СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОДНКР 5 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Настоящая рабочая программа по предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для уровня основного общего образования составлена в соответствии с требованиями  Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего об­разования.

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОДНКР 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская основная общеобразовательная школа имени С.А. Кузнецова»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан





Утверждаю

Директор МБОУ «Николаевская ООШ

им. С.А. Кузнецова»

____________________/Белянинова С.Н./

Мензелинского муниципального района РТ

от «___» _______201___ №____













Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс






Разработала: Марамытова Марина Владимировна





Рассмотрено

На заседании МО

(протокол

от «__»______ 2019

№ ___


Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Николаевская ООШ

им. С.А. Кузнецова»

_______ (Гатауллина Э.Р.)

от «___»________ 2019

Принято

Педагогическим советом МБОУ «Николаевская ООШ

им. С.А. Кузнецова»

Мензелинского муниципального района РТ

(протокол от «__»____ 2019 №_




Настоящая рабочая программа по предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для уровня основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего об­разования.


Реализуется предметная линия учебников УМК под редакцией.

Класс

Наименование учебника

Автор

Издательство

5

Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России.

А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров, Р. М. Мухаметшин.

-М.: «Русское слово».


Рабочая программа рассчитана в 5 классе на 35 ч.


Планируемые результаты освоения

5 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

-эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Учащийся получит возможность научиться:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии -оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;


Познавательные УУД

Учащийся научится

-определять понятия и делать выводы.

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Учащийся получит возможность научиться

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;


Коммуникативные УУД

Учащийся научится

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Учащийся получит возможность научиться

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


Предметные результаты:

- Воспитать способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- Знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

-Представлять об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

-Понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

-Иметь представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Знать как на протяжении столетий христианство, ислам, иудаизм и буддизм способствовали сохранению и развитию духовности народов россии, в том числе патриотизма, семьи, гуманного отношения к человеку.

Уважать все традиционные религии нашей страны.









Содержание "Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы религиозных культур народов России"

5 класс

Раздел

Содержание

Количество часов

Православие

Православие в Древней Руси

Киев – колыбель русского православия.

Православие в Московской Руси.

Православие при царях и императорах в России.

Православие в СССР.

Гонения на Православную Церковь.

Православную Церковь в годы Великой Отечественной войны.

Православие в современной России.

Православие в традициях русского народа.

Дом и семья в православии.

10 ч.

Ислам

История ислама в России.

Распространение ислама, события, с которыми это связано.

Ислам в Российской империи.

Изменения в жизни российских мусульман в начале ХХ века.

Ислам в СССР.

Ислам в современной России.

Религиозное образование мусульман.

Религиозные центры, объединяющие мусульман России.

Дом и семья в исламе.

Семья – домашняя школа.

10 ч

Иудаизм

Появление и развитие иудаизма в России.

Появление иудей на территории нашей страны.

Иудеи в Российской империи.

Меры правительства по организации жизни российских иудеев.

Иудаизм в СССР.

Иудаизм в современной России.

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа.

7 ч.

Буддизм

Появление и развитие буддизма в России.

Народы России, исповедующие буддизм.

Распространение буддизма.

Официальное признание буддизма в России.

Монастырь у буддистов: бурят, калмыков и тувинцев. в современной России.

Буддизм в СССР.

Буддизм в современной России.

Буддизм в культуре и традициях народов России.

8 ч


Тематическое планирование

5 класс

№ урока

Раздел

Тема урока с элементами содержания

Кол-во часов

Дата

По плану


По факту



1 четверть (8 часов)

Православие -8 ч.




1

Православие

Православие в Древней Руси

1

5.09


2

Православие

Киев – колыбель русского православия.

1

12.09


3

Православие

Православие в Московской Руси.

1

19.09


4

Православие

Православие при царях и императорах в России.

1

26.09


5

Православие

Православие в СССР.

1

3.10


6

Православие

Гонения на Православную Церковь.

1

10.10


7

Православие

Православную Церковь в годы Великой Отечественной войны.

1

17.10


8

Православие

Православие в современной России.

1

24.10




2 четверть (7 часов)

Православие – 2ч. Ислам-5 ч.




9

Православие

Православие в традициях русского народа.

1



10

Православие

Дом и семья в православии.

1



11

Ислам

История ислама в России.

1



12

Ислам

Распространение ислама, события, с которыми это связано.

1



13

Ислам

Ислам в Российской империи.

1



14

Ислам

Изменения в жизни российских мусульман в начале ХХ века.

1



15

Ислам

Ислам в СССР.






3 четверть (11 часов)

Ислам- 5ч. Иудаизм- 6ч.




16

Ислам

Ислам в современной России.

1



17

Ислам

Религиозное образование мусульман.

1



18

Ислам

Религиозные центры, объединяющие мусульман России.

1



19

Ислам

Дом и семья в исламе.

1



20

Ислам

Семья – домашняя школа.

1



21

Иудаизм

Появление и развитие иудаизма в России.

1



22

Иудаизм

Появление иудей на территории нашей страны.

1



23

Иудаизм

Иудеи в Российской империи.

1



24

Иудаизм

Меры правительства по организации жизни российских иудеев.

1



25

Иудаизм

Иудаизм в СССР.

1



26

Иудаизм

Иудаизм в современной России.

1





4 четверть (9 часов)

Иудаизм – 1ч. Буддизм – 8 ч.




27

Иудаизм

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа.

1



28

Буддизм

Появление и развитие буддизма в России.

1



29

Буддизм

Народы России, исповедующие буддизм.

1



30

Буддизм

Распространение буддизма.

1



31

Буддизм

Официальное признание буддизма в России.

1



32

Буддизм

Монастырь у буддистов: бурят, калмыков и тувинцев. в современной России.

1



33

Буддизм

Буддизм в СССР.

1



34

Буддизм

Буддизм в современной России.

Проект. Защита проекта.

1



35

Буддизм

Буддизм в культуре и традициях народов России.

1










Критерии оценивания устных и письменных ответов


Критерии оценивания устного ответа

Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок

Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

Критерии оценивания письменного ответа

Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.


Нормы оценки знаний за выполнение теста

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы


«2»

«3»

«4»

«5»


низкий

базовый

повышенный

высокий

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использован о более одного ресурса.

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал.

Сформулиро вана и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Оценка проекта.

Высокий уровень - Отметка «5»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

  3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

  4. Проявлены творчество, инициатива.

  5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Отметка «4»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

  3. Проявлено творчество.

  4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Отметка «3»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1 -2 ошибки в этапах или в оформлении.

  3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен.


Работа с текстом (заполнение опорных таблиц и схем, письменный ответ на вопрос)

Высокий уровень -Отметка «5»

Задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок, качественно, творчески и эстетично.

Повышенный уровень - Отметка «4»

Задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень - Отметка «3»

Задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.

Низкий уровень - Отметка «2»

Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.


Критерии оценивания сообщения учащихся

  1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы 3 балла

  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов

  1. балла

3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение-3 балла.

4.Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение, биологической терминологией-3 балла.

Итого

12 баллов - отметка «5» - высокий уровень

9-11 баллов - отметка «4»- повышенный уровень

5 - 8 баллов - отметка «3» - базовый уровень

Оценка умений работать с картой

Высокий уровень - отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень - отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.

Низкий уровень - отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.



































Лист учета выполнения содержания КТП


Реквизиты протокола педсовета (дата,№)

Реквизиты приказа (дата,№)

Изменения и (или) дополнения







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!