№ | Раздел. Тема урока | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Ты учишься изображать (8 ч ) |
1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. | 1 | |
2 | Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. | 8 | |
3 | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Приемы работы с различными графическими материалами. | 15 | |
4 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. | 22 | |
5 | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. | 29 | |
6 | Цвет основа языка живописи. Разноцветные краски. | 6.10 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 13 | |
8 | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. | 20 | |
Раздел 2. Ты украшаешь (8 ч) |
9 | Искусство вокруг нас сегодня. Мир полон украшений. | 27 | |
10 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). | | |
11 | Образы природы и человека в живописи. | | |
12 | Ритм линий, пятен, цвета. Узоры на крыльях. | | |
13 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Красивые рыбы. | | |
14 | Выразительность объемных композиций. Объемная аппликация. | | |
15 | Образ человека в традиционной культуре. Как украшает себя человек. | | |
16 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | | |
Раздел 3. Ты строишь (9 ч) |
17 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). | | |
18 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Дома бывают разными. | | |
19 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Домики, которые построила природа. | | |
20 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. | | |
21 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Строим город. | | |
22 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Строим город. | | |
23 | Простые геометрические формы. Все имеет свое строение. | | |
24 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи. | | |
25 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | | |
Раздел 4. Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (8 ч) |
26 | Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. | | |
27 | Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. | | |
28 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации. | | |
29 | Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. | | |
30 | Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | | |
31 | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. | | |
32 | Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. | | |
33 | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | | |