№ | Раздел/ сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Коли-чество часов | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | I четверть | | 24 ч | | |
| I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК | | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; – образовывать действительные и страдательные причастия | 16 ч | | |
1 | §1. Родной очаг. | 1 | 01.09 | |
2 | §2. Притча «Волшебная копейка». | 1 | 04.09 | |
3 | Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка». | 1 | 06.09 | |
4 | §3. Зеркало современности. | 1 | 08.09 | |
5 | І. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО | §4–5. Деловые документы | 2 | 11.09 13.09 | |
6 | §6–7. Наши семейные ценности. | 2 | 15.09 18.09 | |
7 | §8. Семья это малая родина | 1 | 20.09 | |
8 | §9. Если не я, то кто же? | 1 | 22.09 | |
9 | §10. Легко ли быть молодым | 1 | 25.09 | |
10 | §11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» | 1 | 27.09 | |
11 | §12–13. В.К. Железников. «Чучело». | 2 | 29.09 02.10 | |
12 | §14. М. Ауэзов «Сирота». СОР | 1 | 04.10 | |
13 | §15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». | 1 | 06.10 | |
| | | | 8 ч | | |
14 | II. СПОРТ И ОТДЫХ | §16. Как рождался всемирный спортивный праздник. | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих фор- мах; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 0910 | |
15 | §17. Игра для гулливеров. | 1 | 11.10 | |
16 | §18. Спортивный Казахстан. | 1 | 13.10 | |
17 | §19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». | 2 | 16.10 18.10 | |
18 | §21. С. Муканов. «Балуан Шолак». | 1 | 20.10 | |
19 | §22. Проверяем читательскую грамотность | 1 | 23.10 | |
20 | СОЧ | 1 | 27.10 | |
| | II четверть | | 22 ч | | |
21 | IІІ. МИР ТРУДА | | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери-фразами); 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме); 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме); 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида | 12 ч | | |
22 | §23–24. Труд в жизни человека. | 2 | 06.11 08.11 | |
23 | §25–26. Мир, созданный трудом. | 2 | 10.11 13.11 | |
24 | Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда». | 1 | 15.11 | |
25 | §27. Труд и творчество. | 1 | 17.11 | |
26 | §28–29. Труд человека кормит. | 2 | 20.11 22.11 | |
27 | §30–31. Умелые руки не знают скуки. | 2 | 24.11 27.11 | |
28 | §32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». | 1 | 29.11 | |
29 | §33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР | 1 | 01.12 | |
| | | | 10 ч | | |
30 | IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ | §34. Космическая азбука. | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 04.12 | |
31 | §35–36. Вперед к звездам! | 2 | 06.12 08.12 | |
32 | §37. Герои-космонавты Республики Казахстан | 1 | 11.12 | |
33 | §38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!». | 1 | 13.12 | |
34 | §40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». | 1 | 15.12 | |
35 | §42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли». | 1 | 20.12 | |
36 | §44. Проверяем читательскую грамотность. СОР | 1 | 22.12 | |
37 | СОЧ | 1 | 25.12 | |
38 | Литературный КВН. Интерактивные задания. | 1 | 27.12 | |
| | | | 31 ч | | |
| V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты раз- вития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.5.1– составлять цитатный план; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. | 10 ч | | |
39 | §45–46. Живая планета. | 2 | 08.01 10.01 | |
40 | §47. Когда-то они жили на земле. | 1 | 12.01 | |
41 | §48. Исчезнувший мир. | 1 | 15.01 | |
42 | §49. Заповедная территория. | 1 | 17.01 | |
43 | §50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». | 2 | 19.01 22.01 | |
44 | §52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре). | 2 | 24.01 26.01 | |
45 | §54. К. Мырзалиев. «Красная книга» СОР | 1 | 29.01 | |
| | | | 9 ч | | |
46 | VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ | §55. Волшебная власть воды. | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 8.4.2.1 – излагать выборочно со- держание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 31.01 | |
47 | §56. Жемчужины Казахстана. | 1 | 02.02 | |
48 | §57. Вода на службе человека. | 1 | 05.02 | |
49 | §58. Уникальные свойства воды. | 1 | 07.02 | |
50 | §59. «Берегите воду!». | 1 | 09.02 | |
51 | §60–61. Янка Мавр. «Сын воды». | 2 | 12.02 14.02 | |
52 | Эссе «Почему нужно беречь воду?» | 1 | 16.02 | |
53 | §62. П.И. Васильев. «Иртыш». Суммативное оценивание за раздел. | 1 | 19.02 | |
| | | | 12 ч | | |
54 | VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ | §63–64. Культура питания. | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. | 2 | 21.02 23.02 | |
55 | §65–66. Национальная еда. | 2 | 26.02 28.02 | |
56 | §67. Белое чудо природы. | 1 | 01.03 | |
57 | §68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». СОР | 2 | 04.03 06.03 | |
58 | §70–71. А.П. Чехов. «Сирена». | 2 | 11.03 13.03 | |
59 | Суммативное оценивание за четверть. | 1 | 15.03 | |
60 | §72 Проверяем читательскую грамотность | 1 | 18.03 | |
61 | Повторение | 1 | 20.03 | |
| | | | 23 ч | | |
| VIII. СИЛА ИСКУССТВА | | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными; 8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. | 9 ч | | |
62 | §73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | 3 | 01.04 03.04 05.04 | |
63 | §76–77. К.Г.Паустовский. «Старый повар». | 2 | 08.04 10.04 | |
64 | §78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». | 2 | 12.04 15.04 | |
65 | §80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». Суммативное оценивание за раздел. (на 1-м уроке) | 2 | 17.04 19.04 | |
| | | | 14 ч | | |
66 | IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ | §82–83. Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать причастные обороты и заменять их синонимич- ными конструкциями; – использовать деепричастные обороты и заменять их синони- мичными конструкциями | 2 | 22.04 24.04 | |
67 | §84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». | 2 | 26.04 29.04 | |
68 | §87. Открытия, изменившие мир. | 1 | 03.05 | |
69 | §88. Окно в мир. | 2 | 06.05 08.05 | |
70 | §89. Удивительный мир НАНО. Суммативное оценивание за раздел. | 2 | 10.05 13.05 | |
71 | §90. Закон вечности. | 2 | 15.05 17.05 | |
72 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 20.05 | |
73 | §91–92. Лингвистический марафон. | 1 | 22.05 | |
74 | §93–94. Литературная викторина | 1 | 24.05 | |
| | | | 102ч | | |