№ п/п | Содержание (разделы, темы)/ Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия темы | Предметные результаты | Формируемые УУД | Д/з | Дата проведения |
метапредметные | личностные | план | факт |
Глава 1. Рациональные выражения (42 часа) |
1. | Рациональные дроби (1 час). | Урок изучения нового материала | Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен. | Формирование умения находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение. | Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: Развивают умения точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 1, вопросы 1–6, № 4, 6, 21, 22 | | |
2 | Рациональные дроби (1 час). | Урок закрепления знаний | Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен. | Формирование умения находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение. | Познавательные: формирование определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.. Регулятивные: Контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: Поддерживают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 1 повторить, № 8, 10, 12 | | |
3 | Основное свойство рациональной дроби (1 час). | Урок изучения нового материала | Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель. | Формирование понятия основного свойства рациональной дроби, формирование умения приводить дробь к новому знаменателю. | Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 2, вопросы 1–3, № 28, 31, 35, 63 | | |
4 | Основное свойство рациональной дроби (1 час). | Урок закрепления знаний | Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель. | Формирование умения приводить рациональные дроби к общему знаменателю. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 2, № 38, 41, 43, 45 | | |
5 | Основное свойство рациональной дроби (1 час). | Комбинированный урок | Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель. | Формирование умения решать математические задачи, используя основное свойство дроби. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие навыков самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач. | № 47, 49, 51, 53, 56, 59 | | |
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час). | Урок изучения нового материала | Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формирование умения применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формирование ответственного отношения к обучению. | § 3, вопросы 1–2, № 69, 71, 73 | | |
7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час). | Урок закрепления знаний | Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 3 повторить, № 75, 77, 79 | | |
8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формирование умения решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | № 82, 84, 86, 88, 90 | | |
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час). | Урок изучения нового материала | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель. | Формирование умения применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. условий и требований, | Формирование ответственного отношения к обучению. | § 3, вопросы 1, 2, № 99, 101, 103 | | |
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час). | Урок закрепления знаний | Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 3, № 105, 107, 109 (1, 2) | | |
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час). | Урок закрепления знаний | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель. | Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: Развивают умения точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 3, № 109 (3, 4), 111, 113 (1–3) | | |
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час). | Урок закрепления знаний | Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 4, № 113 (4–6), 116, 118 | | |
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час). | Урок закрепления знаний | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель. | Формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 3, № 120, 123, 125 | | |
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 4, № 127, 129, 131 | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» (1 час) | Урок контроля знаний | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | | |
16 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень (1 час). | Урок изучения нового материала | Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей. | Формирование умения применять правила умножения и деления рациональных дробей. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование умения контролировать процесс учебной и математической деятельности. | § 5, вопросы 1, 2, № 145, 147, 150 | | |
17 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень (1 час). | Комбинированный урок | Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Формирование умения выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование ответственного отношения к обучению. | § 5, вопрос 3, № 152, 154, 172 | | |
18 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Урок закрепления знаний | Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Формирование умения упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. | § 5, № 156, 159, 161 | | |
19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Формирование умения решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Познавательные: Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач. | § 5, № 163, 165, 167, 169 | | |
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час). | Урок изучения нового материала | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Формирование умения преобразовывать рациональные выражения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Коммуникативные: умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 6, № 177 (1–4), 179 (1, 2), 181 (1, 2) | | |
21 | Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час). | Урок закрепления знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Формирование умения преобразовывать рациональные выражения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 6, № 177 (5–8), 179 (3, 4), 181 (3, 4) | | |
22 | Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час). | Урок закрепления знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Формирование умения преобразовывать рациональные выражения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 6, № 183, 185, 187 (1) | | |
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Формирование умения преобразовывать рациональные выражения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 6, № 187 (2), 189, 191 | | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час) | Урок контроля знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | | |
25 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час) | Урок изучения нового материала | Равносильные уравнения, свойства равносильных уравнений, условие равенства дроби нулю, алгоритм решения уравнения вида (где A и B — многочлены), рациональное уравнение. | Формирование у учащихся представления о равносильных уравнениях, Формирование умения решать рациональные уравнения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 7, вопросы 1–5, № 208 (1–5), 222, 226 | | |
26 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения решать рациональные уравнения. | Познавательные: Развивают понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 7, № 208 (6–9), 210, 213 (1–3) | | |
