№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы урока | Характеристика деятельности учащихся | Личностные результаты | Примечание |
План | Факт |
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. | |
1 | 2.09 | | Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и/или интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему вопросы здорового образа жизни волновали общество c древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Рефлексивная деятельность: «Мои возможности и способности». Конструирование понятий: природные катастрофы, техногенные катастрофы, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода «Почему нужно изучать предмет ОБЖ?» | Личностные результаты: · осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Стр.3-10 |
2 | 9.09 | | Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» | Стр.3-10 |
Здоровый образ жизни. Что это? | |
3 | 16.09 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений тезисов и антитезисов. Работа с информацией: оценка иллюстративного материала. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему здоровье связано с образом жизни человека», выделение главной мысли учебного текста; версии о смысле пословиц и поговорок | Формирование характеристики понятия «здоровый образ жизни», развитие мотивации — стремления к физическому и социальному здоровью. Подведение к пониманию зависимости состояния здоровья от образ | Стр.13-14 |
4 | 23.09 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека. | Стр.13-18 |
5 | 30.09 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека. Стартовый контроль | Стр.18 |
6 | 7.10 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека | |
7 | 14.10 | | Правильное питание | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ пищевой пирамиды, составление меню ученика 7–9 класса на день. Формулирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. «Чтение» информации, представленной в диаграмме и таблицах | Формирование осознанного отношения к рациональному питанию, понимание его значения для здорового образа жизни. Расширение представлений о значении для организма человека жиров, белков и углеводов. Ввод понятий «животные и растительные белки»; «сложные и простые углеводы». | Стр.26 |
8 | 21.10 | | Правильное питание | Стр.26 |
9 | 11.11 | | Правильное питание | Стр.26 |
10 | 18.11 | | Правильное питание | Стр.26 |
11 | 25.11 | | Психическое здоровье человека | Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Деятельность сравнения и дифференциации: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности | Формирование представлений о психическом здоровье человека, признаках и причинах нездоровья. Осознание необходимости организовывать свою жизнь рационально, оградить себя от шума, ограничить общение с компьютером | Стр.43 |
12 | 2.12 | | Психическое здоровье человека | Стр.43 |
13 | 9.12 | | Социальное здоровье человека | Стр.50 |
14 | 16.12 | | Социальное здоровье человека | Стр.50 |
15 | 23.12 | | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Рубежный контроль | Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться. Коммуникативная деятельность: построение суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных). Формулирование вывода: «Что такое фанатизм?». | Формирование представлений о социальном здоровье человека, причинах, его нарушающих. Расширение знаний об общении как важнейшей человеческой деятельности, правилах бесконфликтной коммуникации; об учебной деятельности как социально значимой. | Стр.51 |
16 | 13.01 | | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана | Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте | Формирование представлений о репродуктивном здоровье, особенностях полового созревания девочек и мальчиков. Воспитание потребности заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Развитие мотивации получения знаний об особенностях своего развития. | Стр.51 |
17 | 20.01 | | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана | Стр.51 |
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни | |
18 | 27.01 | 7.10 | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» по иллюстративному материалу. Чтение информации, представленной в схеме. Моделирование житейских пожароопасных ситуаций. Практическая игровая деятельность: эвакуация из горящего дома; применение средств пожаротушения | Расширение представлений учащихся о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Воспитание осторожности, способности предвидеть последствия своих действий. | Стр.55-56 |
19 | 3.02 | 14.10 | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
20 | 10.02 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
21 | 17.02 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
22 | 3.03 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
23 | 10.03 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
24 | 17.03 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
25 | 24.03 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
26 | 7.04 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
27 | 14.04 | | Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту | Стр.67 |
28 | 21.04 | | Разумная предосторожность. Опасные игры | Аналитическая деятельность: составление памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». Игра-драматизация: разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами. Практическая деятельность: психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами | Развитие предосторожности при общении с незнакомыми людьми. Формирование представлений о правилах поведения в местах скопления людей. Формирование умения оценивать создавшуюся обстановку, действовать адекватно возникшей ситуации | Стр.75-85 |
29 | 28.04 | | Разумная предосторожность. Опасные игры | Стр.75-85 |
30 | 5.05 | | Разумная предосторожность. Опасные игры | Стр.75-85 |
31 | 12.05 | | Разумная предосторожность. Опасные игры | Стр.75-85 |
32 | 12.05 | | Разумная предосторожность. Опасные игры. | Стр.75-85 |
33 | 19.05 | | Разумная предосторожность. Опасные игры. Итоговый контроль | Стр.75-85 |
34 | 19.05 | | Разумная предосторожность. Опасные игры | Формирование способности предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде | Аналитическая деятельность: оценка последствий неразумного поведения. Коммуникативная деятельность: участие в учебном диалоге. Рефлексивная деятельность: оценка своих действий в опасных ситуациях | - |