№ п/п | № урока | Дата | Коррек. даты | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание |
I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов). |
Пожарная безопасность (3 часа). Цель; - изучение основных причин и последствий пожаров; правила поведение при пожаре. |
1 | 1 | | | Пожары в жилых и общественных зданиях. | Знать: о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме; способы эвакуации из горящего здания; права, обязанности и ответственность граждан по пожарной безопасности. Уметь: использовать подручные средства для тушения пожара; использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | Фронтальный опрос. | §1.1 отв. на вопросы |
2 | 2 | | | Профилактика пожаров. | Фронтальный опрос. | §1.2 выполнить задание стр.19 |
3 | 3 | | | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | Индивидуальный опрос | §1.3 отв. на вопросы |
- Безопасность на дорогах (3 часа).
Цель; - обобщение знаний по правилам дорожного движения. |
4 | 1 | | | Причины дорожно-транспортных происшествий. | Знать: правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста; причины дорожно-транспортных проишествий. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улице и дорогах. | Фронтальный опрос. | §2.1 повторить ПДД |
5 | 2 | | | Организация дорожного движения. | Индивидуальный опрос | §2.2 выполнить задание стр.44 |
6 | 3 | | | Водитель, формирование качеств безопасного водителя. | Индивидуальный опрос | §2.3 повторить ПДД |
- Безопасность на водоемах (3 часа).
Цель; - обобщение знаний по правилам поведения на воде. |
7 | 1 | | | Безопасное поведение на водоемах. | правила поведения на воде и оказания помощи утопающему; способы транспортировки пострадавшего. Уметь: владеть навыками оказания помощи утопающему; использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде. | Фронтальный опрос. | §3.1 отв. на вопросы |
8 | 2 | | | Безопасный отдых у воды. | Фронтальный опрос. | §3.2 отв. на вопросы |
9 | 3 | | | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Индивидуальный опрос | §3.3 выполнить задание стр.77 |
- Экология и безопасность (2 часа).
Цель; - формирование представления о правилах поведения при неблагоприятной экологической обстановке. |
10 | 1 | | | Загрязнение окружающей природной среды. Вывоз и утилизация ТБО. | Знать: о влиянии деятельности человека на окружающею среду; правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Уметь: владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах. | Фронтальный опрос. | §4.1 отв. на вопросы |
11 | 2 | | | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Индивидуальный опрос | §4.2 отв. на вопросы |
II.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов). |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов). Цель: - представления о правилах безопасного поведения при авариях на ХОО, способы оповещения при авариях на ХОО, основные мероприятия по защите населения от последствий от аварий на ХОО; - формирование представления о правилах безопасного поведения при гидродинамических объектах, основные мероприятия по защите населения от последствий гидродинамических аварий. |
12 | 1 | | | Классификация ЧС техногенного характера. | Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях, при авариях с выбросом опасных химических веществ; правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила безопасного поведения при угрозе и входе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь: приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов; называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные вещества; предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Фронтальный опрос. | §5.1 стр.95 |
13 | 2 | | | Аварии на радиационно опасных объектах. | Фронтальный опрос. | §5.2 отв. на вопросы |
14 | 3 | | | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Индивидуальный опрос | §5.3 стр. 106-112 |
15 | 4 | | | Аварии на химически опасных объектах. | Фронтальный опрос. | §5.4 отв. на вопросы |
16 | 5 | | | Обеспечение химической защиты населения. | Индивидуальный опрос | §5.5 выучить стр. 122 |
17 | 6 | | | Пожары на взрывопожароопасных объектах. | Фронтальный опрос. | §5.6 отв. на вопросы |
18 | 7 | | | Обеспечение защиты населения. | Индивидуальный опрос | §5.7 отв. на вопросы |
19 | 8 | | | Аварии на гидротехнических сооружениях. | Фронтальный опрос. | §5.8 выучить стр.137 |
20 | 9 | | | Обеспечение защиты населения | Индивидуальный опрос | §5.9 выполнить задание стр.145 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) Цель; - формирование представления о способах оповещения о ЧС, и действие населения по сигналам оповещения. |
21 | 1 | | | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации; и иметь представление об инженерной защите населения. Уметь: владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внима¬ние всем!»; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Фронтальный опрос. | §6.1 отв. на вопросы |
22 | 2 | | | Эвакуация населения. | Индивидуальный опрос | §6.2 выучить стр.152 |
23 | 3 | | | Мероприятия по инженерной защите населения. | Индивидуальный опрос | §6.3 отв. на вопросы |
III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов). |
- Основы здорового образа жизни (8 часов).
Цель; - формирование понятий о здоровом образе жизни. Влияние окружающей природной среды на человека. Вредные привычки и их профилактика. |
24 | 1 | | | Общие понятия о здоровье человека. | Знать: об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; о вредных привычках и их профилактике; о мерах профилактики неинфекционных заболеваний. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Фронтальный опрос. | §7.1 отв. на вопросы |
25 | 2 | | | Индивидуальное здоровье. | Фронтальный опрос. | §7.2 отв. на вопросы |
26 | 3 | | | Репродуктивное здоровье. | Фронтальный опрос. | §7.3 выполнить задание стр.174 |
27 | 4 | | | Здоровый образ жизни. | Фронтальный опрос. | §7.4 отв. на вопросы |
28 | 5 | | | Профилактика неинфекционных заболеваний. | Индивидуальный опрос | §7.5 выполнить задание стр.183 |
29 | 6 | | | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Индивидуальный опрос | §7.6 отв. на вопросы |
30 | 7 | | | Профилактика вредных привычек. | Индивидуальный опрос | §7.7 отв. на вопросы |
31 | 8 | | | Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Фронтальный опрос. | §7.8 отв. на вопросы |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) Цель; - формирование представления о правилах оказания первой медицинской помощи при поражении АХОВ. |
32 | 1 | | | Первая медицинская помощь пострадавшим. | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах, травмах; правила оказания помощи при утоплении. Уметь: владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ | Индивидуальный опрос | §8.1 выучить правила |
33 | 2 | | | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. | Индивидуальный опрос | §8.2 выучить правила |
34 | 3 | | | Первая медицинская помощь при травмах. | Индивидуальный опрос | §8.3 выучить правила |
35 | 4 | | | Первая медицинская помощь при утоплении. | Индивидуальный опрос | §8.4 выучить правила |