Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока/ тип урока | Элементы содержания: лексика (Л.) грамматика (Г.) | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание |
По плану | Факт. | Предметные результаты | УУД: коммуникативные (К.), познавательные (П.), регулятивные (Р.), личностные (Л.) |
Kennenlernen. Знакомство (9 ч.) |
1 | | | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. | ЛЕ по теме «Приветствие», «Прощание» Познавательный материал о Германии и о других немецкоговорящих странах | Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение | Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке Познавательные– развивают внимание, память, смекалку, познавательную активность Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Рисун ки о хобби |
2 | | | Ситуация «Знакомство» | Hallo! Tschüs! Guten Tag! GutenMorgen! Guten Abend! Auf Wiedersehen! Ich heise… Wie heist du? | Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника | Регулятивные - работают по составленному плану, дополняют и уточняют высказанные мнения по существу полученного задания Познавательные - передают содержание в сжатом виде. Коммуникативные – адекватно используют изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, Личностные - умеют применять полученные знания на практике | Сообщение о хобби |
3 | | | Рассказ о себе. | Буквосочетания и слова St/sp ah/ oh/ uh/ ck/ qu/ tz/ ie/ ei/ ja/ jo/ ch/ eh/ eu/ chs/ sch/ tsch/ tion ü/ ö/ ä/ ß/ | Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные – выполняют знаково-символические действия (моделирование). Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в классе Личностные - формируют ответственного отношения к учению. | Рассказ о себе |
4 | | | Знакомство с немецким алфавитом. | Буквы и звуки. Буквосочетания и слова St/sp ah/ oh/ uh/ ck/ qu/ tz/ ie/ ei/ ja/ jo/ ch/ eh/ eu/ chs/ sch/ tsch/ tion ü/ ö/ ä/ ß/ | Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита. | Регулятивные – оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи с помощью учителя. Познавательные – вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию. Коммуникативные – умеют сообщать информацию с опорой на краткий план, обсудить в парах обстановку классной комнаты. Личностные-умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной. | Алфавитная песенка |
5 | | | Беседа о любимых занятиях. | Wie heißt du? Wo wohnst du? Woher kommst du? | Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения Личностные - умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Рассказ о себе |
6 | | | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Vorname Famileinname Adresse: Straße, Wohnort, Postleitzahl, Land | Учить чтению географических названий, аудированию и письму, монологическому высказыванию. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – развивают умения просмотрового чтения, языковой догадки. Коммуникативные – умеют слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Личностные-умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | Напи сать свой адрес |
7 | | | Систематизация приобретённых умений и навыков. | Изученная лексика | Научить реализовывать полученные умения на практике | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Коммуникативные - умеют слушать друг друга. Личностные - умеют проявлять уважение к точке зрения других учащихся | Учить слова |
8 | | | Рассказ о себе и о своём друге | Восприятие текста на слух, устная речь | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Регулятивные – формулируют цели урока совместно с учителем, работают по составленному плану Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Рассказ о друге |
Meine Klasse. Мой класс (9 ч.) |
9 | | | Мой класс. Введение лексики по теме. | Названия школьных предметов Ответы: Ja/Nein Глаголы: mögen, hassen Местоимения 3 лица ед. числа: er/sie | Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные – умеют анализировать информацию с целью сравнения Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности | Слова с.15 |
10 | | | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. | Ознакомительное, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера | Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – выбирают основания и критерии для сравнения объектов Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения Личностные - умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Упр.2 с.16 |
11 | | | Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи. | | Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные - умеют проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | Упр.4 с. 17 |
12 | | | Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. | Изучение цифр от 1 до 20( ein, zwei,drei…) | Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 20. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, развивают логическое мышление Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Упр.6 с.18 |
13 | | | Знакомство с числительными до 1000. | Цифры от 20 до 1000 | Познакомить с числительными от 20 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. | Регулятивные – совместно с учителем составляют план и последовательность своей деятельности на уроке. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Личностны е- умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности | Упр.10 с.19 |
14 | | | Контрольная работа. | | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления Познавательные – ищут информацию, выполняют знаково-символические действия Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, Личностные-умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Упр.12 с.20 |
15 | | | Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». | ЛЕ по теме | Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого. Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности. | Упр.3 с.23 |
16 | | | Самостоятельная работа. | | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные – умеют устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной. | С. 24 слова |
Tiere. Животные (8 ч.) |
17 | | | Знакомство с лексикой по теме «Животные». | Названия животных | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Упр.2,3 с.26 |
