СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 8 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП русский язык 8 класс 136 часов Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. ..

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 8 класс ФГОС»


Тема урока

Количество часов

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Дата

план

Дата

факт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч)

1

Функции русского языка в современном мире


1

Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.



01.09



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ ( 8ч+4РР)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторить основные разделы науки о языке

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.


03.09


3


Знаки препинания в сложном предложении

1

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.

05.09


4

РР Обучение написанию сочинения-рассуждения

1

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения

07.09


5

РР. Сочинение-рассуждение на нравственную тематику

1

Уметь отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка

08.09


6

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи

10.09


7

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать

12.09


8

РР Изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26)

1

Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте

14.09


9

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О

17.09-


10

Правописание НЕ с разными частями речи

1

Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О

19.09


11


РР Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36)

1

Уметь составлять текст в форме письма, производить языковой анализ произведенного текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте

21.09


12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи

22.09


13

Анализ контрольного диктанта

1

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.



СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч+1ч РР)


14

Основные единицы синтаксиса

1

Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь различать основные единицы синтаксиса

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения



15

Текст как единица синтаксиса

1

Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов



16

Предложение как единица синтаксиса

1

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений



17

Сочинение по картине Ю. Ракша « Проводы ополченца»

1

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме



18

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.




19

Виды словосочетаний

1

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов



20

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи



21

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания



ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч+1ч РР)

22

Повторение пройденного о предложении

1

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий



23

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложении



24

Порядок слов в предложении.

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов



25


РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры

1

Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения)



26

Особенности связи подлежащего и сказуемого

1

Уметь использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении



27

Интонация простого предложения. Логическое ударение.

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов



ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч +2ч РР)

28

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

1

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, свя

зи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.




29

Сказуемое. Виды сказуемого.

1

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования.



30

Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

Уметь определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого



31

Составное глагольное сказуемое.

1

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое



32

Способы выражения составного глагольного сказуемого

1

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое



33

РР Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

1

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме



34

Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

1

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме



35

Составное именное сказуемое

1

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые



36

Составное именное сказуемое способы его выражения



1

определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов



37

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения




38

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»

1

Уметь определять морфологические способы выражения


главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого



39

Анализ контрольной работы

1

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +3ч РР)

40

Роль второстепенных членов в предложении

1

Знать отличие главных и второстепенных членов предложения.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики

Комментированное письмо. Устный связный ответ «способы выражения определения»

Творческое списывание.



41

Дополнение. Способы выражения дополнения

1

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение



42


Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1


Знать определение, различать определения, указывающие на различные качества и на, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении.

Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности



43

РР Подготовка к сжатому изложению по упр. 139

1

Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.

Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.



44

Контрольное сжатое изложение по упр. 139

1

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме



45

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

2

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении



46

РР Характеристика человека как вид текста.

(упр 162, 163) Устное сочинение

1

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы



47

Обстоятельство. Способы его выражения


2

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах




48

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении



49


Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения




50

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»диктант

1

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении




ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч +2ч РР )

51

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.



52

Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности

1

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений



53

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.




54

Определённо - личные предложения. Закрепление темы

1

Пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения

55

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях



56

Неопределённо - личные предложения. Закрепление темы

1

опознавать неопределённо – личные предложения в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными



57

РР Инструкция

1

 Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла.



58

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности


1

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи



59

Безличные предложения. Закрепление темы

1

Уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи



60

РР Рассуждение.

Сочинение - рассуждение на свободную тему

«Слово делом крепи» по упр 207

2

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка



61

Неполные предложения

1

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий с не..



62

Неполные предложения. Закрепление темы


Опознавать неполные предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи, в письменном тексте



63

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении



64

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы



65

Контрольный диктант

1

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать



66

Анализ контрольного диктанта

1

Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения.





ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч )

67

Понятие об осложнённом предложении

1

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант




ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч + 2ч РР)

68

Понятие об однородных членах предложения.


1

Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.





