СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 2 класс (Матвеева Н.В.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на год для 2 класса с предметными результатами и домашним заданием. По УМК Матвеевой Н.В.1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 2 класс (Матвеева Н.В.)»

ОАНО «Лидеры»

"УТВЕРЖДАЮ" Директор школы ОАНО «Лидеры»


__________________ Т.В. Христофорова


"_____"_________________ 2019г.

"СОГЛАСОВАНО" Зам. директора школы ОАНО «Лидеры»


__________________Д.А. Казанцева


"_____"_________________ 2019г.


Тематическое планирование

Предмет информатика

Класс 2

Программа общеобразовательная

Учитель Климова Е.С.

Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)
Автор УМК Н.В. Матвеева

Учебная литература Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013, 2014. Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

2019/2020 учебный год

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты


Домашнее задание

Виды контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

1

03.09


Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация.

1

Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Межпредметные связи с окружающим миром, технологией.


Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами

(практические задания на компьютере).


Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном

текстах, умения адекватно, подробно,

сжато, выборочно передавать содержание текста.


Развитие умений работы с разными видами

информации: текстом, рисунком, таблицей,

знаком, схемой


Формирование понятия — раздел "Главное".


Развитие умений с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации (владение

монологической и диалогической

формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими

нормами родного языка)

Актуализация примеров и сведений

из личного жизненного опыта.

1.§1

2. ВвКП

3. Задание №7 к §1 в РТ

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

2

10.09


Какая бывает информация.

1

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

1. §2

2. ВвКП

3. Задания №7-9 к §2 в РТ

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

3

17.09


Источники информации


1

Источники информации. Понимать связь между источником и сигналом информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем,

петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

1. §3

2. ВвКП

3. Задание в РТ к §3

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

4

24.09


Приемники информации.

1

Приемники информации. Источник один, приемников – много.

Приводить примеры приемников информации.

1. §4

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §4

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

5

01.10


Компьютер и его части.

1

Компьютер используют для хранения, обработки, передачи информации.

Различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК.

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры с рабочими

инструментам, музыкальными инструментам, компьютером

1. §5

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §5

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

6

15.10


Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи.


Тематический контроль /Тест «Виды информации. Человек и компьютер»

7

22.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

1


Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.



К.Р. по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

Кодирование информации (7 часов)

8

29.10


Анализ контрольной работы. Носители информации.

1

О различных носителях информации.


Письменные и электронные носители информации.

Межпредметные связи с историей, русским языком, английским языком, математикой.


Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и описательном текстах, умения адекватно,

подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.


Развитие умений работы с разными видами

информации: текстом, таблицей, знаком

(в том числе буквами греческого, латинского, старославянского, современного русского

алфавитов).


Развитие

умений с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приводить примеры письменных и электронных носители информации.

1. §6

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §6


Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

9-10

05.11-12.11


Кодирование информации. Работа с портфолио

2

Понимать, что звук – это звуковое кодирование. а буква – это письменное кодирование.

Приводить примеры кодирования информации.

1. §7

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §7


Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

11

26.11


Техника безопасности. Письменные источники информации.

1

Письменные источники информации.

Знать какие бывают письменные источники информации.

Приводить примеры письменных источников информации.

1. §8

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §8

4. Посмотреть в толковом словаре значение слова «архив»

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

12

03.12


Языки людей и языки программирования.

1

Естественные и искусственные языки, языки программирования.

Данные -закодированная информация.

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться

на уроках окружающего мира или

при чтении книг.

1. §9

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §9

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

13

10.12


Повторение по теме: «Кодирование информации»

1

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.




Развитие умений находить сходства и

различия в протекании информационных

процессов у человека, в биологических,

технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

и результатов деятельности.

Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи.

§6-9

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

14

17.12


Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации»

1

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.



К. Р.по теме: «Кодирование информации»


Информация и данные (9 часов)

15





24.12


Анализ контрольной работы. Текстовые данные.

1

Понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл.