18 | | | Беседа о домашних животных. | Гласные:a/ e/ i/ o/ u долгие и краткие. Названия континентов: Asien, Afrika …. | Учить диалогической речи с употреблением новой лексики. | Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности | Упр.6 с.27 |
19 | | | Активизация речевых образцов в устной и письменной речи | Лексика «Животные». Неопределенны е артикли: ein, eine. Падежи: Nominativ, Akkusativ. Основной глагол haben | Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. | Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - умеют осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Упр.7 с.28 С.28-29 |
20 | | | Множественное число имён существительных. | Вопросы, требующие ответа «ja» или «nein». Существительн ые во множественном и единственном числах | Познакомить с правилами образования множественного числа существительных. | Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю | Задание в тетради |
21 | | | Интервью. | Цвета: blau, gelb, rot… Названия животных | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Регулятивные – умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные – умеют строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные - умеют адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Вы учить диалог |
22 | | | Рассказ о любимом животном. | Лексика «Животные». Неопределенны е артикли: ein, eine. Падежи: Nominativ, Akkusativ. Основной глагол haben | Научить рассказывать о любимом животном, используя клише. | Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Рассказ вы учить |
23 | | | Контрольная работа. | Самоконтроль, самокоррекция рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Регулятивные - работают по составленному плану, принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Познавательные – развивают логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Личностные – формируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Упр.10 с.30 |
Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (1 ч.) |
24 | | | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | Пройденная лексика, грамматический материал. Стихотворения. Плакаты | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | Регулятивные – используют дополнительные средства получения информации (справочная литература) Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Учить слова |
Mein Schultag. Мой день в школе. (7 ч.) |
25 | | | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | Названия дней недели. Числа. Время. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – актуализируют полученные ранее знания по предмету. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся. | упр..4а |
26 | | | Школьный день Леи. Обучение трём видам чтения. | Вопросы и ответы с указанием времени Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение | Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам. | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные – умеют строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться. Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности | Задание в тетради |
27 | | | Рассказ о своём распорядке дня. | Предлоги для обозначения времени um, von…bis, am | Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков. Коммуникативные – взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Составить рассказ о себе |
28 | | | Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. | Ударение в словах, обозначающих школьные предметы. Буква ü | Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. | Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к учебной деятельности. | Задание в тетради |
29 | | | Беседа о расписании уроков на неделю. Контроль. | Изучающее чтение – статьи о школьных днях в Германии и России. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений. | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету. Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | Составить расписание |
30 | | | Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. | Изученный лексический и грамматический материал. | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке. Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий. Личностные - умеют применять полученные знания на практике. | Вы учить рассказ |
31 | | | Мой школьный день | Время, время суток, дни недели, школьные принадлежности. Указания времени Порядок слов в предложении с указанием времени Предлоги um,von…bis, am | Учить описывать картинку; писать личное электронное письмо; пользоваться словарем. | Регулятивные – умение определять тему, прогнозировать содержание Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем работы по тексту Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий. Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира. | упр..4а |
32 | | | Хобби | Увлечения и занятия в свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren,lesen, sehen Модальный глагол konnen | Учить рассказывать о своих увлечениях; -учить вести диалог в форме интервью, -уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку. | Регулятивные - осуществление действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки Познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные - осуществление регулятивных действий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, Личностные - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Рассказ о хобби |
33 | | | Моя семья | Слова, обозначающие членов семьи и родственников. Названия профессий. Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser Словообразование Lehre/ Lehrerin | Учить описывать семью; -понимать на слух основное содержание небольших текстов; -уметь читать тексты вслух. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира; -уважительное отношение к членам своей семьи | Сос - тавить сообщение о семье |
34 | | | Сколько это стоит? Повторение. | Диалоги по теме «Покупки» Чат-текст Карманные деньги Возможности дополнительного заработка подростков. Глаголы с изменяемой корневой гласной: еssen, treffen, Ich mochte.. Порядок слов: рамочная конструкция. | Учить понимать тексты, находить в них нужную информацию; -уметь заполнять формуляры; употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; Личностные - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | |
(подпись) (Ф. И. О.)
_______________ 20______ г.
Планирование составлено на основе рабочей программы от 2018 г.
Приказ №___ от __________