27 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения решать рациональные уравнения. | Познавательные: Развивают понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 7, № 213 (4–6), 216, 218, 220, 221 | | |
28 | Степень с целым отрицательным показателем (1 час) | Урок изучения нового материала | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем. | Формирование у учащихся представления о степени с целым отрицательным показателем. | Познавательные: Формирование умения определять понятия. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 8, № 233, 235, 239 | | |
29 | Степень с целым отрицательным показателем (1 час) | Комбинированный урок | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. | Формирование умения вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде. | Познавательные: Формирование умения определять понятия. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 8, № 241, 243, 247 | | |
30 | Степень с целым отрицательным показателем (1 час) | Урок закрепления знаний | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. | Формирование умения вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 8, № 249, 253, 255 | | |
31 | Степень с целым отрицательным показателем (1 час) | Урок закрепления знаний | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. | Формирование умения вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивать числа, записанные в стандарт- ном виде. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 8, № 257, 261, 264 | | |
32 | Свойства степени с целым показателем (1 час) | Урок изучения нового материала | Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем. | Формирование умения формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 9, вопрос 1, № 275, 277, 279 | | |
33 | Свойства степени с целым показателем (1 час) | Урок закрепления знаний | Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем. | Формирование умения вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 9, № 281, 283, 285 | | |
34 | Свойства степени с целым показателем (1 час) | Урок закрепления знаний | Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем. | Формирование умения вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 9, № 287, 290, 292, 294 | | |
35 | Свойства степени с целым показателем (1 час) | Урок закрепления знаний | Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем. | Формирование умения решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к обучению. | § 9, № 297, 299, 301 | | |
36 | Функция и её график (1 час) | Урок изучения нового материала | Обратная пропорциональность. | Формирование умения задавать обратно пропорциональную зависимость величин. | Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 10, вопрос 1, № 314, 316, 318 | | |
37 | Функция и её график (1 час) | Урок изучения нового материала | Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола, ветви гиперболы. | Формирование умения строить график и исследовать функцию вида . | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | § 10, вопросы 2–7, № 321, 323, 325, 327 | | |
38 | Функция и её график (1 час) | Урок изучения нового материала | Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Формирование умения строить график и исследовать функцию вида . | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | § 10, № 329, 332, 334, 336 | | |
39 | Функция и её график (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Формирование умения строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно. | Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия.. | Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач. | § 10, № 338, 341, 343 | | |
40 | Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | карточки | | |
41 | Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Стр.85-88 Задание №3 «Проверь себя» в тестовой форме | | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» (1 час) | Урок контроля знаний | Понятия тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) |
43 | Функция и её график (1 час) | Урок изучения нового материала | Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы. | Формирование умения формулировать свойства функции и строить её график. | Познавательные: Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 11, вопросы 1–6, № 351, 354, 369 | | |
44 | Функция и её график (1 час) | Урок закрепления знаний | Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы. | Формирование умения строить график функции и функции, заданной кусочно. | Познавательные: Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 11, № 356, 358, 360 | | |
45 | Функция и её график (1 час) | Урок закрепления знаний | Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы. | Формирование умения строить график функции и функции, заданной кусочно. | Познавательные: Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 11, № 362, 365, 367 | | |
46 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час) | Урок изучения нового материала | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Формирование умения находить значение арифметического квадратного корня. | Познавательные: Формирование умения определять понятия. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 12, вопросы 1–5, № 380, 384, 386 | | |
47 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час) | Урок закрепления знаний | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Формирование умения находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 12, № 388, 390, 392 | | |
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час) | Комбинированный урок | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Формирование умения находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, решать уравнения вида и . | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 12, № 398, 400, 402, 404, 406 | | |
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Формирование умения решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня. | Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия.. | Формирование ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 12, № 410, 412, 415 | | |
50 | Множество и его элементы (1 час) | Урок изучения нового материала | Множество, элементы множества, одноэлементное множество, равные множества, характеристическое свойство, пустое множество. | Формирование умения описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, рас- познавать равные множества. | Познавательные: Формирование представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 13, вопросы 1–7, № 427, 434, 435 | | |
51 | Множество и его элементы (1 час) | Урок закрепления знаний | Множество, элементы множества, одноэлементное множество, равные множества, характеристическое свойство, пустое множество. | Формирование умения описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества. | Познавательные: Формирование представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 13, № 430, 432, 436 | | |
52 | Подмножество. Операции над множествами (1 час) | Урок изучения нового материала | Подмножество, диаграммы Эйлера, пересечение множеств, объединение множеств. | Формирование умения находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера. | Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Коммуникативные: работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 14, вопросы 1–5, № 441, 444, 462 | | |
