СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по учебному предмету «Литература»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС - 102 ЧАСА

Просмотр содержимого документа
«КТП по учебному предмету «Литература»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ИМЕНИ 85-ГО ГВАРДЕЙСКОГО ГАУБИЧНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО ОРДЕНОВ СУВОРОВА,
КУТУЗОВА И АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПОЛКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____/ Грачёва Н.Е.

Протокол №___ от «__»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР __________/Медведева Е. В.

«___»______________2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ№ 5 им. 85-го АСП» г. Симферополя
_____________/ Привидён Д.А.

Приказ №____ «___»______________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА» для 5-Д класса

(календарно-тематическое планирование)

2022 – 2023 учебный год

Составитель: Козакова Диана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, квалификационная категория специалист.

Симферополь, 2022 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС - 102 ЧАСА (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

, п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

По факту


ВВЕДЕНИЕ

2 часа



1.

Повторение изученного в начальной школе. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1



2.

Входная диагностическая работа. Отчет о летнем чтении в форме мини-сочинения.

1




РАЗДЕЛ 1. МИФОЛОГИЯ

3 часа



3.

Мифы народов России и мира. Славянский миф "Сотворение мира". Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».

1



4.

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

1



5.

Вн. чт. 1. Геродот «Легенда об Арионе».

1




РАЗДЕЛ 2. ФОЛЬКЛОР

9 часов



6.

Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки

1



7.

Малые жанры фольклора: загадки.

1



8.

Р.р. 1. Малые жанры фольклора: скороговорки.

1



9.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказки о животных. «Журавль и цапля».

1



10.

«Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные- помощники. Чудесные противники.

1



11.

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.

1



12.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1



13.

Вн. чт. 2. Нанайская народная сказка "Айога".

1



14.

Проверочная работа 1 по разделам "Мифология", "Фольклор".

1




РАЗДЕЛ 3. ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

17 часов



15.

Роды и жанры литературы и их основные признаки.

1



16.

Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен).

1



17.

И.А. Крылов "Ворона и Лисица".

1



18.

И.А. Крылов "Волк на псарне".

1



19.

И.А. Крылов "Свинья под Дубом".

1



20.

Р.р. 2. Чтение басни наизусть (по выбору).

1



21.

А.С. Пушкин "Зимнее утро".

1



22.

А.С. Пушкин "Зимний вечер".

1



23.

А.С. Пушкин "Няне".

1



24.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки.

1



25.

Главные и второстепенные герои сказки. Противостояние добрых и злых сил.

1



26.

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки.

1



27.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения.

1



28.

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1



29.

Н. В. Гоголь. Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Повесть «Ночь перед Рождеством».

1



30.

Сочетание комического и лирического в повести Н.В. Гоголя.

1



31.

Вн. чт. 3. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

1




РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

15 часов



32.

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1



33.

Герасим и его окружение.

1



34.

Образ своенравной барыни.

1



35.

Смысл финала. Подготовка к домашнему сочинению 1. «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?» 2. «Друзья и враги Герасима» 3. «В чем вина и беда барыни?»)

1



36.

Домашнее сочинение 1. Самостоятельная работа по рассказу И.С. Тургенева "Муму".

1



37.

Р.р.3. Письменный ответ на вопрос "Почему автор изменил финал реальной истории в рассказе?"

1



38.

Н.А. Некрасов "Крестьянские дети". Анализ стихотворения.

1



39.

Н.А. Некрасов. Детские образы в стихотворении "Школьник".

1



40.

Н.А. Некрасов. Поэма "Мороз Красный Нос" (отрывок).

1



41.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, тема, идея.

1



42.

Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни.

1



43.

Жилин и Костылин: сравнительная характеристика. Картины природы в рассказе. Подготовка к классному сочинению 1.

1



44.

Классное сочинение 1.

1



45.

Вн. чт. 4.Л.Н. Толстой "Разжалованный".

1



46.

Полугодовая контрольная работа по произведениям литературы XIX века "Литература и жизнь".

1




РАЗДЕЛ 5. ЛИТЕРАТУРА XIX—ХХ ВЕКОВ

28 часов



47.