Межпредметные связи с, русским языком, ИЗО, математикой.


Развитие умений работы с разны-

ми видами информации: текстом,

рисунком, знаком.

Уметь различать и приводить примеры различных форм представления информации.

1. §10

2. ВвКП

3. Задание в РТ №1 на стр. 52

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

16

14.01


Графические данные.

1

Понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл.

Уметь различать и приводить примеры различных форм представления информации.

1. §11

2. ВвКП

3. Задание в РТ №1 на стр. 52

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

17

21.01


Числовая информация.

1

Иметь представление об истории возникновения счета. Знать цифровой ряд.

Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно

передавать содержание текста.

Уметь различать и приводить примеры числовой информации.

1. §12

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §12

4. Повторить слова термины

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

18

28.01


Время и числовая информация.

1

Иметь представление о времени и дате.


Знать названия дней недели месяцев.

Уметь пользоваться календарем.

1. §12

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §12

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

19

04.02


Десятичное кодирование.

1

Знать представление о кодировании с помощью десяти цифр.

Развитие умений работы с разными

видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией,

знаком.


Развитие умений с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Приводить примеры чисел в десятичной системе счисления.

1. §13

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §13

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

20

11.02


Двоичное кодирование.

1

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков.

В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0.

Приводить примеры двоичного кодирования из жизненного опыта.

1. §14

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §14

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

21

25.02


Числовые данные.

1

Иметь представление о числовых данных.


Уметь использовать программу «калькулятор» для решения простых вычислений.

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.


1. §15

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §15

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

22

03.03


Повторение по теме: «Информация и данные». Работа с портфолио

1

Закрепить знания терминов по теме, ввести их в активный словарь.

Развитие умений выделять

основные информационные процессы

в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных

значений, формирования обобщенных

знаний; рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса.

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.


Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

23

10.03


Контрольная работа № 3 по теме: «Информация и данные».

1

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.



Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.



К. Р. по теме: «Числовая информация и компьютер».

Документ и способы его создания (7 часов +2 час закрепления+2 часа резерв)

24

17.03


Техника безопасности. Документ и его создание.

1

Понять, что такое документ.

Знать какие документы бывают и как их создать. Уметь использовать документы для получения информации.

Межпредметные связи с русским языком, ИЗО.


Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном

текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста.


Развитие умений работы с разными

видами информации: текстом, рисунком, знаком.


Реализация межпредметных связей.



Развитие умений с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

документов.

1. §16

2. ВвКП 3. Задания в РТ к §18

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

25

24.03


Электронный документ и файл.

1

Понять, что такое электронный документ и что такое файл.

Уметь описывать достоинства и недостатки электронных документов.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры электронных

Документов, примеры файлов.

1. §17

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §19

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

26

31.03


Поиск документа.

1

Знать, что есть поиск информации и поиск документа.


Уметь искать нужный документ в архиве, в Интернете по ключевому слову.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов поиска документов.

1. §18

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §20

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

27

14.04


Создание текстового документа.

1

Иметь представление о текстовом документе.

Уметь создавать текстовый документ.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов создания текстовых документов.

1. §19

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §21

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

28

21.04


Создание графического документа.

1

Понять, что такое графический документ.


Иметь представление об инструментах для создания графического документа.




Aктуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов создания графических документов.

1. §20

2. ВвКП

3. Задания в РТ к §22

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

29

28.04


Повторение по теме: «Документ и способы его создание»

1

Уметь создавать электронные текстовые и графические документы.

Основные навыки и умения использования инструментов

текстовых и графических редакторов для решения практических задач;


Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.


Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос.

Работа в Р Т.

30

12.05


Контрольная работа 4 по теме: «Документ и способы его создание».

1

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры.



К.Р.по теме: «Данные и компьютер»

31

19.05


Анализ контрольной работы. Работа с портфолио.

1






32

26.05


Игровой урок «Шифровальщик».

1






33-34



Резерв.

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!