69

Средства связи однородных членов предложения



1

Уметь соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов



70

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов



71

РР Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242)

1

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести беседу, точно и ясно выражать свои мысли.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: анализировать явления и систематизировать знания учащихся.

.



72

Однородные и неоднородные определения

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами



73

Однородные и неоднородные определения

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений



74

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания



75

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

1

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах



76

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах



77

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей



78

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов




79

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членовпунктуационный



80

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений



81

Контрольная работа

1

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений



82

Анализ контрольной работы

1

Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами



83

РР Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр 281)

1

Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы



ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч + 4ч РР )

84

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы.




85

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.


1

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить



86

Выделительные знаки препинания при обособлении согласованных распространённых определений.

1

Уметь , ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста



87

Обособление согласованных нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей



88

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения,



1

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи



89

Обособление несогласованных определений

1

Уметь выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи



90


РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302)

1

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение



91

Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр 302)

1

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение



92

Обособление согласованных приложений.

1

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений



93

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи



94

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями



95

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.




1

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов



96

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночным деепричастием


Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи



97

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи



98

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания



99

РР Подготовка к написанию сжатого изложения

1

Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.



100

РР Написание сжатого изложения

1

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме



101

Обособленные уточняющие члены предложения.




1

Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания





102

Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения

1

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособлении уточняющих членов предложения. , конструировать предложения с уточняющими членами, исправлять ошибки



103

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения



104

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения



105

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1

Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений



106

Контрольный диктант

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы



107

Анализ контрольного диктанта

1

Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения



СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ( 13ч+3ч РР)

ОБРАЩЕНИЕ (4ч. +2ч РР)

108

Обращение, его функции и способы выражения.


1

Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения),

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, опенка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения.



109

Выделительные знаки препинания при обращении


Уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями




110

Употребление обращений

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения



111

РР Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр 360)

1

Понимать особенности такого вида текста как деловое письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы




112

Закрепление изученного об обращении

1




113

РР Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр 386

1

Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы







ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ( 8ч+ 2 ч РР)




114

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

1

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики



115

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей

текста, производить синонимическую замену вводных слов



116

РР Подготовка к сжатому изложению

1

Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.



117

Контрольное сжатое изложение

1

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме



118

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания



119

Междометия в предложении

1

Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания



Коммуникативные: уметь эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразования слов




120

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения


1

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикет

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики



121

Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »

1

Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений



122

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »


1

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете



123

Анализ контрольной работы

1

Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений



СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (6ч +1ч РР)

124

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики



125

Прямая и косвенная речь. Диалог

1

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи

Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге



126

РР Рассказ

1

Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики



127

Цитата

1

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании



128

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

2

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения



129

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью


1

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения



130

Контрольный диктант

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы



РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР)

131

Синтаксис и морфология

1

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза.



132

РР Изложение с элементами сочинения по тексту упр 442

1

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме



133

Синтаксис и пунктуация

1

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания



134

Синтаксис и культура речи

1

Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения



135

Синтаксис и орфография

1

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания




136

Итоговый урок

1
































№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол.ч.


Дата проведения

Планируемые результаты

Оборудование, ЭОР


план

факт

Русский язык в современном мире


1



Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Урок с применением средств ИКТ. Презентация.

1.

1

Функции русского языка в современном мире


1

1.09


Повторение изученного в 5-7 классах

8+4




Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

ИКТ

Презентация

Таблица «Синтаксический разбор предложений»

ИКТ

Презентация

Таблица «Синтаксический разбор предложений»

ПК, экран, проектор, презентация.

таблица «Части речи».

2.

1

Повторение пройденного. Синтаксис, пунктуация

1

2.09


3.

2

Повторение изученного. Фонетика

1

5.09


4.

3

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

7.09


5.

4

Обучение написанию сочинения-рассуждения

1

8.09


6.

5

Сочинение-рассуждение на нравственную тематику

1

9.09


7.

6

Лексика и фразеология

1

12.09


8.

7

Морфология. Существительное, глагол.

1

14.09


9

8

Морфология. Причастие.

