СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике в 4 классе УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике в 4 классе по УМК "Перспектива", автор учебника Г.В. Дорофеев

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике в 4 классе УМК Перспектива»

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

УМК «Перспектива» Автор: Г.В. Дорофеев

5 часов в неделю (170 часов в год)


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

Страницы учебника

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Повторение (10 ч.)

1


Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

- Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000;

- Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур;

- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

- Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ;

- Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением;

- Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

- Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

- Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

- Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения .

- Применять формулу нахождения периметра и площади;

- Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

- Находить, объяснять и исправлять ошибки.

- Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные;

- Использовать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

- Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

- Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

- Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные.

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов;

- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий;

- планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы;

- находить и обосновывать разные способы решения одной задачи;

- использовать математическую терминологию;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- активно участвовать в диалоге;

- уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации;

- объяснять свое решение;

- стремиться к пониманию чужой позиции;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- умение работать в парах.

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий;

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа

Самостоятельное выполнение заданий

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера.


Часть 1

4-5

2


Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

6

3


Умножение и деление вида 170*2, 560 : 7.

1

7

4


Сложение и вычитание столбиком.

1

8-9

5


Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

10-11

6


Вводная контрольная работа.

1


7


Коррекция знаний учащихся.

1


8


Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

12-13

9


Деление вида 872 : 4.

1

14-15

10


Деление вида 612 : 3.

1

15-16

Числа от 100 до 1000 (8 ч.)

11


Числовые выражения.

1

- Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

- Знать порядок действий.

- Применять свойства диагоналей прямоугольника.

- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

- Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

- Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

- Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

- Формулировать выводы

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов;

результатами действий на определенном этапе выполнения;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- умение работать в парах.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.


17-18

12


Числовые выражения.

1

19-20

13


Числовые выражения. Порядок действий.

1

20-22

14


Деление.

Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

23-24

15


Диагонали квадрата и их свойства.

1

25-26

16


Диагонали квадрата и их свойства.

1

27-28

17


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

29-30

18


Числовые выражения. Решение задач.

1

31-32

Приемы рациональных вычислений (38 ч.)

19


Группировка слагаемых.

1

- Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

- Пользоваться наиболее рациональными приёмами.

- Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

- Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

- Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

- Применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

- Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

- Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100

- Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

- Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

- Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

- Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

- Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян.

- Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

- Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Различать треугольники, формулировать выводы.

- Пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр

- Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

- Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

- Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

- Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число

- Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

- Выявить причину ошибки и корректировать её

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий;

- планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения;

- оценивать результаты выполнения работы;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы;

- находить и обосновывать разные способы решения одной задачи;

- использовать математическую терминологию;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником;

- анализировать и разрешать житейские ситуации;

- составлять задачу по таблице, краткой записи;

- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- активно участвовать в диалоге;

- уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации;

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- объяснять свое решение;

- стремиться к пониманию чужой позиции;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы;

- корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- желание решать задачи исследовательского плана;

- понимание значимости математики для собственной жизни;

- умение работать в парах;

- умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Использование приемов рационального выполнения действия сложения.

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.

Выполнение самостоятельной работы.

Анализ и устранение ошибок.

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.

Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.

Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления

Вычисление среднего арифметического, решение задач.

Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время.

Выполнение контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в работе

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника.

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

33-34

20


Группировка слагаемых.

1

35

21


Округление слагаемых.

1

36-37

22


Округление слагаемых.

1

38-39

23


Контрольная работа №1.

1


24


Коррекция знаний учащихся.

1


25


Умножение чисел на 10 и на 100.

1

40-41

26


Умножение круглых сотен на 10 и на 100.

1

42-43

27


Умножение числа на произведение.

1

42-44

28


Умножение числа на произведение.

1

44-45

29


Окружность и круг.

1

46-47

30


Среднее арифметическое.

1

48-50

31


Среднее арифметическое.

1

50-51

32


Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

52-53

33


Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

54

34


Скорость. Время. Расстояние.

1

55-57

35


Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

57-59

36


Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

59-61

37


Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

1

62-63

38


Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

1

64

39


Контрольная работа №2.

1


40


Коррекция знаний учащихся.

1


41


Виды треугольников.

1

65-67

42


Виды треугольников. Решение задач.

1

67-68

43


Виды треугольников.

1

65-68

44


Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

69-70

45


Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

70-71

46


Деление числа на произведение.

1

72-73

47


Цилиндр.

