№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | Страницы учебника |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
Повторение (10 ч.) |
1 | | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | - Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000; - Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); - Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур; - Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. - Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ; - Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением; - Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией; - Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; - Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . - Применять формулу нахождения периметра и площади; - Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца - Находить, объяснять и исправлять ошибки. - Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные; - Использовать таблицу умножения и деления однозначных чисел. - Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. - Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. - Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа Самостоятельное выполнение заданий Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера. | Часть 1 4-5 |
2 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 6 |
3 | | Умножение и деление вида 170*2, 560 : 7. | 1 | 7 |
4 | | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 8-9 |
5 | | Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | 10-11 |
6 | | Вводная контрольная работа. | 1 | |
7 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
8 | | Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | 12-13 |
9 | | Деление вида 872 : 4. | 1 | 14-15 |
10 | | Деление вида 612 : 3. | 1 | 15-16 |
Числа от 100 до 1000 (8 ч.) |
11 | | Числовые выражения. | 1 | - Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения - Знать порядок действий. - Применять свойства диагоналей прямоугольника. - Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку - Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата - Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. - Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. - Формулировать выводы | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | 17-18 |
12 | | Числовые выражения. | 1 | 19-20 |
13 | | Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | 20-22 |
14 | | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | 23-24 |
15 | | Диагонали квадрата и их свойства. | 1 | 25-26 |
16 | | Диагонали квадрата и их свойства. | 1 | 27-28 |
17 | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 29-30 |
18 | | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 31-32 |
Приемы рациональных вычислений (38 ч.) |
19 | | Группировка слагаемых. | 1 | - Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. - Пользоваться наиболее рациональными приёмами. - Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых - Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение - Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. - Применять изученные способы действий для решения задач и примеров. - Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. - Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 - Сравнивать различные способы умножения числа на произведение - Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы - Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых - Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. - Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян. - Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. - Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Различать треугольники, формулировать выводы. - Пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр - Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. - Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы - Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами - Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач - Выявить причину ошибки и корректировать её | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. Использование приемов рационального выполнения действия сложения. Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Выполнение самостоятельной работы. Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Познакомить с окружностью, кругом и их элементами. Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления Вычисление среднего арифметического, решение задач. Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. Выполнение контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в работе Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 Исследовать и характеризовать свойства цилиндра Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | 33-34 |
20 | | Группировка слагаемых. | 1 | 35 |
21 | | Округление слагаемых. | 1 | 36-37 |
22 | | Округление слагаемых. | 1 | 38-39 |
23 | | Контрольная работа №1. | 1 | |
24 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
25 | | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 40-41 |
26 | | Умножение круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | 42-43 |
27 | | Умножение числа на произведение. | 1 | 42-44 |
28 | | Умножение числа на произведение. | 1 | 44-45 |
29 | | Окружность и круг. | 1 | 46-47 |
30 | | Среднее арифметическое. | 1 | 48-50 |
31 | | Среднее арифметическое. | 1 | 50-51 |
32 | | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 52-53 |
33 | | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 54 |
34 | | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 55-57 |
35 | | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 57-59 |
36 | | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 59-61 |
37 | | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 62-63 |
38 | | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 64 |
39 | | Контрольная работа №2. | 1 | |
40 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
41 | | Виды треугольников. | 1 | 65-67 |
42 | | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | 67-68 |
43 | | Виды треугольников. | 1 | 65-68 |
44 | | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 69-70 |
45 | | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 70-71 |
46 | | Деление числа на произведение. | 1 | 72-73 |
47 | | Цилиндр. | 1 | 74-75 |
48 | | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 76-78 |
49 | | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 78-79 |
50 | | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 80-81 |
51 | | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 82-83 |
52 | | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 83-84 |
53 | | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 83-84 |
54 | | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | 85 |
55 | | Контрольная работа № 3. | 1 | |
56 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 86-87 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (14 ч.) |
57 | | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | - Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации - Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». - Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 - Производить вычисление, зная классы чисел, разряды каждого класса. - Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 - Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий - Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного - Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия треугольника - Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых - Находить в окружающей обстановке предметы конической формы - Заменять крупные единицы длины мелкими - Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. Познакомить с миллионом. Познакомить с видами углов Познакомить с таблицей разрядов и классов Познакомить с геометрической фигурой - конусом Выполнение контрольной работы Умение находить и исправлять ошибки. Познакомить с миллиметром как новой единицей длины | 89-90 |
58 | | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 91-93 |
59 | | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | 1 | 93-94 |
60 | | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 95-96 |
61 | | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 97-98 |
62 | | Сотни тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | 99-100 |
63 | | Виды углов. | 1 | 102-103 |
64 | | Разряды и классы чисел. | 1 | 105 - 107 |
65 | | Конус. | 1 | 108-110 |
66 | | Итоговая контрольная работа за I полугодие (контрольная работа №4). | 1 | |
67 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
68 | | Миллиметр. | 1 | 110-111 |
69 | | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 112-114 |
70 | | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 115-116 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (14 ч.) |
71 | | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | - Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел - Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах - Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части - Заменять крупные единицы времени мелкими - Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел Новые единицы массы – центнер и тонна. Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. Выполнение контрольной работы Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | 117-118 |
