СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку УМК "Гармония" на -2022-2023 уч. год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 3 класса по учебнику М. Соловейчик  УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку УМК "Гармония" на -2022-2023 уч. год»

Календарно-тематическое планирование

русский язык 3 класс

(5 часов в неделю- 170 часов)



п/п

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Факт

Повторение изученного и расширение сведений (20 ч.)

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)




Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)




Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…»)




Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)




Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.




Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)




Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)




Совершенствование различных умений




Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

Знакомство с сочетаниями

-оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?»




Правописание суффиксов -ек и -ик-

(общее знакомство)

(«Открываем ещё два секрета письма»)




Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци- (общее знакомство)

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци- (общее знакомство)




Общее знакомство со сложными словами

Бывает ли в слове два корня?»)




Освоение изученных орфографических правил




Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)




Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)




Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)




Совершенствование различных умений




Контрольный диктант по итогам повторения




Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах. Изложение»)




Совершенствование различных умений




Морфология. Общее знакомство с частями речи (26 ч.)


21.

Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?»)




22.

Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)




23.

Назовём слова-указатели




24.

Освоение личных местоимений




25.

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия»)




26.

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи




27.

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи




28.

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!)




29

Изложение: обучение рассказу о словах




30

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии




31

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии




32

Слово и его формы

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова





33

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного




34

Знакомство с начальной формой имени прилагательного




35

Закрепление изученного




36

Диктант




37

Сравниваем части речи

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное»)





38

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных




39

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных




40

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)




41

Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»)




42

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа




43

Освоение способа действия для определения падежей.





44

Закрепление изученного




45

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)




46

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)




Глагол как часть речи (32 ч.)


47

Повторение изученного о частях речи




48

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)




49

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»)




50

Знакомство с системой времён глагола




51

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени




52

Закрепление изученного




53

Закрепление изученного




54

Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)




55

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола»)




56

Закрепление изученного




57

Строение и написание глаголов в неопределённой форме




58

Закрепление изученного




59

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть




60

Закрепление изученного




61

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени»)




62

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний




63

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием




64

Закрепление изученного




65

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»)




66

Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени




67

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее»)




68

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее»)




69

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения»)




70

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе




71

Закрепление изученного




72

Закрепление изученного




73

Диктант




74

Учимся рассказывать о действиях

Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица





75

Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)




76

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды





77

Создание текста «Как я сделаю…»




78

Написание новогодних поздравлений




Что мы знаем о частях речи? (16 ч.)


79

Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»




80

Закрепление изученного




81

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?»)




82

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?»




83

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)




84

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи.




85

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи.




86

Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме




87

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма») Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах




88

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма») Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах




89

Закрепление изученного




90

Снова пересказываем и рассказываем

Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)




91

Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)




92

Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)




93

Создание рассказа по картинкам




94

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям




Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.)

95

Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»)




96

Знакомство с понятием «член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?»)




97

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления




98

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом




99

Закрепление изученного




100

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»




101

Закрепление изученного




102

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов»)




103

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений




104

Закрепление изученного




105

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи




106

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи




107

Совершенствование грамматических и орфографических умений.




108

Подготовка к контрольной работе




109

Диктант, проверочная работа




110

Создание текстов изобразительного характера




111

Создание текста-инструкции




И вновь о частях речи (20 ч.)

112

Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»




113

Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»)




114

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных»)




115

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных




116

О значении имён прилагательных




117

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных




118

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных




119

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи




120

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь»)




121

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь»)




122

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе




125

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе




126

Закрепление изученного




127

Закрепление изученного




128

Диктант




129

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)




130

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)




131

Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку»)




132

Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками»)




Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч.)


133

Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)




134

Изложение с элементами сочинения на основе картины




135

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре»)




136

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?»)




137

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями




138

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения




139

Закрепление изученного




140

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов»)




141

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов»)




142

Написание изложения




143

Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)




144

Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)




145

Совершенствование орфографических и грамматических умений




146

Совершенствование орфографических и грамматических умений




147

Совершенствование орфографических и грамматических умений




148

Итоговая контрольная работа




149

Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы




Продолжаем учиться хорошей речи (16 ч.)

150

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».




151

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.




152

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста




153

Совершенствование речевых умений




154

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия»)




155

Знакомство с особенностями словесных этюдов




156

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника




157

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника




158

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям




159

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям




160

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)




161

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)




162

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)




163

Совершенствование речевых умений




164

Совершенствование речевых умений




165

Перелистывая учебник…Повторение




166

Перелистывая учебник…Повторение




167

Перелистывая учебник…Повторение




168

Перелистывая учебник…Повторение




169

Перелистывая учебник…Повторение




170

Перелистывая учебник…Повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!