№ , п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | По факту |
| ВВЕДЕНИЕ | 2 часа | | |
1. | Повторение изученного в начальной школе. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | 1 | | |
2. | Входная диагностическая работа. Отчет о летнем чтении в форме мини-сочинения. | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 1. МИФОЛОГИЯ | 3 часа | | |
3. | Мифы народов России и мира. Славянский миф "Сотворение мира". Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | 1 | | |
4. | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | 1 | | |
5. | Вн. чт. 1. Геродот «Легенда об Арионе». | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 2. ФОЛЬКЛОР | 9 часов | | |
6. | Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки | 1 | | |
7. | Малые жанры фольклора: загадки. | 1 | | |
8. | Р.р. 1. Малые жанры фольклора: скороговорки. | 1 | | |
9. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказки о животных. «Журавль и цапля». | 1 | | |
10. | «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные- помощники. Чудесные противники. | 1 | | |
11. | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. | 1 | | |
12. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 1 | | |
13. | Вн. чт. 2. Нанайская народная сказка "Айога". | 1 | | |
14. | Проверочная работа 1 по разделам "Мифология", "Фольклор". | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 3. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | 17 часов | | |
15. | Роды и жанры литературы и их основные признаки. | 1 | | |
16. | Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен). | 1 | | |
17. | И.А. Крылов "Ворона и Лисица". | 1 | | |
18. | И.А. Крылов "Волк на псарне". | 1 | | |
19. | И.А. Крылов "Свинья под Дубом". | 1 | | |
20. | Р.р. 2. Чтение басни наизусть (по выбору). | 1 | | |
21. | А.С. Пушкин "Зимнее утро". | 1 | | |
22. | А.С. Пушкин "Зимний вечер". | 1 | | |
23. | А.С. Пушкин "Няне". | 1 | | |
24. | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки. | 1 | | |
25. | Главные и второстепенные герои сказки. Противостояние добрых и злых сил. | 1 | | |
26. | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки. | 1 | | |
27. | М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения. | 1 | | |
28. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. | 1 | | |
29. | Н. В. Гоголь. Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Повесть «Ночь перед Рождеством». | 1 | | |
30. | Сочетание комического и лирического в повести Н.В. Гоголя. | 1 | | |
31. | Вн. чт. 3. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | 15 часов | | |
32. | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | | |
33. | Герасим и его окружение. | 1 | | |
34. | Образ своенравной барыни. | 1 | | |
35. | Смысл финала. Подготовка к домашнему сочинению 1. «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?» 2. «Друзья и враги Герасима» 3. «В чем вина и беда барыни?») | 1 | | |
36. | Домашнее сочинение 1. Самостоятельная работа по рассказу И.С. Тургенева "Муму". | 1 | | |
37. | Р.р.3. Письменный ответ на вопрос "Почему автор изменил финал реальной истории в рассказе?" | 1 | | |
38. | Н.А. Некрасов "Крестьянские дети". Анализ стихотворения. | 1 | | |
39. | Н.А. Некрасов. Детские образы в стихотворении "Школьник". | 1 | | |
40. | Н.А. Некрасов. Поэма "Мороз Красный Нос" (отрывок). | 1 | | |
41. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, тема, идея. | 1 | | |
42. | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. | 1 | | |
43. | Жилин и Костылин: сравнительная характеристика. Картины природы в рассказе. Подготовка к классному сочинению 1. | 1 | | |
44. | Классное сочинение 1. | 1 | | |
45. | Вн. чт. 4.Л.Н. Толстой "Разжалованный". | 1 | | |
46. | Полугодовая контрольная работа по произведениям литературы XIX века "Литература и жизнь". | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 5. ЛИТЕРАТУРА XIX—ХХ ВЕКОВ | 28 часов | | |
47. | Поэты XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою- зимою...». | 1 | | |
48. | А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…». | 1 | | |
49. | И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...». | 1 | | |
50. | А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер». | 1 | | |
51. | С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...». | 1 | | |
52. | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня». | 1 | | |
53. | А.К. Толстой "Вот уж снег последний...", "Звонче жаворонка пенье", "Колокольчики мои". | 1 | | |
54. | Обучение анализу лирического произведения. | 1 | | |
55. | Р. р.4. Выразительное чтение наизусть стихотворений отечественных поэтов XIX— ХХ веков. | 1 | | |
56. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия». | 1 | | |
57. | А.П. Чехов "Мальчики". | 1 | | |
58. | А.П. Чехов «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | | |
59. | М.М. Зощенко "Галоша". | 1 | | |
60. | М.М. Зощенко "Ёлка". | 1 | | |
61. | М.М. Зощенко "Золотые слова". | 1 | | |
62. | Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки. | 1 | | |
63. | М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Образ природы в произведении. Подготовка к классному сочинению 2 . | 1 | | |
64. | Классное сочинение 2. | 1 | | |
65. | А.И. Куприн "Белый пудель". Сюжет рассказа. Характеры персонажей. | 1 | | |
66. | Вечные истины. Смысл названия рассказа. | 1 | | |
67. | А.П. Платонов. "Никита". Главный герой рассказа. Единство героя с природой. | 1 | | |
68. | Оптимистическое восприятие окружающего мира в рассказе А.П. Платонова | 1 | | |
69. | Р.р. 5. Творческая работа "Мир глазами Никиты". | 1 | | |
70. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа. | 1 | | |
71. | Образ Васютки. Юный герой в экстремальной ситуации. | 1 | | |
72. | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева. | 1 | | |
73. | Р.р. 6. Создание автобиографического текста "История из моей жизни". | 1 | | |
74. | Проверочная работа 2 по произведениям отечественных писателей XIX-XX веков. | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 6. ЛИТЕРАТУРА XX—XXI ВЕКОВ | 13 часов | | |
75. | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне». Проблема героизма в повести В.П. Катаева "Сын полка". | 1 | | |
76. | Взрослые и дети в условиях военного времени. | 1 | | |
77. | Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». | 1 | | |
78. | Дневник Тани Савичевой - реквием по погибшим в блокадном Ленинграде. | 1 | | |
79. | Вн. чт. 5. Ю.Я. Яковлев "Цветок хлеба". Тема голодного военного детства. | 1 | | |
80. | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко "В дурном обществе". Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. | 1 | | |
81. | Равнодушие окружающих к беднякам. "Дурное общество" и "дурные дела". | 1 | | |
82. | В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет". | 1 | | |
83. | В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой". Уроки мудрости и доброты. | 1 | | |
84. | Р. р. 7. Сочинение-размышление "Уроки доброты - какие они?" (по произведениям В.Г. Короленко, В.П. Астафьева). | 1 | | |
85. | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (отрывки). | 1 | | |
86. | Черты характера Алисы Селезневой. | 1 | | |
87. | Вн. чт. 6. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 7. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 2 часа | | |
88. | Литература народов РФ. Р.Г. Гамзатов "Песня соловья". | 1 | | |
89. | Р.р. 8. Выразительное чтение наизусть стихотворения Р.Г. Гамзатова "Песня соловья". | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 8. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 13 часов | | |
90. | Зарубежная сказочная проза. Х.К. Андерсен "Снежная королева". Кай и Герда. Помощники Герды. | 1 | | |
91. | Герда и Снежная королева. | 1 | | |
92. | Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Бессмыслица как средство создания сказочных ситуаций. | 1 | | |
93. | Герои повести Л. Кэрролла. | 1 | | |
94. | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Забавы и шалости Тома Сойера. | 1 | | |
95. | Дружба Тома и Гека, Тома и Бекки Тэтчер. | 1 | | |
96. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Взросление человека в суровых условиях. Обычаи и быт северного народа. | 1 | | |
97. | Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору), «Чёрная стрела» (главы по выбору). | 1 | | |
98. | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
99. | Вн. Чт. 7. Дж. Р. Киплинг. «Маугли». "Рикки- Тикки-Тави". | 1 | | |
100. | Зарубежная проза о животных. Дж. Лондон. «Белый Клык». | 1 | | |
101. | Повторение изученного материала. | 1 | | |
102. | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 1 | | |
Ф.И.О.