадратное уравнение, решение неполных квадратных

уравнений.

Формирование умения решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 19, № 641, 646, 648



72

Формула корней квадратного уравнения (1 час)

Урок изучения нового материала

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Формирование умения доказывать формулу корней

квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного

уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные

уравнения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные : понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные : умеют критично относиться к своему мнению

Формирование умения планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием.

§ 20, вопросы 1–4, № 658, 660,

662



73

Формула корней квадратного уравнения (1 час)

Урок закрепления знаний

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Формирование умения решать квадратные уравнения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 20, № 664, 671, 673, 685



74

Формула корней квадратного уравнения (1 час).

Урок закрепления знаний

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Формирование умения решать задачи, используя квадратные уравнения.

Познавательные:

Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Формирование умения планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием.

§ 20, № 667, 669, 675, 677, 679,

683



75

Формула корней квадратного уравнения (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

Формирование умения решать математические задачи, используя квадратные уравнения.

Познавательные: Формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 20, № 687, 689, 692, 694, 696



76

Теорема Виета (1 час).

Урок изучения нового материала

Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Формирование умения доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.

Познавательные:

Построение логического рассуждения, умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) и умение делать выводы.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 21, вопросы 1–4, № 708, 710,

712, 714



77

Теорема Виета (1 час).

Урок закрепления знаний

Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Формирование умения использовать теорему Виета и

теорему, обратную теореме Виета, при решении задач.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Формирование ответственного отношения к обучению.

§ 21, № 716, 718, 720, 723, 726,

728, 730



78

Теорема Виета (1 час).

Урок закрепления знаний

Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Формирование умения использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 21, № 732, 734, 736, 738, 741,

744



79

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» (1 час)

Урок контроля знаний

Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Проверить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




80

Квадратный трёхчлен (1 час)

Урок изучения нового материала

Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители.

Формирование умения доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить

корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители.

Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 22, вопросы

1–7, № 754,

769, 770



81

Квадратный трёхчлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители.

Формирование умения решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 22, № 756, 758, 760



82

Квадратный трёхчлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители.

Формирование умения решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 22, № 762, 764, 766, 768



83

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час)

Урок изучения нового материала

Биквадратное уравнение, метод замены переменной.

Формирование умения решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 23, вопрос 1, № 776, 778, 780



84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час)

Урок закрепления знаний

Биквадратное уравнение, метод замены переменной.

Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 23, № 782, 784, 786



85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час)

Урок закрепления знаний

Биквадратное уравнение, метод замены переменной.

Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные:  в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:  умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 23, № 788 (1–3), 790, 792 (1)



86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час)

Урок закрепления знаний

Биквадратное уравнение, метод замены переменной.

Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 23, № 788 (4–6), 792 (2), 795



87

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций (1 час)

Урок изучения нового материала

Математические модели реальных ситуаций.

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 24, № 804, 806, 834



88

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций (1 час).

Урок закрепления знаний

Математические модели реальных ситуаций.

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 24, № 811, 813, 816, 818



89

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций (1 час).

Урок закрепления знаний

Математические модели реальных ситуаций.

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 24, № 809, 820, 823



90

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций (1 час)

Урок закрепления знаний

Математические модели реальных ситуаций.

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.

Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 24, № 825, 828, 830



91

Повторение и систематизация учебного материала (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия тем «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Стр. 202-205 Задание №6 «Проверь себя» в тестовой форме



92

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» (1 час)

Урок контроля знаний

Понятия тем «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Проверить знания учащихся по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности




Повторение и систематизация учебного материала (13 часов)

93

Повторение по теме «Основное свойство рациональной дроби» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель.

Решают математические задачи, используя основное свойство дроби.

Познавательные:  соотносят свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Развитие навыков самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач.

№841 2,4

843 (2,4,6,8,10,12)



94

Повторение по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Преобразовывают рациональные выражения.

Познавательные:

Понимают сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Планируют свои действия

в соответствии с учебным заданием.

№ 852 (2)

853 (2)

854 (2,4)



95

Повторение по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Преобразовывают рациональные выражения.

Познавательные:

Понимают сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Планируют свои действия

в соответствии с учебным заданием.

№855 (2)

856 (2) 858




96

Повторение по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым

показателем, стандартный вид числа. Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

Вычисляют значение выражения

и преобразовывают выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивают числа, записанные в стандартном виде.

Познавательные: соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

№ 874 (чет.)

875 (2,4,6)

876

(2,4,6)

877 (чет.)



97

Повторение по теме «Функция и её график» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола,

ветви гиперболы, графический метод решения уравнений.

Строят график и исследуют

функцию вида .

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики.

№ 886 (2)




98

Повторение по теме «Функция и её график» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы.

Строят график функции

и функции, заданной кусочно.

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

№ 887 (2)



99

Повторение по теме «Квадратные корни» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Находят значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применяют

свойства арифметического квадратного корня, следующие из

определения этого понятия.

Познавательные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Планируют свои действия в

соответствии с учебным заданием.

№ 889 (2,4,6)

890 (чет.)

893 (2,4,6)



100

Повторение по теме «Квадратные уравнения» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Применяют знания по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

№ 918 (чет.)

919 (чет.)

922 (2)



101

Повторение по теме «Квадратные уравнения» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета.

Применяют знания по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

№ 930 (чет.)

931 (2,4)

938



102

Подготовка к итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия за курс алгебры 8-го класса.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

карточки



103

Итоговая контрольная работа №7 за курс 8 класса

Урок контроля и оценки знаний

Понятия за курс алгебры 8-го класса.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету




104

Анализ итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия за курс алгебры 8-го класса.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

№ 847



105

Анализ итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации

№ 850






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!