СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по немецкому языку как второму иностранному языку в 5 классе (базовый уровень).

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование рассчитано 1 час в неделю. Составлено по УМК «Немецкий язык как второй иностранный язык. 5 класс», серия “Горизонты”. Авторы:  М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова.

Просмотр содержимого документа
«КТП по немецкому языку как второму иностранному языку в 5 классе (базовый уровень).»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Тема урока/

тип урока

Элементы содержания:

лексика (Л.)

грамматика (Г.)

Характеристика основных

видов деятельности

Домашнее задание

По плану

Факт.

Предметные

результаты

УУД:

коммуникативные (К.),

познавательные (П.),

регулятивные (Р.),

личностные (Л.)


Kennenlernen. Знакомство (9 ч.)

1



Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

ЛЕ по теме «Приветствие», «Прощание»

Познавательный материал о Германии и о других немецкоговорящих странах

Познакомить с  произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение

Регулятивные осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке

Познавательные– развивают внимание, память, смекалку, познавательную активность

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Рисун ки о хобби


2



Ситуация «Знакомство»

Hallo! Tschüs!

Guten Tag!

GutenMorgen!

Guten Abend!

Auf Wiedersehen!

Ich heise…

Wie heist du?

Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника

Регулятивные - работают по составленному плану, дополняют и уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные - передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные – адекватно используют изучаемую лексику для решения коммуникативных задач,

Личностные - умеют применять полученные знания на практике

Сообщение о хобби

3



Рассказ о себе.

Буквосочетания и слова St/sp ah/ oh/ uh/ ck/ qu/ tz/ ie/ ei/ ja/ jo/ ch/ eh/ eu/ chs/ sch/ tsch/ tion ü/ ö/ ä/ ß/

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать  сведения в ситуации «Знакомство»

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательныевыполняют знаково-символические действия (моделирование).

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в классе

Личностные - формируют ответственного отношения к учению.

Рассказ о себе

4



Знакомство с немецким алфавитом.

Буквы и звуки.

Буквосочетания и слова St/sp ah/ oh/ uh/ ck/ qu/ tz/ ie/ ei/ ja/ jo/ ch/ eh/ eu/ chs/ sch/ tsch/ tion ü/ ö/ ä/ ß/

Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита.

Регулятивные – оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи с помощью учителя.

Познавательные – вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию.

Коммуникативные – умеют сообщать информацию с опорой на краткий план, обсудить в парах обстановку классной комнаты.

Личностные-умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной.

Алфавитная песенка

5



Беседа о любимых занятиях.

Wie heißt du? Wo wohnst du? Woher kommst du?


Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Личностные - умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Рассказ о себе

6



Контроль умений и навыков пройденного материала.

Vorname Famileinname Adresse: Straße, Wohnort, Postleitzahl, Land

Учить чтению географических названий, аудированию и письму, монологическому высказыванию.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – развивают умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Коммуникативные – умеют слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Личностные-умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Напи сать свой адрес

7



Систематизация приобретённых умений и навыков.

Изученная лексика

Научить реализовывать полученные умения на практике

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - умеют слушать друг друга.

Личностные - умеют проявлять уважение к точке зрения других учащихся

Учить слова

8



Рассказ о себе и о своём друге

Восприятие текста на слух, устная речь

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Регулятивные – формулируют цели урока совместно с учителем, работают по составленному плану

Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Рассказ о друге

Meine Klasse. Мой класс (9 ч.)

9



Мой класс. Введение лексики по теме.

Названия школьных предметов Ответы: Ja/Nein Глаголы: mögen, hassen Местоимения 3 лица ед. числа: er/sie

Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные – умеют анализировать информацию с целью сравнения

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Слова с.15

10



Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

Ознакомительное, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера

Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные выбирают основания и критерии для сравнения объектов

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Личностные - умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека

Упр.2 с.16

11



Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.


Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные - умеют проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Упр.4 с. 17

12



Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.


Изучение цифр от 1 до 20( ein, zwei,drei…)

Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 20.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, развивают логическое мышление

Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Упр.6 с.18

13



Знакомство с числительными до 1000.


Цифры от 20 до 1000

Познакомить с числительными от 20 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях.

Регулятивные – совместно с учителем составляют план и последовательность своей деятельности на уроке.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Личностны е- умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Упр.10 с.19

14



Контрольная работа.


Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления

Познавательные – ищут информацию, выполняют знаково-символические действия

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе,

Личностные-умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Упр.12 с.20

15



Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

ЛЕ по теме

Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

Упр.3 с.23

16



Самостоятельная работа.


Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные – умеют устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной.

С. 24 слова

Tiere. Животные (8 ч.)

