Рассказ с элементами беседы Одином из составляющих фольклора являются пословицы и поговорки. У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Обратите внимание в чем особенность пословицы и поговорки. Пословица краткое, мудрое суждение о жизни содержит поучительный смысл законченное суждение характеризует поступки человека, их образ жизни украшает нашу речь Поговорка меткое суждение часть суждения, незаконченное предложение дает оценку поступкам человека, но не поучает выражает чувства -Какие пословицы и поговорки вы знаете? -А сейчас давайте поиграем. Игра: «Подбери пословицу» -Вам необходимо послушать историю и подобрать подходящую к ней пословицу из представленных на слайде: Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша. Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. -К какому виду фольклора мы отнесём пословицы и поговорки? Почему? Рассказ с элементами беседы -А теперь поговорим о песни, как сказал М. Шолохов: Песня - это не писаная, а спетая история народа. Песни, если они сложены народом, никогда не отступают от правды. - Кубань песенный край, казаки любят и умеют петь. -Ребята, а как вы думайте, когда на Кубани пели? Молодцы! - Даже гимн Кубани - это песня кубанских казаков, написанная войсковым священником во время военного похода. До сих пор язык казаков представляет собой особое наречие, смесь украинского и русского языка. Интересен и самобытен казачий фольклор. -Песни надо петь и слушать. Давайте послушаем одну из кубанских казачьих песен. -О ком поется в песне? -К какому виду фольклора отнесём песню? Почему? -Верно, песни поют, и чаще поют под музыку. Да и сама песня — это тоже музыка, идущая из души. -А теперь перейдем к следующему виду фольклора. -Прочитайте его название. «Плясовые припевки». -Суть этого жанра кроется в самом названии. -Объясните, что делали, когда исполняли плясовые припевки. -Казаки и казачки на гуляньях вызывали друг друга на состязание в плясках «Кто кого перепляшет». -Вот и я вам предлагаю исполнить одну такую припевку в виде физминутки. -Послушайте слова и запомните движения. | • Внимательно слушают рассказ учителя • Один из обучающихся зачитывает особенности • Отвечают на вопросы учителя • Принимают участие в игре По секрету всему свету У семи нянек – дитя без глаза Любишь кататься – люби и саночки возить Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда Словесный • Отвечают на вопросы учителя • Слушают рассказ учителя • Отвечают на вопросы Когда работали в поле, пели в походах, на свадьбах. О казаках Музыкальный • Отвечают на вопросы учителя Пели и танцевали. |