СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по речевой практике 4 класс овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп по речевой практике 4 класс овз»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Администрация Дербентского района МБОУ СОШ п.Белидж„

« Согласовано»

На заседании МО Зам директора по УВР Протокол от 28.08.2023г. Ыбаеы ГА-

Магамедова Л.Т. 2023г.

Адаптированная образовательная программа по предмету «Речевая практика»

для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью

(интеллеклущњными нарушениями, вариант 1) на 2023 / 2024 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов Гаджиева ДМ.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с образовательным стандартом образования обучающихся с умстхнной отстатостью, Примерной адаптщ»ванной основной общеобразовательной программой образования обучакяцихся с УО (ителлек-туиьными нарушениями, вариант 1 3.

Рабочая Омрамма предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью, составлена с учетом возрастных н психологических особенностей развития обучающегося, уровня е1о знаний и умений.

Учебный предмет «Речево практика» входит в образовательную облхгь «Язык и речевая

Проггммма на 34 часа, 1 час в неделю.

Срок реализации иртраммы: 01.09.2023г. — 31.О$-2О24г.

Цель проциамы обучения:

  • коррекция нелостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы бучения:

  • способствовать опыта;

  • корригировать и (Богащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторну речи; - учит строить устные связные высказывания; - воспитывать культуру ГХчево[0 общения.

Для реалшаиии программного содержания используется УМК:

Комарова СВ. Устная речь. 4 юлхс Учебник для общеобразовательных организаций, реш1изу•ющих адаптированные основные общефизовательные протртмы. 2-е издание; Москва «Просвещение», 2019 год.

Планируемые результ•ты освоения предмета

Личностные результты

  • осознание как пм»аанина России; формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культу;х других народов;

  • [мзвитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • отпадение социиыто-быпжыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыкии коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социмьного окружения, своего места в нем, принятие ценностей и соцИИЬНЫХ ролей;

  • принтме и освоение социальной роли обучающегося. формирование и развитие социально значимых мотиы»в деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных сопимьных ситуациях;

  • формирование эстетических иенностей и чувств;развитне этических чувств, д«Брожелательности н эмоциониьно-нрактвенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопхный. здорвый образ жизни. наличие мотивации к творческому труху, рмоте на бережному отношению к материальным и .ховным ценностям; - формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные

Мџнцмцльнцђ уроки»:

  • просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

  • участие в ролевьл играх в с речевыми возможностями;

  • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на тпросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материт;

  • чистогоы»рок, коротких стихотворений с олорй на образец чтения

  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; учителя по содержанию прослушанных н/или просмотренных радио и

Дастџточнцй

  • понимание содержания небольших по сбъему скшок, рассказов и стихотворений; ответы на

  • понимание содержания детских радио и телепередач, ответы на вопросы учителя; - выбор правильны средств интонации с опорой на образец кхчи учителя и анииз речевой ситуации;

  • активное участие в диалогах по темам ситуаций:

  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий извинения и т. используя соответствующие этикетные слова и

  • участие в коллективном состањленки рассказа илИ сказки по темам речевых ситуаций; - составление рассказов с опой на картинный или картинно-символический ШиН.

Бато«ые учебные

Личностные БУД: D ощхделять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила похдения;

D в предложенных педагогом ситуациях общеиия и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать вьбор, при поддержке других участников 1рутнты и педали. как поступить.

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. как члена семьи, одноклассника, ига; проявлять самостоятельность в выполнении учебных пиний, поручений, договоренностей; понимание личной отхтственности за свои поступки на основе предстањлений об Этических норми и правилах в сов—енном обществе; готовность к безопхному и бережному поведению в прик»де и общестх. Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в охтр•стве клхса (зиа, уакбного помещения); пользоваться учебной мебелью; О адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, ктавать выходить из-за парты и т. д.

р5отать с учебными принаштежнослми и оршнизовывать рабочее место;

П дередвигаться по школе, находить свой класс. другие небодимые помещения;

принимать цели и произвольно включаться в пре.иоженному плану и работать в общем темпе; активно участывать в деятельнсктн, контролировать и оценивать действия и действия одноклассников; соотносить сым лейсгвия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельж№ти, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выяаленных недочетов; Познавательные БУД:

писать; б читать; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; О наблюдать;

Коммуникативные БУД:

слушать и понимать речь других;

П учитыя выполниь раиичные роли в группе (лидф. исполнителя, критика);

П вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик. ученик • ученик.»еник - класс, учитель-клхс);

О исполь»ыть принятые ритуалы социальнот взаимодействия с одноклассниками иучителем;

0 обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных ВИдЛ деятельности быту; договариыться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание тем учебного »•рса

Общение и его значение в жизни.

Передача мыслей, чувств, знаний на рхстоянни_ Дая чет люди создхти радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение?

Почему книгу назыт.от сбеседником? Какой это сбеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?

Влияние речи на поступки людей. Стйства слов: радовать, огорчать, мирить, сердить, утешать. Конкретизация каждого слова соответствующими примерит. Условные знаки в общении людей: не курить. переход, метро, мужской и женский туттет, нельзя фотографировать и т.д.

Аудиров•ние.

Повторение щхдложений (из 5-6 слов), разных по вслед за учителем.

Прослушивание коротких сказок и рхсказов в магнитофонной записи их последующими пе'*сказом.

Дикция и выразительность речи.

Практическое использование силы голоса. тона и темпа рхчи в различных речевых ситуациях. Многообразие тона речи. выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга. ужаса. радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами .

Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств. эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речь и без нее, с на пиктограммы и без них.

Подготовка речевой ситуапии и ортанизапия высказывания.

Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку». «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома». «Я в ирирды».

Определение темы ситуации, бсуждение того, что именно сказать по этой теме.

Обсуждение и подготовка атрибутов речежзй ситуации.

Подбор слов и составление по теме гхчевой ситуации.

Совершенствование умения участк•вать в дишкц•.х рпличн01о типа (вопрос — ответ, вощхХ сообщение).

Составление связного на основе серии сюжетных картинок, с использоынием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания. Культура общении.

Устное и письменное приглашение, Упражнения в составлении устного и письменнот«ј приглашения, поздраиения.

Извинение.

Вежливый отказ от предложения, приглашения.

Использование этикетных фот общения в рамичных речевых ситуациях.





Календарно-тематическое пла

ние (34 часа)


Дата по плану

Дата по факту

Тема


Де.•нмеи новостями (4 ч.)




Введение в и

«Знакомство с книгой». Летние кан лы

2



Беседа по картине. «Летние каникулы». Составление предложений с оп0'й на лианные слова




Составление

каза с помощью фиксирования частей

4



Игра «Рассказ по кругу». Знакомство со стихотворением «Прошлым


Я выбираю книгу (3 ч.)




Знакомство с книгами. вИдЫ книг Члекие

«маленьким учителям»

6



Индивидуальный сказ учащихся о

иных книгах

7



Экскурсия н библиотеку. Ролевая игра «моя :побимая книга»



Петушок- золотой гребешок (4 ч.)


8



Сказка «Петушок золотой гребешок».

Прос- вакие аудиозаписи сказки


9



кседа по картинкам в учебнике. Составление предложений каждому эпизоду сказки

к

10



Т ипованное представление сказки



йленного материала

Сочиняем скажу (4 ч.)


12



Сочиняем сказку. Рассматривание картинок, выяснение их соде жания


13



Составление вмысла к сказкам. Иллюс ия к частям сказки





Составление Ий к каждой части сказки

Прослушивание сказки в записи


у телевизора (3 ч.)

[6



Беседа «Телевидение»

17



Знакомство с телепередачами

18



Пользование телевизором


Знаки помощники (Зч)

19



кседа «Условные знаки»

20



Чтение

о знаках


Знаки — помощники (4ч.)

21



Запрещенные маки

22



Состањление диалога «условные знаки на твоём пути»

23



Обы вание Диалога «На до Ге»


В тетях у леса (4 ч.)

24



Беседа по картине «П


25



Чтение стихов о п




26



Составление п тожений по картинкам

27



Просмотр ильма о лесе


Задушевный разговор (5 ч.)

28



Беседа по картине «Настроение». Чтение стихотворения

29



Знакомство и обьирывание эмоции человека. Испуг, гнев, спокойствие




'шание рассказа В. Осеева «Волшебные слова»


Приглашение (2 ч.)

31



Рассматривание открыток «Приглашение». Составление устного приглашения.

32



Коллективное состаытение письменного текста к приглашению


Поздравляю (2 ч.)

33



Составление поздравлений

34



Обьпрывание в признании поздравлений. Закончи и запомни поздравления




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!