Выполнила: Хейкури Нина 21П-6 Фрагмент содержания программы по литературному чтению УМК «Перспектива» 4 класс |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
«Речевое общение. Текст» 17 часов | Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). | 17 часов | Строят высказывание в устной и письменной форме: обдумывают предстоящий ответ; отбирают необходимые языковые средства, понимают цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролируют себя (с помощью учителя). | Коммуникативные: развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся; пользуются формулами речевого этикета в различных ситуациях общения; выражают собственные мысли в общении с другими людьми и для познания окружающего мира; Познавательные: находят в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирают заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. | Устный опрос Текущий контроль Тематический контроль Комплексные работы |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 19.04.24 | Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Значение и роль в предложении служебных частей речи | Предметные. Опознавание и анализ языковых единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений. Метапредметные. Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию из различных источников. Овладение приёмами отбора и систематизации информации на определённую тему. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. Умение выступать перед аудиторией сверстников. Личностные Осознание эстетической функции родного языка. | Составить предложение с предлогами |
2. | 22.04.24 | Повторение изученных орфограмм | Предметные: формулировать правила позитивного диалога, -строить диалог, используя вежливые слова. -составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета, -составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений, — писать высказывания Метапредметные: вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; — определять тему беседы и обосновывать своё мнение; — определять структуру диалога и обосновывать своё мнение; — отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение; — определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение; Личностные: возможность адекватно оценивать свою деятельность; -выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. -проявление интереса к изучению темы; | Текст на работу с орфограммами |
3. | 23.04.24 | Цель речевого общения. Правила общения. | предметные: формулировать правила позитивного диалога, -строить диалог, используя вежливые слова. -составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета, -составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений, — писать высказывания Метапредметные: вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; — определять тему беседы и обосновывать своё мнение; — определять структуру диалога и обосновывать своё мнение; — отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение; — определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение; Личностные: возможность адекватно оценивать свою деятельность; -выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. -проявление интереса к изучению темы; | Подобрать 5 пословиц о языке и речи. |
4. | 24.04.24 | Использование правил общения в речи. | Предметные: формулировать правила позитивного диалога, -строить диалог, используя вежливые слова. -составлять и писать диалог, используя правила речевого этикета, -составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений, — писать высказывания Метапредметные: вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; — определять тему беседы и обосновывать своё мнение; — определять структуру диалога и обосновывать своё мнение; — отбирать необходимую информацию и обосновывать своё мнение; — определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение; Личностные: возможность адекватно оценивать свою деятельность; -выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. -проявление интереса к изучению темы; | Учебник стр. 12 , упр.16 . Выставление оценок за работу на уроке. |
5. | 25.04.24 | Речь устная и письменная | Предметные: формируются представления об устной и письменной речи, умение различать устную и письменную речь, умение использовать в процессе общения различные средства передачи информации, умение определять, что такое предложение и правильно записывать; умение определять виды речи, умение работать с пословицей, умение определять ударение в словах. Метапредметные: Познавательные УУД: - анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - поиск путей выхода из сложной ситуации. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; - умение доказывать свою точку зрения. Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - проводить самооценку своих действий, поступков; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Подготовить устное и письменную речь |
6. | 26.04.24 | Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. | Планируемые результаты: Личностные - создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: - умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; - овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; Предметные: - соблюдая нормы речевого этикета; - составление выступления по теме урока. | №243 |
7. | 27.04.24 | Обращение. Знаки препинания при написании обращения. | Предметные: Выделяют обращения запятыми. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, структурирование знаний. Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого этикета, умение формулировать свою точку зрения и обосновывать ее. | №284 |
8. | 02.05.24 | Деловая речь. Составление планов. | Предметные: выяснить отличительные черты официально-делового стиля; создать деловой документ — инструкцию. Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Личностные: осмыслить значение общения для передачи и получения информации; сформировать ответственное отношение к учению с учётом устойчивых познавательных интересов; сформировать интерес к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения; сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, использовать полезные знания в повседневной жизни. | Составить план текстов |
9. | 03.05.24 | Научная речь, её отличие от художественной речи. | Предметные результаты: Научатся распознавать научный и художественный текст, определять их стиль (научный и художественный) Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Определить тип текста |
10. | 06.05.24 | Метафора и сравнение. | Предметные: распознавать средства выразительности в тексте. Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация: воспитание «чувства Родины», любви к родной природе и родному краю; воспитание уважения к мастерам художественного слова. Регулятивные: объяснение значения слов, употреблённых в переносном значении; определение вида тропа. Познавательные действия: уточнение понятия «сходство» (как признак переноса значения) и «художественное сходство» (как основа создания тропа); установление образной и изобразительно-выразительной функций слов. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества; формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
11. | 07.05.24 | Анализ изложения | Предметные: научить составлять план текста-повествования; писать изложение текста-повествования по плану; находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи; применять на письме изученные правила орфографии; наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов. Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; сформировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в живой и неживой природе; понять причины успехов в учебе; сформировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: познавательные: воспринимать смысл предъявляемого текста, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать изучаемые языковые факты; коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
12. | 08.05.24 | Текст как речевое произведение. Составление текстов разных типов | Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста,"основная мысль текста"(идея), применять полученные знания и умения в речевой практике Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне Личностные:осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию | Составить текст одного из типа |
13. | 13.05.24 | Составление собственного текста. Тест «Проверь себя» | Предметные: Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов Метапредметные: Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности | Составить текст |
14. | 14.05.24 | Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | Предметные: знать: понятия «средства», «средства общения»; метапредметные: уметь: различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения, обосновывать своё мнение; Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
15. | 15.05.24 | Роль письменности в истории человечества. | Предметные: - Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси. - Формировать у учащихся стремление больше знать об истории своей страны. - Формировать познавательный интерес к историческим материалам. Метапредметные: Формируемые на уроке универсальные учебные действия: регулятивные - определять цель деятельности на уроке - выполнять задание по отбору материала к данной теме - делать самооценку деятельности на уроке познавательные - формировать представление о появлении письменности на Руси и появлении славянской азбуки - формировать у учащихся стремление больше узнать об истории своей Родины, о первых книгах - проводить работу с понятиями «исторические документы, … летописи» - подготавливать сообщение по теме под руководством учителя коммуникативные - слушать и понимать речь других - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения личностные - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своим друзьям в группе - понимать причину успеха в учебной деятельности. | |
16. | 16.05.24 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | Предметные: Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Учить работать по алгоритму. Различать проверочные и проверяемые слова. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят. Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования. | №231 |
17. | 17.05.24 | Основные правила орфографии. Словесное творчество. | Предметные – находят изученные орфограммы. Регулятивные – целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; Личностные – положительная мотивация к изучению, умение выбирать дополнительные задания по теме «Правила орфографии» с целью устранения пробелов в собственных знаниях, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; Познавательные – выполнение логических операций анализа, синтеза, обобщения, классификации объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, структурирование знаний, рефлексия ,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания,; Коммуникативные – учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных. | №257 |