Поэты XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою- зимою...».

1



48.

А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…».

1



49.

И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...».

1



50.

А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер».

1



51.

С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...».

1



52.

Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня».

1



53.

А.К. Толстой "Вот уж снег последний...", "Звонче жаворонка пенье", "Колокольчики мои".

1



54.

Обучение анализу лирического произведения.

1



55.

Р. р.4. Выразительное чтение наизусть стихотворений отечественных поэтов XIX— ХХ веков.

1



56.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов.

«Лошадиная фамилия».

1



57.

А.П. Чехов "Мальчики".

1



58.

А.П. Чехов «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1



59.

М.М. Зощенко "Галоша".

1



60.

М.М. Зощенко "Ёлка".

1



61.

М.М. Зощенко "Золотые слова".

1



62.

Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский.

«Тёплый хлеб»: герои и их поступки.

1



63.

М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Образ природы в произведении. Подготовка к классному сочинению 2 .

1



64.

Классное сочинение 2.

1



65.

А.И. Куприн "Белый пудель". Сюжет рассказа. Характеры персонажей.

1



66.

Вечные истины. Смысл названия рассказа.

1



67.

А.П. Платонов. "Никита". Главный герой рассказа. Единство героя с природой.

1



68.

Оптимистическое восприятие окружающего мира в рассказе А.П. Платонова

1



69.

Р.р. 5. Творческая работа "Мир глазами Никиты".

1



70.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа.

1



71.

Образ Васютки. Юный герой в экстремальной ситуации.

1



72.

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева.

1



73.

Р.р. 6. Создание автобиографического текста "История из моей жизни".

1



74.

Проверочная работа 2 по произведениям отечественных писателей XIX-XX веков.

1




РАЗДЕЛ 6. ЛИТЕРАТУРА XX—XXI ВЕКОВ

13 часов



75.

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне». Проблема героизма в повести В.П. Катаева "Сын полка".

1



76.

Взрослые и дети в условиях военного времени.

1



77.

Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова».

1



78.

Дневник Тани Савичевой - реквием по погибшим в блокадном Ленинграде.

1



79.

Вн. чт. 5. Ю.Я. Яковлев "Цветок хлеба". Тема голодного военного детства.

1



80.

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко "В дурном обществе". Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей.

1



81.

Равнодушие окружающих к беднякам. "Дурное общество" и "дурные дела".

1



82.

В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет".

1



83.

В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой". Уроки мудрости и доброты.

1



84.

Р. р. 7. Сочинение-размышление "Уроки доброты - какие они?" (по произведениям В.Г. Короленко, В.П. Астафьева).

1



85.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (отрывки).

1



86.

Черты характера Алисы Селезневой.

1



87.

Вн. чт. 6. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

1




РАЗДЕЛ 7. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 часа



88.

Литература народов РФ. Р.Г. Гамзатов "Песня соловья".

1



89.

Р.р. 8. Выразительное чтение наизусть стихотворения Р.Г. Гамзатова "Песня соловья".

1




РАЗДЕЛ 8. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13 часов



90.

Зарубежная сказочная проза. Х.К. Андерсен "Снежная королева". Кай и Герда. Помощники Герды.

1



91.

Герда и Снежная королева.

1



92.

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Бессмыслица как средство создания сказочных ситуаций.

1



93.

Герои повести Л. Кэрролла.

1



94.

Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Забавы и шалости Тома Сойера.

1



95.

Дружба Тома и Гека, Тома и Бекки Тэтчер.

1



96.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Взросление человека в суровых условиях. Обычаи и быт северного народа.

1



97.

Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору), «Чёрная стрела» (главы по выбору).

1



98.

Итоговая контрольная работа.

1



99.

Вн. Чт. 7. Дж. Р. Киплинг. «Маугли». "Рикки- Тикки-Тави".

1



100.

Зарубежная проза о животных. Дж. Лондон. «Белый Клык».

1



101.

Повторение изученного материала.

1



102.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1



































Лист коррекции

рабочей программы учителя__________________________

Ф.И.О.

по _________________________________________________

предмет

в______________________

класс



№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!