17



Знакомство с лексикой по теме

«Животные».


Названия животных

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Упр.2,3 с.26

18



Беседа о домашних животных.

Гласные:a/ e/ i/ o/ u долгие и краткие. Названия континентов: Asien, Afrika ….

Учить диалогической речи с употреблением новой лексики.

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Упр.6 с.27

19



Активизация речевых образцов в устной и письменной речи

Лексика «Животные». Неопределенны е артикли: ein, eine. Падежи: Nominativ, Akkusativ. Основной глагол haben

Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные - умеют осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Упр.7 с.28 С.28-29

20



Множественное число имён существительных.

Вопросы, требующие ответа «ja» или «nein». Существительн ые во множественном и единственном числах

Познакомить с правилами образования множественного числа существительных.

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю

Задание в тетради

21



Интервью.

Цвета: blau, gelb, rot… Названия животных

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Регулятивные – умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные – умеют строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - умеют адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Вы учить диалог

22



Рассказ о любимом животном.

Лексика «Животные». Неопределенны е артикли: ein, eine. Падежи: Nominativ, Akkusativ. Основной глагол haben

Научить рассказывать о любимом животном, используя клише.

Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Личностные – умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Рассказ вы учить

23




Контрольная работа.

Самоконтроль, самокоррекция рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Регулятивные - работают по составленному плану,

принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Познавательные – развивают логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Личностныеформируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Упр.10 с.30

Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (1 ч.)

24



Повторение и углубление лексического и грамматического материала.

Пройденная лексика, грамматический материал. Стихотворения. Плакаты

Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.

Регулятивные – используют дополнительные средства получения информации (справочная литература)

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Учить слова

Mein Schultag. Мой день в школе. (7 ч.)

25



Введение лексики по теме «Мой день в школе».

Названия дней недели. Числа. Время. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – актуализируют полученные ранее знания по предмету.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.

упр..4а

26



Школьный день Леи. Обучение трём видам чтения.

Вопросы и ответы с указанием времени Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение

Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные – умеют строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Задание в тетради

27



Рассказ о своём распорядке дня.

Предлоги для обозначения времени um, von…bis, am

Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные – взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Составить рассказ о себе

28



Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

Ударение в словах, обозначающих школьные предметы. Буква ü

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном

Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к учебной деятельности.

Задание в тетради

29



Беседа о расписании уроков на неделю. Контроль.

Изучающее чтение – статьи о школьных днях в Германии и России. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Составить расписание

30







Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.

Изученный лексический и грамматический материал.

Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.

Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные - умеют применять полученные знания на практике.

Вы учить рассказ

31



Мой школьный день

Время, время суток, дни недели, школьные принадлежности. Указания времени

Порядок слов в предложении с указанием времени

Предлоги um,von…bis, am

Учить описывать картинку; писать личное электронное письмо; пользоваться словарем.

Регулятивные – умение определять тему, прогнозировать содержание

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем работы по тексту

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира.

упр..4а

32



Хобби

Увлечения и занятия в свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren,lesen, sehen

Модальный глагол konnen

Учить рассказывать о своих увлечениях;

-учить вести диалог в форме интервью,

-уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку.


Регулятивные - осуществление действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - осуществление регулятивных действий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке,

Личностные - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Рассказ о хобби

33



Моя семья

Слова, обозначающие членов семьи и родственников.

Названия профессий. Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser

Словообразование

Lehre/ Lehrerin

Учить описывать семью;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

-уметь читать тексты вслух.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

-уважительное отношение к членам своей семьи

Сос - тавить сообщение о семье

34



Сколько это стоит?

Повторение.

Диалоги по теме «Покупки»

Чат-текст

Карманные деньги

Возможности дополнительного заработка подростков. Глаголы с изменяемой корневой гласной: еssen, treffen,

Ich mochte..

Порядок слов: рамочная конструкция.

Учить понимать тексты, находить в них нужную информацию;

-уметь заполнять формуляры;

употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления.


Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

Личностные - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.






















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»
Парфеньевского муниципального района Костромской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)


_______________ 20______ г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по немецкому языку как второму иностранному языку


Класс 5 (базовый уровень)



Учитель: Галбур Ольга Юрьевна



Количество часов

всего: 34 часа;

в неделю: 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы от 2018 г.
Приказ №___ от __________



2019 год



Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка
в 5 классе 2019 – 2020 учебный год
УМК: “ Горизонты” (5 класс), авторы:
М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова

(из расчёта 1час в неделю - 34 часа)


В учебно-методический комплект входит:


  1. Учебник «Немецкий язык как второй иностранный язык. 5 класс», серия “Горизонты”. Авторы: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение, 2019







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!