Личностные результаты Формировать чувство гражданственности; учиться быть гражданином своей страны; понимать значение Конституции РФ в политической, экономической и общественной жизни и развитии нашей страны; знать основы конституционного строя России, поддерживать его в жизни; понимать структуру государственной власти в России; иметь представление об основных функциях органов государственной власти: Президента РФ, парламента, Правительства РФ, местного самоуправления; знать основы законодательства, определяющие статус, роль и деятельность органов власти, как центральных, так и местных; учиться отвечать за будущее своей страны, способствовать развитию гражданского общества, участвуя в политической жизни общества, а также в местном самоуправлении; уметь применять свои знания на практике, анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; оценивать возможности и результаты участия граждан (вас лично, ваших родственников и др.) в местном самоуправлении; уметь оценивать деятельность органов самоуправления в вашем крае. Метапредметные результаты Исследовать источники конституционного права в РФ; •используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, приводить примеры видов конституций в разных странах и способы их принятия; • сравнить различные способы принятия конституций; составить таблицу и сравнить характеристики «писаных» и «неписаных» конституций; систематизировать информацию о принципах конституционного права в схематичном виде; привлекая свои обществоведческие знания, дополнительные источники информации, составить схему элементов конституционализма; приводить примеры из жизни страны, иллюстрирующие конституционное положение, что Россия— это светское государство; обосновывать собственное мнение, почему Конституция РФ является Основным Законом страны; систематизировать в схематичном виде информацию о государственной власти и ее институтах. Предметные результаты Формулировать понятие «конституция»; классифицировать способы принятия конституций; называть и характеризовать виды конституций; объяснять роль конституции как правового документа; определять понятие «конституционное (го- сударственное) право»; классифицировать принципы конституционного права; сравнивать источники конституционного права в разных странах; характеризовать конституционную систему; выделять основные отличия, достоинства и недостатки Конституции РФ; характеризовать Конституцию РФ как Основной Закон страны; анализировать содержание преамбулы Конституции РФ; выделять основные части Конституции РФ; характеризовать основы конституционного строя в Российской Федерации; объяснять, что по Конституции РФ является высшей ценностью и почему; классифицировать и характеризовать ветви государственной власти; • классифицировать основания приобретения гражданства; сравнивать «принцип крови» и «принцип почвы» как основания приобретения гражданства; классифицировать основания прекращения гражданства в РФ; характеризовать формы государственного устройства; определять и сравнивать понятия «унитарное государство», «федерация», «конфедерация»; давать характеристику Российской империи как унитарному государству; • характеризовать способы, которыми граждане осуществляют местное самоуправление; перечислять вопросы, которые решают органы местного самоуправления; характеризовать органы местного самоуправления и их статус по отношению к органам государственной власти; объяснять, что является муниципальной Собственностью. |