Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч) | |
1,2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными | | | |
3 | Сравнение отрезков и углов | Объяснять, как сравниваются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, | | | |
4,5 | Измерение отрезков. Измерение углов | Объяснять, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла | | | |
6 | Смежные и вертикальные углы | Объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; | | | |
7,8 | Перпендикулярные прямые | объяснять, какие прямы называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; | | | |
9 | Решение задач | решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | | | |
10 | Контрольная работа№1 | решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | | | |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
11, 12, 13 | Первый признак равенства треугольников | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теорему первый признак равенства треугольников; | | | |
14, 15, 16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; | | | |
17, 18, 19, 20, 21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; | | | |
22, 23 | Задачи на построение | формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) | | | |
24, 25, 26 | Решение задач | решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и боле сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | | | |
27 | Контрольная работа №2 | решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решать простейшие задачи на построение | | | |
Глава Ш. Параллельные прямые (13 ч) |
28, 29, 30, 31 | Признаки параллельности двух прямых | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образовании при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; | | | |
32, 33, 34, 35, 36 | Аксиомы параллельных прямых | объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; | | | |
37, 38, 39 | Решение задач | решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | | | |
40 | Контрольная работа №3 | решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | | | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
41, 42 | Сумма углов треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; | | | |
43, 44, 45, 46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; | | | |
47 | Контрольная работа №4 | Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | | | |
48, 49, 50, 51 | Прямоугольные треугольники | формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; | | | |
52, 53 | Построение треугольника по трём элементам | решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | | | |
54, 55, 56, 57 | Решение задач | решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | | | |
58 | Контрольная работа №5 | решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми | | | |
Повторение. Решение задач (12 часов) |
59 | Измерение отрезков. Измерение углов | Решать задачи на измерение отрезков и углов | | | |
60 | Перпендикулярные прямые | Решать задачи на перпендикулярность прямых | | | |
61, 62 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; решать задачи, содержащие эти элементы треугольника | | | |
63,64, 65 | Признаки равенства треугольников | решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; | | | |
66 | Параллельные прямые | решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | | | |
67, 68 | Сумма углов треугольника | Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника | | | |
69, 70 | Прямоугольные треугольники | формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; решать задачи по этой теме | | | |