1

74-75

48


Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

76-78

49


Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

78-79

50


Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

80-81

51


Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

82-83

52


Письменное деление на двузначное число.

1

83-84

53


Письменное деление на двузначное число.

1

83-84

54


Деление на двузначное число с остатком.

1

85

55


Контрольная работа № 3.

1


56


Коррекция знаний учащихся.

1

86-87

Числа, которые больше 1000. Нумерация (14 ч.)

57


Тысяча. Счет тысячами.

1

- Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

- Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

- Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

- Производить вычисление, зная классы чисел, разряды каждого класса.

- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

- Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного

- Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия треугольника

- Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых

- Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

- Заменять крупные единицы длины мелкими

- Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов;

результатами действий на определенном этапе выполнения;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- умение работать в парах.

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Познакомить с миллионом.

Познакомить с видами углов

Познакомить с таблицей разрядов и классов

Познакомить с геометрической фигурой - конусом

Выполнение контрольной работы

Умение находить и исправлять ошибки. Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

89-90

58


Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

91-93

59


Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

1

93-94

60


Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

95-96

61


Чтение и запись многозначных чисел.

1

97-98

62


Сотни тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

99-100

63


Виды углов.

1

102-103

64


Разряды и классы чисел.

1

105 - 107

65


Конус.

1

108-110

66


Итоговая контрольная работа за I полугодие (контрольная работа №4).

1


67


Коррекция знаний учащихся.

1


68


Миллиметр.

1

110-111

69


Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

112-114

70


Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

115-116

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (14 ч.)

71


Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

- Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

- Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

- Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

- Заменять крупные единицы времени мелкими

- Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

- Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов;

результатами действий на определенном этапе выполнения;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- умение работать в парах.

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Новые единицы массы – центнер и тонна. Сравнение единиц массы.

Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Выполнение контрольной работы

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

117-118

72


Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

119-121

73


Центнер и тонна.

1

121-122

74


Центнер и тонна.

1

123

75


Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Повторение.

1

124

76


Центнер и тонна. Повторение.

1

125

77


Доли и дроби.

1

Часть 2.

3-5

78


Доли и дроби.

1

5-6

79


Единицы времени. Секунда.

1

7-9

80


Единицы времени. Секунда.

1

9-10

81


Сложение и вычитание величин.

1

10-12

82


Сложение и вычитание величин.

1

13-14

83


Контрольная работа №5.

1


84


Коррекция знаний учащихся.

1


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (60 ч.)

85


Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).

1

- Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

- Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Решать задачи на нахождение дроби от числа

- Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

- Моделировать и решать задачи на встречное движение

- Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

- Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

- Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

- Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число

- Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

- Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

- Выявить причину ошибки и корректировать её

- Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

- Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

- Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

- Исследовать и характеризовать свойства шара

- Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

- Моделировать и решать задачи на движение по реке

- Выполнять письменно деление величины на число и на величину

- Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

- Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

- Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

- Выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

- Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

- Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

- Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

- Выявить причину ошибки и корректировать её.

Регулятивные:

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий;

- планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения;

- оценивать результаты выполнения работы;

- осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

- ставить вопрос к условию задачи;

- составлять числовые выражения в несколько действий;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы;

- находить и обосновывать разные способы решения одной задачи;

- использовать математическую терминологию;

- находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы;

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия;

- находить и обосновывать числовые закономерности;

- самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником;

- анализировать и разрешать житейские ситуации;

- составлять задачу по таблице, краткой записи;

- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме;

- строить диаграммы по данным таблицы.

Коммуникативные:

- активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

- активно участвовать в диалоге;

- уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации;

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- объяснять свое решение;

- стремиться к пониманию чужой позиции;

- использовать правила вежливости в различных ситуациях;

- вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы;

- корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы;

- понимать необходимость координации совместных действий.

Личностные:

- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами;

- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

- умение организовывать свое рабочее пространство на уроке;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- желание решать задачи исследовательского плана;

- понимание значимости математики для собственной жизни;

- умение работать в парах;

- умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа.

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Единицы длины и их соотношения

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Единицы массы и их соотношения

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Прием письменного умножения на двузначное число

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью.

Единицы времени и их соотношения

Прием умножения составной именованной величины на число

Единицы времени и их соотношения

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Задачи на нахождение числа по его дроби

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Единицы площади –ар и гектар

Познакомить с таблицей единиц площади

Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Подбор цифр частного с помощью округления делителя

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

14-15

86


Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

15-16

87


Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1 000 000.