1

15.09


10

9

Административная контрольная работа

1

16.09


11

10

Морфология. Деепричастие.

1

19.09


12

11

Подготовка к сочинению по картине

1

21.09


13

12

Сочинение по картине

1

22.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7+1



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

ПК, экран, проектор.

Средства ИКТ

14

1

Основные единицы синтаксиса

1

23.09


15

2

Текст как единица синтаксиса

1

26.09


16

3


Предложение как единица синтаксиса

1

28.09


17

4


Словосочетание как единица синтаксиса

1

29.09


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.


ПК, экран, проектор, презентация.


18

5

Связь слов в словосочетании. Согласование

1

30.09


19

6

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

3.10


20

7

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

5.10


21

8

Сочинение по картине

1

6.10


Простое предложение


5+1



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

Урок с применением средств ИКТ

22

1

Повторение пройденного о предложении

1

7.10


23

2

Грамматическая основа предложения

1

10.10


Словари русского языка (учебная презентация)

24

3

Особенности связи подлежащего и сказуемого

1

12.10


25

4

Порядок слов в предложении.

1

13.10


26

5

Интонация простого предложения. Логическое ударение.

1

14.10


27

6

Описание архитектурных памятников как вид текста.

1

17.10


Двусоставное предложение






Главные члены предложения

10+2



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, свя

зи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.


Урок с применением средств ИКТ


28

1

Повторение пройденного о подлежащем

1

19.10


29

2

Способы выражения подлежащего

1

20.10


30

3

Сжатое изложение (обучение)

1

21.10


31

4

Сжатое изложение

1

24.10


32

5

Повторение изученного о сказуемом

1

26.10


33

6

Составное глагольное сказуемое

1

27.10


34

7

Составное глагольное сказуемое. Закрепление изученного

1

28.10


35

8

Составное именное сказуемое

1

31.10


36

9

Способы выражения именной части

1

7.11


37

10

Тире между подлежащим и сказуемым

1

9.11


38

11

Тире между подлежащим и сказуемым (исключения)

1

10.11


39

12

Контрольный диктант по теме "Главные члены предложения"

1

11.11


Второстепенные члены предложения

8+3



Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики

Урок с применением средств ИКТ. Презентация.



40

1


Повторение изученного о второстепенных членах предложения

1

14.11


41

2


Прямое и косвенное дополнение

1

16.11


42

3


Согласованные и несогласованные определения

1

17.11


43

4

Краевая диагностическая работа

1

18.11


44

5


Приложение как разновидность определения

1

21.11


45

6


Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели)

1

23.11


46

7


Виды обстоятельств по значению (образа действия, условия, уступительные)

1

24.11




47

8


Сравнительный оборот, знаки препинания при нем

1

25.11


48

9

Группы односоставных предложений

1

28.11


49

10

Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Анализ текста.

1

30.11


50

11

Контрольное сочинение-рассуждение на нравственную тематику (написание)

1

1.12


Односоставные предложения

14+2



Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Урок с применением средств ИКТ


51

1


Односоставные предложения с главным членом сказуемым

1

2.12


52

2

Определенно-личные предложения

1

5.12


53

3


Закрепление темы "Определенно-личные предложения".

1

7.12


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.



54

4

Неопределенно-личные предложения

1

8.12


55

5

Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного

1

9.12


56

6

Безличные предложения

1

12.12


57

7

Ораторская речь, ее особенности

1

14.12


58

8

Безличные предложения. Закрепление изученного

1

15.12




59

9

Сочинение на нравственную тему. Подготовка материала

1

16.12




60

10

Сочинение на нравственную тему.

1

19.12



61

11

Односоставные предложения с главным членом подлежащим

1

21.12


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий с не.

Урок с применением средств ИКТ


62

12

Назывные предложения. Закрепление изученного

1

22.12


63

13

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения»

1

23.12


64

14

Анализ контрольного диктанта по теме «Простые односоставные предложения»

1

26.12


65

15

Понятие о неполных предложениях

1

28.12


66

16

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

29.12


Простое осложненное предложение

1



67

1

Простое осложненное предложение

1

30.12


Однородные члены предложения

14+2



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести беседу, точно и ясно выражать свои мысли.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: анализировать явления и систематизировать знания учащихся.