53 | Подмножество. Операции над множествами (1 час) | Урок закрепления знаний | Подмножество, диаграммы Эйлера, пересечение множеств, объединение множеств. | Формирование умения находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера. | Познавательные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 14, № 451, 454, 457, 459 | | |
54 | Числовые множества (1 час) | Урок изучения нового материала | Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, период дроби, иррациональное число, бесконечная непериодическая дробь, множество действительных чисел. | Формирование умения описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью. | Познавательные: Формирование умения определять понятия и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 15, вопросы 1–5, № 470, 474, 486 | | |
55 | Числовые множества (1 час) | Урок закрепления знаний | Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, период дроби, иррациональное число, бесконечная непериодическая дробь, множество действительных чисел. | Формирование умения оперировать над рациональными и иррациональными числами. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 15, № 476, 479, 481 | | |
56 | Свойства арифметического квадратного корня (1 час) | Урок изучения нового материала | Свойство арифметического квадратного корня из степени, свойство арифметического квадратного корня из произведения, свойство арифметического квадратного корня из дроби. | Формирование умения формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 16, вопросы 1–5, № 497, 499, 501 | | |
57 | Свойства арифметического квадратного корня (1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения применять свойства арифметического квадратного корня. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование ответственного отношения к обучению. | § 16, № 507, 509, 511 | | |
58 | Свойства арифметического квадратного корня (1 час). | Урок изучения нового материала | Свойство арифметического квадратного корня из степени, свойство арифметического квадратного корня из произведения, свойство арифметического квадратного корня из дроби. | Формирование умения применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач. | Познавательные: Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формирование развивать навыки самостоятельной работы. | § 16, № 513, 517, 519 | | |
59 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (1 час) | Урок изучения нового материала | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Формирование умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 17, № 526, 528, 575 | | |
60 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (1 час) | Урок изучения нового материала | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. | Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 17, № 530, 532, 535, 537, 539, 541 | | |
61 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (1 час) | Урок изучения нового материала | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе. | Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе. | Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование независимости суждений. | § 17, № 543, 545, 547, 549, 551 | | |
62 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (1 час) | Урок закрепления знаний | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. | Познавательные: Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 17, № 554, 556, 558, 560, 562 | | |
63 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. | Познавательные: Формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умение. | Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 17, № 564, 566, 568, 570, 572 | | |
64 | Функция и её график (1 час) | Урок изучения нового материала | Функция , график функции , свойства функции . | Формирование умения строить и исследовать функцию вида , применять свойства функции вида для решения задач. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 18, вопросы 1–7, № 582, 584, 586, 589 | | |
65 | Функция и её график (1 час) | Урок закрепления знаний | Функция , график функции , свойства функции . | Формирование умения применять свойства функции вида для решения задач. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками формировать умение | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 18, № 591, 593, 595, 597, 599 | | |
66 | Функция и её график (1 час) | Урок закрепления знаний | Функция , график функции , свойства функции . | Формирование умения применять свойства функции вида для решения задач. | Познавательные: Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 18, № 602, 606, 609, 613 | | |
67 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия темы «Квадратные корни» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни» | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умения | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | Стр. 151-154 Задание №4 «Проверь себя» в тестовой форме | | |
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» (1 час) | Урок контроля знаний | Понятия темы «Квадратные корни» | Проверить знания учащихся по теме «Квадратные корни» | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа) |
69 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час) | Урок изучения нового материала | Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, виды и решение неполных квадратных уравнений. | Формирование умения распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений. | Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 19, вопросы 1–7, № 618, 622, 625 | | |
70 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формирование умения распознавать виды неполных квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения. | Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 19, вопрос 8, № 627, 629, 631, 634, 636, 639 | | |
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (1 час) | Урок закрепления знаний | Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, решение неполных квадратных уравнений. | Формирование умения решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 19, № 641, 646, 648 | | |
72 | Формула корней квадратного уравнения (1 час) | Урок изучения нового материала | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | Формирование умения доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные : понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные : умеют критично относиться к своему мнению | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 20, вопросы 1–4, № 658, 660, 662 | | |
73 | Формула корней квадратного уравнения (1 час) | Урок закрепления знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | Формирование умения решать квадратные уравнения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 20, № 664, 671, 673, 685 | | |
74 | Формула корней квадратного уравнения (1 час). | Урок закрепления знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | Формирование умения решать задачи, используя квадратные уравнения. | Познавательные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 20, № 667, 669, 675, 677, 679, 683 | | |
75 | Формула корней квадратного уравнения (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | Формирование умения решать математические задачи, используя квадратные уравнения. | Познавательные: Формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 20, № 687, 689, 692, 694, 696 | | |
76 | Теорема Виета (1 час). | Урок изучения нового материала | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Формирование умения доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. | Познавательные: Построение логического рассуждения, умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) и умение делать выводы. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 21, вопросы 1–4, № 708, 710, 712, 714 | | |
77 | Теорема Виета (1 час). | Урок закрепления знаний | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Формирование умения использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Формирование ответственного отношения к обучению. | § 21, № 716, 718, 720, 723, 726, 728, 730 | | |
78 | Теорема Виета (1 час). | Урок закрепления знаний | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Формирование умения использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 21, № 732, 734, 736, 738, 741, 744 | | |
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» (1 час) | Урок контроля знаний | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Проверить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
80 | Квадратный трёхчлен (1 час) | Урок изучения нового материала | Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители. | Формирование умения доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители. | Познавательные: Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 22, вопросы 1–7, № 754, 769, 770 | | |
81 | Квадратный трёхчлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители. | Формирование умения решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 22, № 756, 758, 760 | | |
82 | Квадратный трёхчлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители. | Формирование умения решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 22, № 762, 764, 766, 768 | | |
83 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час) | Урок изучения нового материала | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Формирование умения решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. | Познавательные: Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 23, вопрос 1, № 776, 778, 780 | | |
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час) | Урок закрепления знаний | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 23, № 782, 784, 786 | | |
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час) | Урок закрепления знаний | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 23, № 788 (1–3), 790, 792 (1) | | |
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (1 час) | Урок закрепления знаний | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Формирование умения решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 23, № 788 (4–6), 792 (2), 795 | | |
87 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (1 час) | Урок изучения нового материала | Математические модели реальных ситуаций. | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 24, № 804, 806, 834 | | |
88 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (1 час). | Урок закрепления знаний | Математические модели реальных ситуаций. | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 24, № 811, 813, 816, 818 | | |
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (1 час). | Урок закрепления знаний | Математические модели реальных ситуаций. | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 24, № 809, 820, 823 | | |
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (1 час) | Урок закрепления знаний | Математические модели реальных ситуаций. | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений. | Познавательные: Формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 24, № 825, 828, 830 | | |
91 | Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия тем «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Стр. 202-205 Задание №6 «Проверь себя» в тестовой форме | | |
92 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» (1 час) | Урок контроля знаний | Понятия тем «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Проверить знания учащихся по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | | | |
Повторение и систематизация учебного материала (13 часов) |
93 | Повторение по теме «Основное свойство рациональной дроби» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множитель. | Решают математические задачи, используя основное свойство дроби. | Познавательные: соотносят свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие навыков самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач. | №841 2,4 843 (2,4,6,8,10,12) | | |
94 | Повторение по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Преобразовывают рациональные выражения. | Познавательные: Понимают сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Планируют свои действия в соответствии с учебным заданием. | № 852 (2) 853 (2) 854 (2,4) | | |
95 | Повторение по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Преобразовывают рациональные выражения. | Познавательные: Понимают сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Планируют свои действия в соответствии с учебным заданием. | №855 (2) 856 (2) 858 | | |
96 | Повторение по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем. | Вычисляют значение выражения и преобразовывают выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивают числа, записанные в стандартном виде. | Познавательные: соотносят свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | № 874 (чет.) 875 (2,4,6) 876 (2,4,6) 877 (чет.) | | |
97 | Повторение по теме «Функция и её график» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Обратная пропорциональность, функция вида , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Строят график и исследуют функцию вида . | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | № 886 (2) | | |
98 | Повторение по теме «Функция и её график» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Функция парабола, ветвь параболы, вершина параболы. | Строят график функции и функции, заданной кусочно. | Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | № 887 (2) | | |
99 | Повторение по теме «Квадратные корни» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Находят значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применяют свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия. | Познавательные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Планируют свои действия в соответствии с учебным заданием. | № 889 (2,4,6) 890 (чет.) 893 (2,4,6) | | |
100 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Применяют знания по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | № 918 (чет.) 919 (чет.) 922 (2) | | |
101 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Применяют знания по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | № 930 (чет.) 931 (2,4) 938 | | |
102 | Подготовка к итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия за курс алгебры 8-го класса. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | карточки | | |
103 | Итоговая контрольная работа №7 за курс 8 класса | Урок контроля и оценки знаний | Понятия за курс алгебры 8-го класса. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | | | |
104 | Анализ итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия за курс алгебры 8-го класса. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | № 847 | | |
105 | Анализ итоговой контрольной работе №7 за курс 8 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации | № 850 | | |