СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ФГОС с определением основных видов учебной деятельности. Геометрия 7 класс. Всего 70 часов.

Тематическое планирование по геометрии 7 класс.

Тема/Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Количество часов

Раздел I.  Геометрические фигуры (9ч)

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура»

Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.  Представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.

1 ч

Точка, линия, прямая, отрезок.

Владение понятиями «точка, линия, прямая, отрезок».

1 ч

Луч. Угол.

Владение понятиями «луч», «угол».

1 ч

Сравнение отрезков и углов.

Приобретение навыка геометрических построений. Применение изученных понятий, методов для решения задач практического характера.

1 ч

Измерение отрезков. Инструменты для измерений.

Измерение длин отрезков. Нахождение длин отрезков, используя свойство измерения длины отрезка.

1 ч

Измерение углов.

Нахождение градусных мер углов, используя свойство измерения углов.

1 ч

Перпендикулярные прямые.

Работа с геометрическим текстом, подбор логических обоснований, доказательства математических утверждений. Приобретение навыка геометрических построений. Применение  изученных понятий, методов для решения задач практического характера.

2 ч

Контрольная работа № 1 по теме: «Фигуры в геометрии»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Раздел II. Отношения.

Равенство фигур (19 ч)

Свойства равных фигур.

Объяснение и иллюстрирование понятия равенства фигур. Построение равных  фигур.

1 ч

Первый признак равенства треугольников.

Распознание и изображение на чертежах треугольников. Использование свойств измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Вычисление элементов треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

3 ч

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Распознание на чертежах, формулирование определений, изображение высот, медиан, биссектрис треугольников. Применение изученных свойств фигур и отношений между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.  

3 ч

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Умение изображать и распознавать равнобедренный треугольник. Формулирование определения. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.

2 ч

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Применение отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство.

4 ч

Окружность, круг, их элементы.

Изображение на чертежах, рисунках окружности и круга,  их элементы. Применение знаний при решении задач на доказательство.

2 ч

Простейшие построения  циркулем и линейкой.

Выполнение построений, используя  алгоритм построения отрезка равного данному.

1 ч

Задачи на построение

Выполнение построений, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла.

2 ч

Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Параллельность прямых (14 ч)

Признаки параллельных прямых.

Распознание и изображение на чертежах и рисунках параллельных прямых, секущих. Обозначение на рисунке пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

4 ч

Свойства параллельных прямых.

Формулирование и доказательство теорем, выражающих свойства и признаки параллельных прямых. Использование свойств, при решении задач, на вычисление и доказательства.

4 ч

Аксиома параллельности Евклида.

Владение понятием «аксиома». Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Умение приводить примеры аксиом. Использование изученных свойств геометрических фигур  и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

5 ч

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Раздел III . Измерения и вычисления.

Геометрические построения (18 ч)

Сумма углов треугольника.

Формулирование и доказательство теоремы о  сумме углов треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур  и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

2 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формулирование и доказательство  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур  и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

3 ч

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Прямоугольные треугольники.

Распознавание на чертежах, формулирование определения, умение изображать прямоугольный треугольник. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств геометрических фигур  и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

6 ч

Построение треугольника по трем элементам

Выполнение построений, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному. Решение задач на построение, доказательство и вычисления.

5 ч

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч  

Фигуры в геометрии и в окружающем мире (10 ч)

Треугольники.

Повторение  определений и умений изображать прямоугольный, остроугольный, и тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису треугольников. Формулирование понятия и признаков равенства треугольников. Решение задач на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение. Моделирование условия задачи с помощью чертежа или рисунка, умение проводить дополнительные построения в ходе решения. Проведение необходимых рассуждений, опираясь на данные условия задачи. Интерпретирование полученного результата и сопоставление его с условием задачи.

3 ч

 Параллельность прямых.

Повторение навыков и умений распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углы, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых. Формулирование аксиомы параллельных прямых. Решение задач на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы. Решение задач  на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставление полученного результата с условием задачи.

