СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 4 класс УМК Перспектива

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению в 4 классе к УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф. Климанова

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 4 класс УМК Перспектива»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова

3 часа в неделю (102 часа в год)


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Книги в мировой культуре (6 ч.)

1


«Повесть временных лет»

Летописец Нестор

1

- рассуждать о роли книги в мировой культуре;

- учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

- распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные к тексту вопросы;

- планировать свою деятельность;

- самостоятельно работать с текстом;

- находить ключевые слова в тексте;

- подбирать книги для выставки, презентовать книгу;

- работать с библиотечным каталогом;

- соотносить иллюстрацию с текстом;

- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Личностные:

- проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивно относиться к чтению, книге;

- творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

- определять значение и смысл новых слов и понятий4

- осмысливать прочитанный текст;

- определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение;

- составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл;

- использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- находить нужную главу в содержании учебника;

- составлять рассказы на тему;

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- находить необходимые слова в тексте;

- на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- работать в паре, выслушивая мнение друг друга;

- отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Часть 1

4-8

2


М.Горький «О книгах».

Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

9-10

3


История книги.

Подготовка сообщения о книге.

1

12-13

4


«Удивительная находка».

1

14-15

5


Экскурсия в библиотеку.

Старинные и современные книги.

1

16-17

6


Проверочная работа.

Проверка техники чтения.

1


Истоки литературного творчества (18 ч.)

7


Виды устного народного творчества.

Пословицы разных народов.

1

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов,

- обсуждать высказывания из Ветхого Завета,

- выявлять особенности притч,

- выявлять особенности былинного текста,

- находить постоянные эпитеты, которые используются в былине,

- выявлять особенности мифа,

- находить в мифологическом словаре необходимую информацию,

- инсценировать произведение.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- различать виды устного народного творчества,

- выявлять особенности каждого вида,

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов,

- выявлять особенности притч, былинного текста,

- сравнивать былину и сказочный текст,

- определять тему выставки книг,

- составлять сказку по аналогии с данной сказкой,

- сравнивать поэтические и прозаические тексты,

- составлять устное сочинение по картине, используя опорные слова.

18-21

8


Библия – главная книга христиан.

Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)

1

22-23

9


Притча о сеятеле (из Нового Завета).

1

24

10


Милосердный самарянин (из Нового Завета)

1

25

11


Былины.

Особенности былинных текстов.

1

26-27

12


«Исцеление Ильи Муромца». Былина.

1

28-31

13


«Ильины три поездочки». Былина.

1

32-35

14


«Ильины три поездочки». Былина.

1

32-35

15


Особенности славянского мифа.

1

39-40

16


Мифы Древней Греции.

Деревянный конь.

1

41-46

17


Мы идем в библиотеку.

Мифы, легенды, предания.

1

47

18


Самостоятельное чтение.

Сказки о животных.

1

48

19


Тайская народная сказка

«Болтливая птичка».

1

49

20


Немецкая народная сказка

«Три бабочки».

1

50-51

21


Притча «Царь и кузнец».

1

52

22


Притча «Шрамы на сердце».

1

53

23


Обобщающий урок.

«Летописи, былины, сказания, жития».

1

55

24


Проверочная работа.

1


О Родине, о подвигах, о славе! (14 ч.)

25


К.Ушинский «Наше Отечество».

В.Песков «Отечество».

1

- объяснять смысл пословиц;

- строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»;

- сравнивать тексты о Родине: смысл текстов;

- подготовка сообщения о святом Александре Невском;

- подготовка сообщения о Дмитрии Донском;

- называть особенности исторической песни;

- группировать книги по подтемам;

- выбирать произведение для заучивания наизусть.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- рассуждать о том, что такое поступок, подвиг;

- сравнение текстов о Родине;

- сравнение произведений художественной литературы и живописи;

- определить ритм стихотворения;

- определять тему и название выставки

- фотография – источник получения информации;

- обобщение по разделу;

- составлять по плану проект,

- подготовка сценария,

- подборка стихов, информации.

58-59

26


Н.Языков «Мой друг!..»

А.Рылов «Пейзаж с рекой»

С.Романовский «Русь»

1

60-61

27


Александр Невский.

В.Серов «Ледовое побоище».

1

62-69

28


Н.Кончаловская «Слово о побоище Ледовом».

1

69

29


Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

1

70-75

30


Историческая песня.

Ф.Глинка «Солдатская песнь».

1

76-77

31


Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Р.Рождественский «Реквием».

1

78-79

32


А.Приставкин «Портрет отца».

В.Костецкий «Возвращение».

1

80-82

33


Е.Благинина «Папе на фронт».

А.Локтионов «Письмо с фронта».

1

82-84

34


С.Фурин «Чтобы солнышко светило».

В.Орлов «Разноцветная планета»

1

86-87

35


Ф.Семяновский «Фронтовое детство»

Фотография – источник информации.

1

88-94

36


Творческий проект «Нам не нужна война».

1

96-97

37


Проверочная работа.

1


38


Внекласное чтение.

«Кто с мечом к нам придет…»

1


Жить по совести, любя друг друга (14 ч.)

39


А. Толстой «Детство Никиты»

1

- предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться;

- рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях;

- характеризовать героев рассказа, называть их качества;

- сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему;

- составлять текст по аналогии с данным;

- составлять текст по аналогии с данным;

- соотносить содержание текста и пословицу;

- обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание;

- различать жанры художественного произведения;

- распределять роли.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть;

- характеризовать героев рассказа;

- сравнение прозаического и поэтического текстов;

- создание текста по аналогии;

- соотнесение содержания текста с пословицей;

- выявлять особенности юмористического текста;

- создание выставки «Писатели – детям»

- инсценировать произведение;

- обобщение по разделу.

