№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | Факт |
Разнообразие изменений в окружающем мире (8 часов) |
1 | Земля –наш общий дом | | | |
2 | Разнообразие изменений | | | |
3 | Времена года | | | |
4 | Старинный календарь | | | |
5 | Атмосферные явления и погода | | | |
6 | Температура и её измерение | | | |
7 | Прогноз погоды экскурсия | | | |
8 | Необычные атмосферные явления | | | |
Сезонные изменения в природе. Осень (4 часов) |
9 | Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей | | | |
10 | Осень в природе | | | |
11 | | | |
12 | Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков | | | |
Тела и вещества, их свойства (15 часов) |
13 | Тело и вещество. Три состояния вещества | | | |
14 | Строение вещества | | | |
15 | Удивительные открытия | | | |
16 | Воздух и его состав | | | |
17 | Свойства воздуха | | | |
18 | Как используют воздух | | | |
19 | Вода и её свойства | | | |
20 | Очистка воды | | | |
21 | Превращения воды | | | |
22 | Круговорот воды в природе | | | |
23 | Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды» | | | |
24 | Почва, её состав и свойства | | | |
25 | Обитатели почвы | | | |
26 | Почва –кормилица | | | |
27 | Обобщающий урок по теме «Тела и вещества» Проект | | | |
Сезонные изменения в природе. Зима (5 часов) |
28 | Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей. Зимние явления в неживой природе | | | |
29 | Как зимуют растения | | | |
30 | Зимняя пора в жизни животных | | | |
31 | Как зимовали наши предки | | | |
32 | Обобщающий урок. Январь – зиме середина | | | |
Организм человека и его здоровье (12 часов) |
33 | Организм человека | | | |
34 | Надёжная опора и защита | | | |
35 | Мышцы, их разнообразие и функции | | | |
36 | Органы дыхания | | | |
37 | Кровеносная система | | | |
38 39 | Питание. Органы пищеварения | | | |
| | |
40 | Органы очистки организма | | | |
41 | Нервная система и её роль в организме | | | |
42 43 | Органы чувств, их значение и гигиена | | | |
| | |
44 | Как лечились наши предки | | | |
Сезонные изменения в природе. Весна (2 часа) |
45 | Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей | | | |
46 | Как провожали зиму наши предки | | | |
Развитие растений и животных (10 часов) |
47 | Размножение животных разных групп. Развитие птиц | | | |
48 | Развитие рыб и земноводных | | | |
49 | Стадии развития насекомых | | | |
50 | Разнообразие растений. Растение – живой организм | | | |
51 | Органы цветкового растения | | | |
52 | Корни и стебли растений | | | |
53 | Разнообразие листьев растений, их функции | | | |
54 | Цветок, его роль в жизни растения | | | |
55 56 | Способы размножения растений | | | |
Сезонные изменения в природе. весна (1часа) |
57 | Весна воды, тепла, цвета | | | |
Изменение быта и культуры наших предков (11 часов) |
58 | Наука история. Исторические источники | | | |
59 | Природа в жизни наших предков | | | |
60. | Образ жизни наших предков | | | |
61 | Жизнь на селе в давние времена | | | |
62 | Старинные города | | | |
63 | Старинные ремёсла | | | |
64 | Торговое дело на Руси | | | |
65 | Контрольный урок | | | |
66 | Одежда наших предков | | | |
67 | Как учились дети в старину | | | |
68 | Обобщающий урок | | | |