СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп право 10 класс базовый уровень (17ч)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп право 10 класс базовый уровень (17ч)»

ТЕМАтическое планирование 10 КЛАСС (17 часов)


урока

Основное содержание

Даты проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

план

факт


Тема 1. Из истории государства и права



Личностные результаты

Формировать в себе понимание роли права в жизни общества и отдельного человека;научиться ценить и уважать демократические принципы права, сформированные еще в документах Нового времени;знать основные этапы развития права; понимать значение римского права для

развития современного европейского права; иметь представление об основных правовых документах Древнего мира, Средних веков, Нового времени, о памятниках и ис-

точниках российского права;

усвоить связь истории возникновения государства и права;

научиться соотносить исторические события, факты с развитием права в разные исторические периоды;

учиться видеть, понимать и оценивать

проявления права в жизни общества, страны и людей, а также в международных отношениях; использовать свои правовые знания на практике; повышать свою правовую культуру,

изучая правовые исторические документы; сформировать навыки исследовательской работы, анализировать правовые источники и делать собственные выводы; учиться работать с правовой информацией

в любом виде, в том числе с интернет-ресурсами; сформировать навыки ведения диалога, дискуссии со школьниками, аргументировать и обосновывать свое мнение. Метапредметные результаты.

Предметные результаты

Объяснять связь государства и права;

классифицировать и характеризовать теории происхождения государства и права;

сравнивать основные положения различных теорий;

раскрывать и давать характеристику важнейших элементов процесса появления государства и права;

характеризовать кодекс царя Хаммурапи;

оценивать его значение как первого из дошедших до нас кодексов законов;


1

1.Происхождение государства и права. Право Древнего мира.


Тема 2. Вопросы теории государства и права



Личностные результаты

Уважать ценности демократии;

понимать связь норм права и норм морали;

осознавать свои роль и место в процессе построения демократического государства

в России;

учиться осознавать и нести свою ответственность за будущее своей страны, способствовать развитию в России правового государства и гражданского общества, уважать

и соблюдать принципы правового государства;

• понимать роль права в жизни общества, значение законодательства для развития всех сфер общества;

• иметь представление о системе российского права.

Метапредметные результаты

Вспомнив курс обществознания, классифицировать в табличной форме основные и дополнительные признаки государства;

систематизировать информацию в форме схемы по следующим темам: «Внутренние и внешние функции государства», «Формы правления», «Политические режимы». Предметные результаты

Формулировать понятие «государство»;

характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности государства классифицировать признаки государства, выделяя основные и дополнительные;

сравнивать и характеризовать формы

правления; перечислять признаки гражданского общества;

объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве; перечислять требования, которым должны

соответствовать законы в правовом государстве;

определять понятие «законность»;

объяснять важность разделения государственной власти как принципа правового государства;

характеризовать систему «сдержек»

и «противовесов»;

рассматривать сферы жизни общества

и роль права;

сравнивать нормы права и морали, показывать черты сходства и различия;

показывать соотношение права и политики

раскрывать влияние права на экономику;

показывать связь права и культуры общества.

2

1. Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права.

3

2. Понятие и признаки правового государства.



4

3. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.



5

4. Право и другие сферы общества.




Тема 3. Конституционное право



Личностные результаты

Формировать чувство гражданственности;

учиться быть гражданином своей страны;

понимать значение Конституции РФ в политической, экономической и общественной

жизни и развитии нашей страны;

знать основы конституционного строя России, поддерживать его в жизни;

понимать структуру государственной власти в России;

иметь представление об основных функциях органов государственной власти: Президента РФ, парламента, Правительства РФ, местного самоуправления;

знать основы законодательства, определяющие статус, роль и деятельность органов власти, как центральных, так и местных;

учиться отвечать за будущее своей страны, способствовать развитию гражданского общества, участвуя в политической жизни общества, а также в местном самоуправлении; уметь применять свои знания на практике, анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;

оценивать возможности и результаты участия граждан (вас лично, ваших родственников и др.) в местном самоуправлении;

уметь оценивать деятельность органов самоуправления в вашем крае.