72 | | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 119-121 |
73 | | Центнер и тонна. | 1 | 121-122 |
74 | | Центнер и тонна. | 1 | 123 |
75 | | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Повторение. | 1 | 124 |
76 | | Центнер и тонна. Повторение. | 1 | 125 |
77 | | Доли и дроби. | 1 | Часть 2. 3-5 |
78 | | Доли и дроби. | 1 | 5-6 |
79 | | Единицы времени. Секунда. | 1 | 7-9 |
80 | | Единицы времени. Секунда. | 1 | 9-10 |
81 | | Сложение и вычитание величин. | 1 | 10-12 |
82 | | Сложение и вычитание величин. | 1 | 13-14 |
83 | | Контрольная работа №5. | 1 | |
84 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (60 ч.) |
85 | | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | - Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное - Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Решать задачи на нахождение дроби от числа - Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины - Моделировать и решать задачи на встречное движение - Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. - Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы - Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный - Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число - Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач - Выявить причину ошибки и корректировать её - Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число - Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы - Исследовать и характеризовать свойства шара - Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение - Моделировать и решать задачи на движение по реке - Выполнять письменно деление величины на число и на величину - Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число - Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. - Выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. - Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона - Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях - Выявить причину ошибки и корректировать её. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа. Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи Единицы длины и их соотношения Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Единицы массы и их соотношения Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением Прием письменного умножения на двузначное число Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. Единицы времени и их соотношения Прием умножения составной именованной величины на число Единицы времени и их соотношения Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби Задачи на нахождение числа по его дроби Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное Познакомить с приемом деления величины на число и величину Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар Единицы площади –ар и гектар Познакомить с таблицей единиц площади Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. Подбор цифр частного с помощью округления делителя Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | 14-15 |
86 | | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 15-16 |
87 | | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1 000 000. | 1 | 17-19 |
88 | | Нахождение дроби от числа. | 1 | 19-21 |
89 | | Нахождение дроби от числа. | 1 | 22-23 |
90 | | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 23-24 |
91 | | Таблица единиц длины. | 1 | 25-27 |
92 | | Контрольная работа №6. | 1 | |
93 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
94 | | Задачи на встречное движение. | 1 | 28-29 |
95 | | Задачи на встречное движение. | 1 | 30-31 |
96 | | Решение задач на встречное движение. | 1 | 32-33 |
97 | | Таблица единиц массы. | 1 | 34-35 |
98 | | Единицы массы и их соотношения. | 1 | 36-37 |
99 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 37-38 |
100 | | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 39-41 |
101 | | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 42-43 |
102 | | Умножение на двузначное число (письменные приемы). | 1 | 44-45 |
103 | | Письменные приемы умножения на двузначное число. | 1 | 46 |
104 | | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 47-49 |
105 | | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 50-51 |
106 | | Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | 52-53 |
107 | | Контрольная работа №7. | 1 | |
108 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 54 |
109 | | Решение задач на движение. Повторение. | 1 | 55 |
110 | | Письменные приемы умножения на двузначное число. Повторение. | 1 | 56 |
111 | | Таблицы единиц массы. | 1 | 57 |
112 | | Время. Единицы времени. | 1 | 58-60 |
113 | | Единицы времени. Решение задач. | 1 | 60-62 |
114 | | Единицы времени. | 1 | 63-64 |
115 | | Соотношение единиц времени. | 1 | 65-67 |
116 | | Умножение величины на число. | 1 | 67-69 |
117 | | Таблица единиц времени. | 1 | 69-70 |
118 | | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 71-72 |
119 | | Шар. | 1 | 73-74 |
120 | | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 75-76 |
121 | | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 77-78 |
122 | | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 78-80 |
123 | | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 80-81 |
124 | | Задачи на движение по реке. | 1 | 82-83 |
125 | | Задачи на движение по реке. | 1 | 84 |
126 | | Контрольная работа № 8. | 1 | |
127 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
128 | | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 85-86 |
129 | | Деление величины на число. | 1 | 87-89 |
130 | | Деление величины на величину. | 1 | 89-90 |
131 | | Ар и гектар. | 1 | 91-92 |
132 | | Ар и гектар. | 1 | 92-93 |
133 | | Таблица единиц площади. | 1 | 93-95 |
134 | | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 95-96 |
135 | | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 97-98 |
136 | | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 98-99 |
137 | | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 100-101 |
138 | | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 102-103 |
139 | | Прием округления делителя. | 1 | 103-104 |
140 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 105-106 |
141 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 106-107 |
142 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 108-109 |
143 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 109-110 |
144 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 111-112 |
Повторение за курс 4 класса (26 ч.) |
145 | | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | . - Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000; - Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); - Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур; - Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. - Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ; - Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением; - Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией; - Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; - Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . - Применять формулу нахождения периметра и площади; - Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца - Находить, объяснять и исправлять ошибки. - Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. - Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа Самостоятельное выполнение заданий Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера. | 112-113 |
146 | | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | 114 |
147 | | Деление многозначного числа на трехзначное. | 1 | 115 |
148 | | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 116 |
149 | | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 117 |
150 | | Итоговая контрольная работа за курс 4 класс. | 1 | |
151 | | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |
152 | | Устная и письменная нумерация. | 1 | 118 |
153 | | Устная и письменная нумерация. | 1 | 119 |
154 | | Величины и действия с ними. | 1 | 120 |
155 | | Величины и действия с ними. | 1 | 121 |
156 | | Величины и действия с ними. | 1 | 122 |
157 | | Величины и действия с ними. | 1 | 123 |
158 | | Величины и действия с ними. | 1 | 124 |
159 | | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 125 |
160 | | Устные приемы умножения и деления. | 1 | 126 |
161 | | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 118-119 |
162 | | Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 120-122 |
163 | | Диагональ многоугольника. Виды углов. Виды треугольников. | 1 | 123 |
164 | | Окружность и круг. Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | 124 |
165 | | Доли и дроби. | 1 | 125 |
166 | | Доли и дроби. | 1 | 126 |
167 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 118-120 |
168 | | Решение задач на движение. | 1 | 121-123 |
169 | | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 124-126 |
170 | | Урок-игра «Путешествие в страну Математика». | 1 | |
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца