СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению "Перспектива" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению "Перспектива" 4 класс»

Выполнила: Хейкури Нина 21П-6

Фрагмент содержания программы по литературному чтению УМК «Перспектива» 4 класс

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

«Речевое общение. Текст»

17 часов

Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).


17 часов

Строят высказывание в устной и письменной форме: обдумывают предстоящий ответ; отбирают необходимые языковые средства, понимают цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролируют себя (с помощью учителя).


Коммуникативные:

развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;


пользуются формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;


выражают собственные мысли в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;


Познавательные:

находят в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирают заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Устный опрос

Текущий контроль

Тематический контроль

Комплексные работы





дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04.24

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Значение и роль в предложении служебных частей речи

Предметные.

Опознавание и анализ языковых единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений.

Метапредметные.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию из различных источников. Овладение приёмами отбора и систематизации информации на определённую тему. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. Умение выступать перед аудиторией сверстников.

Личностные

Осознание эстетической функции родного языка.


Составить предложение с предлогами

2.

22.04.24

Повторение изученных орфограмм

Предметные:

формулировать правила позитивного диалога,

-строить диалог, используя вежливые слова.

-составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета,

-составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений,

— писать высказывания

Метапредметные:

вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;

— определять тему беседы и обосновывать своё мнение;

— определять структуру диалога и обосновывать своё мнение;

— отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение;

— определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение;

Личностные:

возможность адекватно оценивать свою деятельность;

-выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-проявление интереса к изучению темы;

Текст на работу с орфограммами

3.

23.04.24

Цель речевого общения. Правила общения.

предметные: 

формулировать правила позитивного диалога,

-строить диалог, используя вежливые слова.

-составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета,

-составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений,

— писать высказывания

Метапредметные:

вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;

— определять тему беседы и обосновывать своё мнение;

— определять структуру диалога и обосновывать своё мнение;

— отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение;

— определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение;

Личностные:

возможность адекватно оценивать свою деятельность;

-выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-проявление интереса к изучению темы;

Подобрать 5 пословиц о языке и речи.

4.

24.04.24

Использование правил общения в речи.

Предметные: 

формулировать правила позитивного диалога,

-строить диалог, используя вежливые слова.

-составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета,

-составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений,

— писать высказывания

Метапредметные:

вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;

— определять тему беседы и обосновывать своё мнение;

— определять структуру диалога и обосновывать своё мнение;

— отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение;

— определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение;

Личностные:

возможность адекватно оценивать свою деятельность;

-выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-проявление интереса к изучению темы;

Учебник стр. 12 , упр.16 . Выставление оценок за работу на уроке.


5.

25.04.24

Речь устная и письменная

Предметные: 

формируются представления об устной и письменной речи, умение различать устную и письменную речь, 

умение использовать в процессе общения различные средства передачи информации, умение определять, что такое предложение и правильно записывать; умение определять виды речи, умение работать с пословицей, умение определять ударение в словах.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

 - анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата;

- поиск путей выхода из сложной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
- умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Подготовить устное и письменную речь

6.

26.04.24

Речевая культура. Обращение.

Речевой этикет.

Планируемые результаты:

Личностные

- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;

- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные:

- умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

Предметные:

- соблюдая нормы речевого этикета;

- составление выступления по теме урока.

№243

7.

27.04.24

Обращение. Знаки препинания при написании обращения.

Предметные:

Выделяют обращения запятыми.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, структурирование знаний.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого этикета, умение формулировать свою точку зрения и обосновывать ее.


№284

8.

02.05.24

Деловая речь. Составление планов.

Предметные:

  • выяснить отличительные черты официально-делового стиля;

  • создать деловой документ — инструкцию.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Личностные:

  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

  • сформировать ответственное отношение к учению с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформировать интерес к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;

  • сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, использовать полезные знания в повседневной жизни.

Составить план текстов

9.

03.05.24

Научная речь, её отличие от художественной речи.

Предметные результаты:

Научатся распознавать научный и художественный текст, определять их стиль (научный и художественный)

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Определить тип текста

10.

06.05.24

Метафора и сравнение.


Предметные: распознавать средства выразительности в тексте.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация: воспитание «чувства Родины», любви к родной природе и родному краю; воспитание уважения к мастерам художественного слова.

Регулятивные: объяснение значения слов, употреблённых в переносном значении; определение вида тропа.

Познавательные действия: уточнение понятия «сходство» (как признак переноса значения) и «художественное сходство» (как основа создания тропа); установление образной и изобразительно-выразительной функций слов.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества; формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



11.

07.05.24

Анализ изложения

Предметные:

  • научить составлять план текста-повествования;

  • писать изложение текста-повествования по плану;

  • находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;

  • применять на письме изученные правила орфографии;

  • наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.

Личностные:

  • сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

  • сформировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в живой и неживой природе;

  • понять причины успехов в учебе;

  • сформировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • познавательные: воспринимать смысл предъявляемого текста, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать изучаемые языковые факты;

  • коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


12.

08.05.24

Текст как речевое произведение. Составление текстов разных типов

Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста,"основная мысль текста"(идея), применять полученные знания и умения в речевой практике

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Составить текст одного из типа

13.

13.05.24

Составление собственного текста. Тест «Проверь себя»

Предметные: Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов


Метапредметные: Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности

Составить текст

14.

14.05.24

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.

Предметные:

знать: понятия «средства», «средства общения»;

метапредметные:

уметь: различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения, обосновывать своё мнение;

Личностные:

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.



15.

15.05.24

Роль письменности в истории человечества.

Предметные:

- Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси.

- Формировать у учащихся стремление больше знать об истории своей страны.

- Формировать познавательный интерес к историческим материалам.

Метапредметные:

Формируемые на уроке универсальные учебные действия:

регулятивные

- определять цель деятельности на уроке

- выполнять задание по отбору материала к данной теме

- делать самооценку деятельности на уроке

познавательные

- формировать представление о появлении письменности на Руси и появлении славянской азбуки

- формировать у учащихся стремление больше узнать об истории своей Родины, о первых книгах

- проводить работу с понятиями «исторические документы, … летописи»

- подготавливать сообщение по теме под руководством учителя

коммуникативные

- слушать и понимать речь других

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

личностные

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своим друзьям в группе

- понимать причину успеха в учебной деятельности.


16.

16.05.24

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Учить работать по алгоритму. Различать проверочные и проверяемые слова. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания. Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят. Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

№231

17.

17.05.24

Основные правила орфографии. Словесное творчество.

Предметные – находят изученные орфограммы.

Регулятивные – целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче;

Личностные – положительная мотивация к изучению, умение выбирать дополнительные задания по теме «Правила орфографии» с целью устранения пробелов в собственных знаниях, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;

Познавательные – выполнение логических операций анализа, синтеза, обобщения, классификации объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, структурирование знаний, рефлексия ,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания,;

Коммуникативные – учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных.

№257




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!