Метапредметные результаты

Исследовать источники конституционного права в РФ;

•используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, приводить примеры

видов конституций в разных странах и способы их принятия; • сравнить различные способы принятия конституций;

составить таблицу и сравнить характеристики «писаных» и «неписаных» конституций;

систематизировать информацию о принципах конституционного права в схематичном виде;

привлекая свои обществоведческие знания, дополнительные источники информации, составить схему элементов конституционализма; приводить примеры из жизни страны, иллюстрирующие конституционное положение, что Россия— это светское государство;

обосновывать собственное мнение, почему Конституция РФ является Основным Законом страны;

систематизировать в схематичном виде информацию о государственной власти и ее институтах.

Предметные результаты

Формулировать понятие «конституция»;

классифицировать способы принятия конституций;

называть и характеризовать виды конституций; объяснять роль конституции как правового документа;

определять понятие «конституционное (го-

сударственное) право»;

классифицировать принципы конституционного права;

сравнивать источники конституционного

права в разных странах;

характеризовать конституционную систему; выделять основные отличия, достоинства и недостатки Конституции РФ;

характеризовать Конституцию РФ как Основной Закон страны;

анализировать содержание преамбулы Конституции РФ;

выделять основные части Конституции РФ;

характеризовать основы конституционного строя в Российской Федерации;

объяснять, что по Конституции РФ является высшей ценностью и почему;

классифицировать и характеризовать ветви государственной власти;

• классифицировать основания приобретения гражданства;

сравнивать «принцип крови» и «принцип почвы» как основания приобретения гражданства;

классифицировать основания прекращения гражданства в РФ;

характеризовать формы государственного устройства;

определять и сравнивать понятия «унитарное государство», «федерация», «конфедерация»;

давать характеристику Российской империи как унитарному государству; • характеризовать способы, которыми

граждане осуществляют местное самоуправление;

перечислять вопросы, которые решают органы местного самоуправления;

характеризовать органы местного самоуправления и их статус по отношению к органам государственной власти;

объяснять, что является муниципальной

Собственностью.

6

1. Понятие Конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России.

7

2. Общая характеристика Конституции РФ.



8

3. Основы Конституционного строя. Конституционное судопроизводство.



9

4. Гражданство в РФ.



10

5. Федеративное устройство.



11

6. Президент РФ.



12

7. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.



13

8. Исполнительная и судебная власть в РФ.



14

9. Местное самоуправление.




Тема 4. Права человека.



Личностные результаты

Понимать значение и роль правовой культуры в обществе, важность ее повышения

и совершенствования;

воспитывать в себе правовую культуру;

формировать в себе сознательное отношение к праву, проявлять интерес к его дальнейшему изучению; воспитывать в себе правовое сознание;

учиться оценивать собственное поведение и поступки других людей, а также деятельность должностных лиц, различных организаций с точки зрения соблюдения правовых

норм; использовать приобретенные правовые

знания на практике; воспитывать в себе правовую ответственность; • осознанно повышать свою правовую куль-

туру; работать с правовой информацией, представленной в разных видах, учиться исследовать и анализировать ее, использовать на практике в жизни, давать оценку происходящим событиям и процессам на предмет соответствия российскому и международному праву.

Метапредметные результаты

Систематизировать информацию в виде схемы «Элементы правовой культуры»; показывать на конкретных примерах про-

явление правовой культуры общества;

иллюстрировать конкретными примера-

ми из жизни, кинофильмов проявление (или отсутствие) правовой культуры личности;

составить схему «Виды правосознания»;

анализировать конкретную ситуацию из жизни проявления правового нигилизма

или цинизма;

формулировать и обосновывать собственное мнение по вопросу: «Почему необходимо

и важно повышать правовую культуру для развития гражданского общества в на-

шей стране?»;

рассказывать на конкретных примерах деятельности адвокатов;

иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кинофильмов работу прокуроров, следователей, судей.

Предметные результаты Показывать, как право связано с культурой;

классифицировать правовую культуру на виды;

характеризовать правовую культуру общества, что она включает; характеризовать правовую культуру личности;

формулировать определение понятия «правосознание»;

классифицировать и характеризовать виды правосознания;

давать характеристику правовой деятельности; классифицировать юридические специальности, описывать их функции;

объяснять, что такое правовой нигилизм, правовой цинизм, в чем выражается правовая безграмотность.

15

1. Права и свободы человека и гражданина.


16

2. Международные договоры о правах человека.




17

3. Права ребенка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!