СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку и литературе 8 класс для казахских школ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку и литературе 8 класс для казахских школ.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку и литературе 8 класс для казахских школ.»

Календарно - тематическое планирование

Русский язык и литература 8 класс

3 часа в неделю, всего - 102 часа


Раздел/ сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Коли-чество часов

Сроки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7



I четверть


24 ч




I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК


8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

        1. – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах;

– образовывать действительные и страдательные причастия

16 ч



1

§1. Родной очаг.

1

01.09


2

§2. Притча «Волшебная копейка».

1

04.09


3

Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка».

1

06.09


4

§3. Зеркало современности.

1

08.09


5

І. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО

§4–5. Деловые документы

2

11.09

13.09


6

§6–7. Наши семейные ценности.

2

15.09

18.09


7

§8. Семья это малая родина

1

20.09


8

§9. Если не я, то кто же?

1

22.09


9

§10. Легко ли быть молодым

1

25.09


10

§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово»

1

27.09


11

§12–13. В.К. Железников. «Чучело».

2

29.09

02.10


12

§14. М. Ауэзов «Сирота».

СОР

1

04.10


13

§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери».

1

06.10






8 ч



14

II. СПОРТ И ОТДЫХ

§16. Как рождался всемирный спортивный праздник.

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих фор- мах;

8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

0910


15

§17. Игра для гулливеров.

1

11.10


16

§18. Спортивный Казахстан.

1

13.10


17

§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы».

2

16.10

18.10


18

§21. С. Муканов. «Балуан Шолак».

1

20.10


19

§22. Проверяем читательскую грамотность

1

23.10


20

СОЧ

1

27.10




II четверть


22 ч



21

IІІ. МИР ТРУДА


8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери-фразами);

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме);

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме);

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

12 ч



22

§23–24. Труд в жизни человека.

2

06.11

08.11


23

§25–26. Мир, созданный трудом.

2

10.11

13.11


24

Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда».

1

15.11


25

§27. Труд и творчество.

1

17.11


26

§28–29. Труд человека кормит.

2

20.11

22.11


27

§30–31. Умелые руки не знают скуки.

2

24.11

27.11


28

§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

1

29.11


29

§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».

СОР

1

01.12






10 ч



30

IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

§34. Космическая азбука.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.2 – использовать глаголы движения;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

04.12


31

§35–36. Вперед к звездам!

2

06.12

08.12


32

§37. Герои-космонавты Республики Казахстан

1

11.12


33

§38–39. О.Сулейменов. «Земля,

поклонись Человеку!».

1

13.12


34

§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро».

1

15.12


35

§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли».

1

20.12


36

§44. Проверяем читательскую грамотность. СОР

1

22.12


37

СОЧ

1

25.12


38

Литературный КВН. Интерактивные задания.

1

27.12






31 ч




V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ


8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты раз- вития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.5.1– составлять цитатный план;

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

10 ч



39

§45–46. Живая планета.

2

08.01

10.01


40

§47. Когда-то они жили на земле.

1

12.01


41

§48. Исчезнувший мир.

1

15.01


42

§49. Заповедная территория.

1

17.01


43

§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

2

19.01

22.01


44

§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре).

2

24.01

26.01


45

§54. К. Мырзалиев. «Красная книга» СОР

1

29.01






9 ч



46

VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

§55. Волшебная власть воды.

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

8.4.2.1 – излагать выборочно со- держание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

31.01


47

§56. Жемчужины Казахстана.

1

02.02


48

§57. Вода на службе человека.

1

05.02


49

§58. Уникальные свойства воды.

1

07.02


50

§59. «Берегите воду!».

1

09.02


51

§60–61. Янка Мавр. «Сын воды».

2

12.02

14.02


52

Эссе «Почему нужно беречь воду?»

1

16.02


53

§62. П.И. Васильев. «Иртыш».


Суммативное оценивание за раздел.

1

19.02






12 ч



54

VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ

§63–64. Культура питания.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

2

21.02

23.02


55

§65–66. Национальная еда.

2

26.02

28.02


56

§67. Белое чудо природы.

1

01.03


57

§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». СОР

2

04.03

06.03


58

§70–71. А.П. Чехов. «Сирена».

2

11.03

13.03


59

Суммативное оценивание за четверть.

1

15.03


60

§72 Проверяем читательскую грамотность

1

18.03


61

Повторение

1

20.03







23 ч




VIII. СИЛА ИСКУССТВА


8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными;

8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

9 ч



62

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

3

01.04

03.04

05.04


63

§76–77. К.Г.Паустовский. «Старый повар».

2

08.04

10.04


64

§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома».

2

12.04

15.04


65

§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши».

Суммативное оценивание за раздел. (на 1-м уроке)

2

17.04

19.04






14 ч



66

IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

§82–83. Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

        1. 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

        2. – использовать причастные обороты и заменять их синонимич- ными конструкциями;

– использовать деепричастные обороты и заменять их синони- мичными конструкциями

2

22.04

24.04


67

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

2

26.04

29.04


68

§87. Открытия, изменившие мир.

1

03.05


69

§88. Окно в мир.

2

06.05

08.05


70

§89. Удивительный мир НАНО.


Суммативное оценивание за раздел.

2

10.05

13.05


71

§90. Закон вечности.

2

15.05

17.05


72

Суммативное оценивание за четверть

1

20.05


73

§91–92. Лингвистический марафон.

1

22.05


74

§93–94. Литературная викторина

1

24.05






102ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!