СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА

ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно- математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В.Еремчук

«31» августа 2021 г.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета «Геометрия»

основного общего образования

7 класс (70 часов)


Составитель:

Чистотина Н.А., учитель математики.



2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока


Содержание материала

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

По плану

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)


1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными




3

Сравнение отрезков и углов

Объяснять, как сравниваются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым,




4,5

Измерение отрезков. Измерение углов

Объяснять, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла




6

Смежные и вертикальные углы

Объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;




7,8

Перпендикулярные прямые

объяснять, какие прямы называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;




9

Решение задач

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами




10

Контрольная работа№1

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами




Глава II. Треугольники (17 ч)

11, 12, 13

Первый признак равенства треугольников


Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теорему первый признак равенства треугольников;




14, 15, 16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;




17, 18, 19, 20, 21

Второй и третий признаки равенства треугольников


формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;




22, 23

Задачи на построение

формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)




24, 25, 26

Решение задач


решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и боле сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи




27

Контрольная работа №2

решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решать простейшие задачи на построение




Глава Ш. Параллельные прямые (13 ч)

28, 29, 30, 31

Признаки параллельности двух прямых


Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образовании при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;




32, 33, 34, 35, 36

Аксиомы параллельных прямых


объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода;




37, 38, 39

Решение задач


решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми




40

Контрольная работа №3

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми




Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41, 42

Сумма углов треугольника


Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам;




43, 44, 45, 46

Соотношения между сторонами и углами треугольника


формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;




47

Контрольная работа №4


Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника




48, 49, 50, 51

Прямоугольные треугольники


формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;




52, 53

Построение треугольника по трём элементам


решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи




54, 55, 56, 57

Решение задач


решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи




58

Контрольная работа №5

решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми




Повторение. Решение задач (12 часов)

59

Измерение отрезков. Измерение углов

Решать задачи на измерение отрезков и углов




60

Перпендикулярные прямые

Решать задачи на перпендикулярность прямых




61, 62

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; решать задачи, содержащие эти элементы треугольника




63,64, 65

Признаки равенства треугольников

решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;




66

Параллельные прямые

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми




67, 68

Сумма углов треугольника

Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника




69, 70

Прямоугольные треугольники

формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; решать задачи по этой теме

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!