100-103

40


А. Толстой «Детство Никиты»

1

104-107

41


А.Гайдар «Тимур и его команда»

1

112-117

42


А.Гайдар «Тимур и его команда»

1

118-121

43


А.Гайдар «Тимур и его команда»

1

112-121

44


М.Зощенко «Самое главное».

1

122-126

45


И.Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…»

1

127-134

46


Н.Носов «Дневник Коли Синицына»

1

135-137

47


Мы идем в библиотеку.

Книги о сверстниках, о школе.

1

138

48


Н.Носов «Метро».

1

139-141

49


В.Драгунский «…бы».

1

142-144

50


Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1

145-153

51


Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1

145-153

52


Проверочная работа.

1


Литературная сказка (22 ч.)

53


Собиратели народных сказок.

1

- выявлять особенности русской сказки;

- писать отзыв на книгу;

- сравнивать сказки разных писателей;

- выявлять особенности поэтического текста;

- характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки;

- составлять аннотацию на книгу;

- составлять каталог на определенную тему;

- выявлять особенности поэтического текста сказки;

- сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой;

- сравнивать сказки разных писателей;

- представлять книгу в группе, давать ей оценку;

- сравнивать сказки разных писателей.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- представлять книгу в группе; давать ей оценку;

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться;

- сравнивать сказки разных писателей;

- выявлять особенности зарубежной литературной сказки;

- выявлять особенности зарубежного сюжета;

- выявлять особенности поэтического текста ;

- сравнение с русской литературной сказкой;

- составлять аннотацию на книгу;

- находить смысл сказки;

- судьба героев сказки (характеристика);

- сравнивать сказки разных писателей;

- самостоятельное чтение;

- семейное чтение;

- сравнение сказок;

- инсценирование;

- обобщение по разделу;

- составление каталога на тему.

Часть 2

4-5

54


Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок.

1

6-9

55


Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

1

10-14

56


Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

1

10-14

57


Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро.

1

15-19

58


Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1

20-31

59


Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1

20-31

60


Ш.Перро «Спящая красавица».

1

32-37

61


Сказки Г.-Х.Андерсена.

1

38-39

62


Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди».

1

38-39

63


Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди».

1

39-40

64


Отзыв о книге Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди».

1

41-42

65


Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

43-44

66


Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

45-46

67


Г.-Х.Андерсен «Чайник».

1

47-48

68


И.Токмакова «Сказочка о счастье».

1

50-53

69


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

54-57

70


С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

54-57

71


Ш.Перро «Красавица и чудовище».

1

58-63

72


Э.Хогарт «Мафин печет пирог».

1

65-68

73


Обобщающий урок. Игра «Крестики-нолики».

1

69-71

74


Проверочная работа.

1


Великие русские писатели (25 ч.)

75


К.Паустовский «Сказки А.С.Пушкина».

1

- читать наизусть понравившиеся произведения;

- выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме;

- сравнивать сюжет народной сказки и литературной;

- сравнивать литературные сказки;

- сравнивать произведения живописи и литературы;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения;

- выявлять особенности исторической песни;

- характеризовать героев рассказа;

- задавать самостоятельно вопросы к тексту;

- пересказывать тексты подробно и кратко;

- выразительно читать басни.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- называть изученные произведения А.С.Пушкина;

- подготовить сообщение на основе статьи;

- сравнение с народной сказкой;

- волшебные предметы сказки,

- волшебные помощники в сказке,

- сравнение литературных сказок;

- сравнение произведений живописи и литературы;

- сравнение произведений живописи и литературы

- составлять рассказ по картине;

- сравнение текстов;

- подготовка сообщения о Лермонтове;

- особенности исторической песни;

- особенности художественного и исторического текстов;

- подготовка сообщения о Л.Толстом;

- герои рассказа, характеристика.

- подготовка вопросов к стихотворению;

- сравнение со сказочным текстом.

72-77

76


А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

78-90

77


А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

78-90

78


А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

78-90

79


В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1

91-93

80


А.С.Пушкин «Осень»

1

95

81


А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…»

1

96

82


Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…»

1

97

83


И.И.Козлов «Вечерний звон»

1

98-99

84


М.Ю.Лермонтов «Рождение стихов»

1

100-101

85


М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»

1

102

86


М.Ю.Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека».

1

102-105

87


М.ЮЛермонтов «Крестовая гора», «Утес»

1

105

88


М.Ю.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

106-109

89


М.Ю.Лермонтов «Бородино».

1

110-111

90


Л.Н.Толстой «Maman» (из повести «Детство»)

1

112-115

91


Л.Н.Толстой «Ивины»

1

116-120

92


И.С.Никитин «Когда закат прощальными лучами…»

1

121-122

93


И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»

1

123

94


И.А.Бунин «Еще и холоден и сыр…»

1

124

95


Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»

1

125

96


Л.Н.Толстой «Был русский князь Олег…»

1

127-128

97


Басни Л.Н.Толстого.

1

129-138

98


Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

1

139

99


Проверочная работа.

1


Литература как искусство слова (3 ч.)

100


Обобщение по курсу литературного чтения

1

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу.


101


Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг»

1


102


Урок-игра «Литературные тайны»

1


1

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!