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.





68

1

Повторение изученного об однородных членах предложения

1



69

2

Однородные члены предложения, связанные союзами

1



70

3

Однородные члены предложения, связанные интонацией

1



71

4

Однородные определения

1



72

5

Неоднородные определения

1



73

6

Однородные и неоднородные определения (закрепление)

1



74

7

Ряды однородных членов предложения

1



75

8

Закрепление "Однородные члены предложения".Проверочная работа

1



76

9

Разделительные знаки препинания между однородными членами

1



77

10

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1



78

11

Двоеточие и тире при обобщающих словах

1



79

12

Обобщение сведений, полученных при изучении темы «Однородные члены предложения»

1



80

13

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

1



81

14

Рассуждение

1



82

15

Рассуждение на основе литературного произведения

1



83

16

Зачетная работа по теме "Одно




родные члены предложения"

1



Обособленные члены предложения

20+4



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы.

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.


Интерактивная доска (экран), компьютер


84

1

Понятие об обособлении

1



85

2

Виды обособленных членов предложения

1



86

3

Обособленные определения

1



87

4

Обособление согласованных и несогласованных определений

1



88

5

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

1



89

6

Обособленные и необособленные определения

1



90

7

Обособленные приложения

1



91

8

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

1



92

9


Закрепление изученного об обособленном определении и приложении

1



Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Урок с применением средств ИКТ




93

10

Зачет по теме «Обособленные определения и приложения»

1



94

11

Обособленные обстоятельства

1



95

12

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельст

вах

1



96

13

Закрепление изученного об обособленном обстоятельстве

1





97

14

Рассуждение на дискуссионную тему

1



Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

98

15

Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю

1



99

16

Уточнение как вид обособленного члена предложения

1



Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала.

100

17

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1



101


18

Обобщение сведений по теме «Обособленные члены предложения"

1



102

19


Характеристика человека как вид текста.

1



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза.

103

20

Составление характеристики человека

1



104

21


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1



Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов.

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.



105


22


Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1




106

23

Систематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения

1




107

24

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1




Слова, грамматически не связанные с предложением

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать значение и роль книги в жизни человека.

Познавательные: построить речевое высказывание в устной и письменной форме

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.



Обращение

6 ч.




108

1

Повторение изученного об обращении

1



Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, опенка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.


109

2


Распространенное обращение

1




110

3

Выделительные знаки препинания при обращениях.

1




111

4


Текстообразующая роль обращений

1



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Урок с применением средств ИКТ


112

5

Закрепление изученного об обращении

1




113

6


Междометия в предложени

1



Коммуникативные: уметь эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразования слова.


Урок с применением средств ИКТ


Вводные и вставные конструкции

8+2



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики


114

1

Понятие о вводных словах

1




115

2

Вводные слова (закрепление)

1




116

3

Текстообразующая роль вводных слов и междометий

1




117

4

Знаки препинания при вводных словах

1




118

5

Вводные предложения

1



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики


119

6

Знаки препинания при вводных предложениях

1



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики



120

7

Вставные конструкции

1




121

8

Закрепление изученного о вводных словах и предложениях

1




122

9

Сжатое изложение. Подготовка к написанию

1




123

10

Контрольное сжатое изложение

1




Чужая речь

6+1



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Урок с применением средств ИКТ



124

1

Предложения с прямой речью.

1




125

2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

1




126

3

Цитаты и знаки препинания при них

1




127

4

Предложения с косвенной речью


1




128

5

Сравнительная характеристика героев

1



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Урок с применением средств ИКТ



129

6

Способы передачи чужой речи

1




130

7

Закрепление темы «Прямая и косвенная речь»

1




Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза.



131

1

Проверочная работа за курс 8 класса

1




132

2

Предложения с обособленными членами

1




133

3

Способы передачи чужой речи

1




134

4

Повторение тем «Обращение, вводные слова»,

1




135

5

Зачетная работа по изученному в 8 классе

1




136

6

Подведение итогов года.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!