СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОБЖ для 7 класса ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 7 класса, ФГОС к учебнику Н. Ф. Виноградова

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ для 7 класса ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 «А» класс ФГОС

на 2022-2023 учебный год


п/п

Дата

Наименование раздела, темы урока

Характеристика деятельности учащихся

Личностные результаты

Примечание

План

Факт

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.


1

2.09


Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и/или интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему вопросы здорового образа жизни волновали общество c древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Рефлексивная деятельность: «Мои возможности и способности». Конструирование понятий: природные катастрофы, техногенные катастрофы, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода «Почему нужно изучать предмет ОБЖ?»

Личностные результаты: · осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Стр.3-10

2

9.09


Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Стр.3-10

Здоровый образ жизни. Что это?


3

16.09


Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений тезисов и антитезисов. Работа с информацией: оценка иллюстративного материала. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему здоровье связано с образом жизни человека», выделение главной мысли учебного текста; версии о смысле пословиц и поговорок

Формирование характеристики понятия «здоровый образ жизни», развитие мотивации — стремления к физическому и социальному здоровью. Подведение к пониманию зависимости состояния здоровья от образ

Стр.13-14

4

23.09


Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека.

Стр.13-18

5

30.09


Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека. Стартовый контроль

Стр.18

6

7.10


Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека


7

14.10


Правильное питание

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ пищевой пирамиды, составление меню ученика 7–9 класса на день. Формулирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. «Чтение» информации, представленной в диаграмме и таблицах

Формирование осознанного отношения к рациональному питанию, понимание его значения для здорового образа жизни. Расширение представлений о значении для организма человека жиров, белков и углеводов. Ввод понятий «животные и растительные белки»; «сложные и простые углеводы».

Стр.26

8

21.10


Правильное питание

Стр.26

9

11.11


Правильное питание

Стр.26

10

18.11


Правильное питание

Стр.26

11

25.11


Психическое здоровье человека

Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Деятельность сравнения и дифференциации: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности

Формирование представлений о психическом здоровье человека, признаках и причинах нездоровья. Осознание необходимости организовывать свою жизнь рационально, оградить себя от шума, ограничить общение с компьютером

Стр.43

12

2.12


Психическое здоровье человека

Стр.43

13

9.12


Социальное здоровье человека

Стр.50

14

16.12


Социальное здоровье человека

Стр.50

15

23.12


Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

Рубежный контроль

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться. Коммуникативная деятельность: построение суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных). Формулирование вывода: «Что такое фанатизм?».

Формирование представлений о социальном здоровье человека, причинах, его нарушающих. Расширение знаний об общении как важнейшей человеческой деятельности, правилах бесконфликтной коммуникации; об учебной деятельности как социально значимой.

Стр.51

16

13.01


Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте

Формирование представлений о репродуктивном здоровье, особенностях полового созревания девочек и мальчиков. Воспитание потребности заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Развитие мотивации получения знаний об особенностях своего развития.

Стр.51

17

20.01


Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

Стр.51

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни


18

27.01

7.10

Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» по иллюстративному материалу. Чтение информации, представленной в схеме. Моделирование житейских пожароопасных ситуаций. Практическая игровая деятельность: эвакуация из горящего дома; применение средств пожаротушения

Расширение представлений учащихся о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Воспитание осторожности, способности предвидеть последствия своих действий.

Стр.55-56

19

3.02

14.10

Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

20

10.02


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

21

17.02


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

22

3.03


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

23

10.03


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

24

17.03


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

25

24.03


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

26

7.04


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

27

14.04


Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

Стр.67

28

21.04


Разумная предосторожность. Опасные игры

Аналитическая деятельность: составление памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». Игра-драматизация: разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами. Практическая деятельность: психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами

Развитие предосторожности при общении с незнакомыми людьми. Формирование представлений о правилах поведения в местах скопления людей. Формирование умения оценивать создавшуюся обстановку, действовать адекватно возникшей ситуации

Стр.75-85

29

28.04


Разумная предосторожность. Опасные игры

Стр.75-85

30

5.05


Разумная предосторожность. Опасные игры

Стр.75-85

31

12.05


Разумная предосторожность. Опасные игры

Стр.75-85

32

12.05


Разумная предосторожность. Опасные игры.

Стр.75-85

33

19.05


Разумная предосторожность. Опасные игры.

Итоговый контроль

Стр.75-85

34

19.05


Разумная предосторожность. Опасные игры

Формирование способности предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде

Аналитическая деятельность: оценка последствий неразумного поведения. Коммуникативная деятельность: участие в учебном диалоге. Рефлексивная деятельность: оценка своих действий в опасных ситуациях

-


 


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!