3 ч

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повторение навыков и умений формулирования и доказательства теорем о  сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур  и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

3 ч

Итоговая контрольная работа № 6

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач курса 7 класса.

1 ч

Всего 70 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»

Тематическое планирование по геометрии 7 класс.

Тема/Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Количество часов

Раздел I. Геометрические фигуры (9ч)

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура»

Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. Представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.

1 ч

Точка, линия, прямая, отрезок.

Владение понятиями «точка, линия, прямая, отрезок».

1 ч

Луч. Угол.

Владение понятиями «луч», «угол».

1 ч

Сравнение отрезков и углов.

Приобретение навыка геометрических построений. Применение изученных понятий, методов для решения задач практического характера.

1 ч

Измерение отрезков. Инструменты для измерений.

Измерение длин отрезков. Нахождение длин отрезков, используя свойство измерения длины отрезка.

1 ч

Измерение углов.

Нахождение градусных мер углов, используя свойство измерения углов.

1 ч

Перпендикулярные прямые.

Работа с геометрическим текстом, подбор логических обоснований, доказательства математических утверждений. Приобретение навыка геометрических построений. Применение изученных понятий, методов для решения задач практического характера.

2 ч

Контрольная работа № 1 по теме: «Фигуры в геометрии»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Раздел II. Отношения.

Равенство фигур (19 ч)

Свойства равных фигур.

Объяснение и иллюстрирование понятия равенства фигур. Построение равных фигур.

1 ч

Первый признак равенства треугольников.

Распознание и изображение на чертежах треугольников. Использование свойств измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Вычисление элементов треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

3 ч

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Распознание на чертежах, формулирование определений, изображение высот, медиан, биссектрис треугольников. Применение изученных свойств фигур и отношений между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.

3 ч

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Умение изображать и распознавать равнобедренный треугольник. Формулирование определения. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.

2 ч

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Применение отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство.

4 ч

Окружность, круг, их элементы.

Изображение на чертежах, рисунках окружности и круга, их элементы. Применение знаний при решении задач на доказательство.

2 ч

Простейшие построения циркулем и линейкой.

Выполнение построений, используя алгоритм построения отрезка равного данному.

1 ч

Задачи на построение

Выполнение построений, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла.

2 ч

Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Параллельность прямых (14 ч)

Признаки параллельных прямых.

Распознание и изображение на чертежах и рисунках параллельных прямых, секущих. Обозначение на рисунке пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

4 ч

Свойства параллельных прямых.

Формулирование и доказательство теорем, выражающих свойства и признаки параллельных прямых. Использование свойств, при решении задач, на вычисление и доказательства.

4 ч

Аксиома параллельности Евклида.

Владение понятием «аксиома». Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Умение приводить примеры аксиом. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

5 ч

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Раздел III . Измерения и вычисления.

Геометрические построения (18 ч)

Сумма углов треугольника.

Формулирование и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

2 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формулирование и доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

3 ч

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Прямоугольные треугольники.

Распознавание на чертежах, формулирование определения, умение изображать прямоугольный треугольник. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

6 ч

Построение треугольника по трем элементам

Выполнение построений, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному. Решение задач на построение, доказательство и вычисления.

5 ч

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.

1 ч

Фигуры в геометрии и в окружающем мире (10 ч)

Треугольники.

Повторение определений и умений изображать прямоугольный, остроугольный, и тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису треугольников. Формулирование понятия и признаков равенства треугольников. Решение задач на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение. Моделирование условия задачи с помощью чертежа или рисунка, умение проводить дополнительные построения в ходе решения. Проведение необходимых рассуждений, опираясь на данные условия задачи. Интерпретирование полученного результата и сопоставление его с условием задачи.

3 ч

Параллельность прямых.

Повторение навыков и умений распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углы, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых.
Формулирование аксиомы параллельных прямых.
Решение задач на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.
Решение задач на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставление полученного результата с условием задачи.

3 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повторение навыков и умений формулирования и доказательства теорем о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

3 ч

Итоговая контрольная работа № 6

Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач курса 7 класса.

1 ч

Всего 70 часов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!