104 | 21 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | | | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов. | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. | |
105 | 22 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | | | |
106 | 23 | Систематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения | 1 | | | |
107 | 24 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | | | |
Слова, грамматически не связанные с предложением | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать значение и роль книги в жизни человека. Познавательные: построить речевое высказывание в устной и письменной форме | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. | |
Обращение | 6 ч. | | | |
108 | 1 | Повторение изученного об обращении | 1 | | | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, опенка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. | |
109 | 2 | Распространенное обращение | 1 | | | |
110 | 3 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | | | |
111 | 4 | Текстообразующая роль обращений | 1 | | | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Урок с применением средств ИКТ | |
112 | 5 | Закрепление изученного об обращении | 1 | | | |
113 | 6 | Междометия в предложени | 1 | | | Коммуникативные: уметь эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразования слова. | Урок с применением средств ИКТ | |
Вводные и вставные конструкции | 8+2 | | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
114 | 1 | Понятие о вводных словах | 1 | | | |
115 | 2 | Вводные слова (закрепление) | 1 | | | |
116 | 3 | Текстообразующая роль вводных слов и междометий | 1 | | | |
117 | 4 | Знаки препинания при вводных словах | 1 | | | |
118 | 5 | Вводные предложения | 1 | | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
119 | 6 | Знаки препинания при вводных предложениях | 1 | | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | | |
120 | 7 | Вставные конструкции | 1 | | | |
121 | 8 | Закрепление изученного о вводных словах и предложениях | 1 | | | |
122 | 9 | Сжатое изложение. Подготовка к написанию | 1 | | | |
123 | 10 | Контрольное сжатое изложение | 1 | | | |
Чужая речь | 6+1 | | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Урок с применением средств ИКТ | |
124 | 1 | Предложения с прямой речью. | 1 | | | |
125 | 2 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них | 1 | | | |
126 | 3 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | | | |
127 | 4 | Предложения с косвенной речью | 1 | | | |
128 | 5 | Сравнительная характеристика героев | 1 | | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Урок с применением средств ИКТ | |
129 | 6 | Способы передачи чужой речи | 1 | | | |
130 | 7 | Закрепление темы «Прямая и косвенная речь» | 1 | | | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5+1 | | | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза. | | |
131 | 1 | Проверочная работа за курс 8 класса | 1 | | | |
132 | 2 | Предложения с обособленными членами | 1 | | | |
133 | 3 | Способы передачи чужой речи | 1 | | | |
134 | 4 | Повторение тем «Обращение, вводные слова», | 1 | | | |
135 | 5 | Зачетная работа по изученному в 8 классе | 1 | | | |
136 | 6 | Подведение итогов года. | 1 | | | |