Тема/Содержание
|
Характеристика основных видов деятельности
|
Количество часов
|
Раздел I. Геометрические фигуры (9ч)
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
|
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура»
|
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. Представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.
|
1 ч
|
Точка, линия, прямая, отрезок.
|
Владение понятиями «точка, линия, прямая, отрезок».
|
1 ч
|
Луч. Угол.
|
Владение понятиями «луч», «угол».
|
1 ч
|
Сравнение отрезков и углов.
|
Приобретение навыка геометрических построений. Применение изученных понятий, методов для решения задач практического характера.
|
1 ч
|
Измерение отрезков. Инструменты для измерений.
|
Измерение длин отрезков. Нахождение длин отрезков, используя свойство измерения длины отрезка.
|
1 ч
|
Измерение углов.
|
Нахождение градусных мер углов, используя свойство измерения углов.
|
1 ч
|
Перпендикулярные прямые.
|
Работа с геометрическим текстом, подбор логических обоснований, доказательства математических утверждений. Приобретение навыка геометрических построений. Применение изученных понятий, методов для решения задач практического характера.
|
2 ч
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Фигуры в геометрии»
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.
|
1 ч
|
Раздел II. Отношения.
Равенство фигур (19 ч)
|
Свойства равных фигур.
|
Объяснение и иллюстрирование понятия равенства фигур. Построение равных фигур.
|
1 ч
|
Первый признак равенства треугольников.
|
Распознание и изображение на чертежах треугольников. Использование свойств измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Вычисление элементов треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.
|
3 ч
|
Высота, медиана, биссектриса треугольника.
|
Распознание на чертежах, формулирование определений, изображение высот, медиан, биссектрис треугольников. Применение изученных свойств фигур и отношений между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.
|
3 ч
|
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.
|
Умение изображать и распознавать равнобедренный треугольник. Формулирование определения. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.
|
2 ч
|
Второй и третий признаки равенства треугольников.
|
Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Применение отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство.
|
4 ч
|
Окружность, круг, их элементы.
|
Изображение на чертежах, рисунках окружности и круга, их элементы. Применение знаний при решении задач на доказательство.
|
2 ч
|
Простейшие построения циркулем и линейкой.
|
Выполнение построений, используя алгоритм построения отрезка равного данному.
|
1 ч
|
Задачи на построение
|
Выполнение построений, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла.
|
2 ч
|
Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников»
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.
|
1 ч
|
Параллельность прямых (14 ч)
|
Признаки параллельных прямых.
|
Распознание и изображение на чертежах и рисунках параллельных прямых, секущих. Обозначение на рисунке пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Использование свойств и признаков фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.
|
4 ч
|
Свойства параллельных прямых.
|
Формулирование и доказательство теорем, выражающих свойства и признаки параллельных прямых. Использование свойств, при решении задач, на вычисление и доказательства.
|
4 ч
|
Аксиома параллельности Евклида.
|
Владение понятием «аксиома». Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Умение приводить примеры аксиом. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
|
5 ч
|
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых»
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.
|
1 ч
|
Раздел III . Измерения и вычисления.
Геометрические построения (18 ч)
|
Сумма углов треугольника.
|
Формулирование и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
|
2 ч
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
Формулирование и доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
|
3 ч
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.
|
1 ч
|
Прямоугольные треугольники.
|
Распознавание на чертежах, формулирование определения, умение изображать прямоугольный треугольник. Анализ текста задачи на доказательство, выстраивание хода ее решения. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
|
6 ч
|
Построение треугольника по трем элементам
|
Выполнение построений, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному. Решение задач на построение, доказательство и вычисления.
|
5 ч
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач.
|
1 ч
|
Фигуры в геометрии и в окружающем мире (10 ч)
|
Треугольники.
|
Повторение определений и умений изображать прямоугольный, остроугольный, и тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису треугольников. Формулирование понятия и признаков равенства треугольников. Решение задач на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение. Моделирование условия задачи с помощью чертежа или рисунка, умение проводить дополнительные построения в ходе решения. Проведение необходимых рассуждений, опираясь на данные условия задачи. Интерпретирование полученного результата и сопоставление его с условием задачи.
|
3 ч
|
Параллельность прямых.
|
Повторение навыков и умений распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углы, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых.
Формулирование аксиомы параллельных прямых.
Решение задач на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.
Решение задач на построение, доказательство и вычисления. Умение выделять в условии задачи условие и заключение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставление полученного результата с условием задачи.
|
3 ч
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
Повторение навыков и умений формулирования и доказательства теорем о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Использование изученных свойств геометрических фигур и отношений между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
|
3 ч
|
Итоговая контрольная работа № 6
|
Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач курса 7 класса.
|
1 ч
|