1

17-19

88


Нахождение дроби от числа.

1

19-21

89


Нахождение дроби от числа.

1

22-23

90


Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

23-24

91


Таблица единиц длины.

1

25-27

92


Контрольная работа №6.

1


93


Коррекция знаний учащихся.

1


94


Задачи на встречное движение.

1

28-29

95


Задачи на встречное движение.

1

30-31

96


Решение задач на встречное движение.

1

32-33

97


Таблица единиц массы.

1

34-35

98


Единицы массы и их соотношения.

1

36-37

99


Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

37-38

100


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

39-41

101


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

42-43

102


Умножение на двузначное число (письменные приемы).

1

44-45

103


Письменные приемы умножения на двузначное число.

1

46

104


Задачи на движение в одном направлении.

1

47-49

105


Задачи на движение в одном направлении.

1

50-51

106


Решение задач на движение в одном направлении.

1

52-53

107


Контрольная работа №7.

1


108


Коррекция знаний учащихся.

1

54

109


Решение задач на движение. Повторение.

1

55

110


Письменные приемы умножения на двузначное число. Повторение.

1

56

111


Таблицы единиц массы.

1

57

112


Время. Единицы времени.

1

58-60

113


Единицы времени. Решение задач.

1

60-62

114


Единицы времени.

1

63-64

115


Соотношение единиц времени.

1

65-67

116


Умножение величины на число.

1

67-69

117


Таблица единиц времени.

1

69-70

118


Деление многозначного числа на однозначное.

1

71-72

119


Шар.

1

73-74

120


Нахождение числа по его дроби.

1

75-76

121


Нахождение числа по его дроби.

1

77-78

122


Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

78-80

123


Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

80-81

124


Задачи на движение по реке.

1

82-83

125


Задачи на движение по реке.

1

84

126


Контрольная работа № 8.

1


127


Коррекция знаний учащихся.

1


128


Деление многозначного числа на двузначное.

1

85-86

129


Деление величины на число.

1

87-89

130


Деление величины на величину.

1

89-90

131


Ар и гектар.

1

91-92

132


Ар и гектар.

1

92-93

133


Таблица единиц площади.

1

93-95

134


Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

95-96

135


Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

97-98

136


Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

98-99

137


Деление многозначного числа с остатком.

1

100-101

138


Деление многозначного числа с остатком.

1

102-103

139


Прием округления делителя.

1

103-104

140


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

105-106

141


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

106-107

142


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

108-109

143


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

109-110

144


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

111-112

Повторение за курс 4 класса (26 ч.)

145


Деление многозначного числа на двузначное число.

1

. - Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000;

- Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур;

- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

- Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ;

- Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением;

- Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

- Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

- Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

- Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения .

- Применять формулу нахождения периметра и площади;

- Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

- Находить, объяснять и исправлять ошибки.

- Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

- Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные.

Регулятивные:

- самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения.

Познавательные:

- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000;

- рассуждать по аналогии.

Коммуникативные:

- давать пояснения действиям в решении задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности;

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других.

Личностные:

- ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий;

- понимание практической значимости математики для собственной жизни;

- желание решать задачи исследовательского плана;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий;

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа

Самостоятельное выполнение заданий

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера.


112-113

146


Деление величины на число. Деление величины на величину.

1

114

147


Деление многозначного числа на трехзначное.

1

115

148


Деление многозначного числа с остатком.

1

116

149


Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

117

150


Итоговая контрольная работа за курс 4 класс.

1


151


Коррекция знаний учащихся.

1


152


Устная и письменная нумерация.

1

118

153


Устная и письменная нумерация.

1

119

154


Величины и действия с ними.

1

120

155


Величины и действия с ними.

1

121

156


Величины и действия с ними.

1

122

157


Величины и действия с ними.

1

123

158


Величины и действия с ними.

1

124

159


Устные приемы сложения и вычитания.

1

125

160


Устные приемы умножения и деления.

1

126

161


Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

118-119

162


Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

1

120-122

163


Диагональ многоугольника. Виды углов. Виды треугольников.

1

123

164


Окружность и круг. Цилиндр. Конус. Шар.

1

124

165


Доли и дроби.

1

125

166


Доли и дроби.

1

126

167


Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

118-120

168


Решение задач на движение.

1

121-123

169


Решение задач на пропорциональное деление.

1

124-126

170


Урок-игра «Путешествие в страну Математика».

1


92

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!