СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний

Форма урока: игра по станциям

Цель: повторить и обобщить представление о достижениях древнегреческой цивилизации.

Задачи:

- развитие у школьников интереса к истории;

 - развитие навыков работы, в решении познавательных  и творческих заданий;

- развитие коммуникативной компетенции (умение работать в группе);

 - развитие культуры выступления, слушания.

Просмотр содержимого документа
«Культура Древней Греции»

Раздел: Древняя Греция (21 ч)

Класс: 5

Дата: 11.02.16

Тема: Культура Древней Греции

Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний

Форма урока: игра по станциям

Цель: повторить и обобщить представление о достижениях древнегреческой цивилизации.

Задачи:

- развитие у школьников интереса к истории;

- развитие навыков работы, в решении познавательных и творческих заданий;

- развитие коммуникативной компетенции ( умение работать в группе);

- развитие культуры выступления, слушания.

Оборудование: 3 ноутбука, 3 текста с пропущенными словами, 3 чистых листа для словарика, портреты Аристотеля, Гиппократа, Геродота, Демокрита (каждой команде), лист самооценки, шоколадки-медали (5 штук).

Источник: http://anygreece.com/posmotret/istorisheskie-pamyatniki/statuya-zevsa-i-hram-v-olimpii.html

Ход урока:

Организационный момент (3 мин)

Условия: В игре принимают участие учащиеся 5 класса. Играют 3 команды по 5 человек, от класса 3 человека (ареопаг) в жюри – самых лучших знатоков истории Древней Греции. Итоги конкурсных испытаний заносятся в «Таблицу судейства». Познакомить с правилами игры:

- название;

- девиз;

- капитаны;

- дисциплина.

I. Приветствие команд.

Каждая команда встаёт, называет название, свой девиз. (1 мин)

II. Разминка «Стоп! Ответь и пройди!»

Для того чтобы попасть в Древнюю Грецию командам необходимо ответить на два вопроса, которые им задают жрецы Парфенона (2 мин)

(правильный ответ – 2 балла)

Вопросы:

1. Что такое культура?

2. В чём значение культуры Древней Греции?

III. Знаете ли вы какую область науки изучал Аристотель, Гиппократ, Геродот, Демокрит? (2 мин)

(подписывают область, за каждый правильный ответ – 2 балла, всего – 8 баллов)

IV. Реши ребус (7 мин) (14 слов)

м

у

п

е

г

и

б

г

е

р

г

з

ы

д

а

п

о

а

р

а

и

м

к

а

г

п

т

а

и

к

а

н

а

с

о

о

к

н

с

л

л

ф

а

и

г

ф

р

и

т

и

е

в

в

я

ф

и

а

к

о

т

а

к

и

т

и

л

т

а

т

е

т

л

и

д

з

о

с

с

ь

л

о

г

о

д

и

к

о

т

и

л

м

е

р

о

т

а

ф

и

я

ь



(на столе у каждой команды ноутбук с ребусом, каждое слово 1 балл)

V. Конкурс красноречия или ораторского искусства (конкурс капитанов) (3мин)

Знаете, какие слухи ходили о Перикле? Говорили, что если его в кулачном бою положить на лопатки, а потом дать ему слово. То уже через 10 минут все собравшиеся будут уверены, будто именно он выиграл бой; так убедительно он говорил.

Капитаны, говоря одновременно, в течение 2-3 минут, не прерываясь, хвалят своего соперника.

(максимум 5 баллов)

VI. Отгадай греческую загадку (3 мин)

1. « Я чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе». (2 балла)

2. « Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз». (2 балла)

3. « Не говори ничего и ты выразишь моё имя; но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! ты выразишь меня». (2 балла)

(всего 6 баллов)

Физкультминутка (3мин)

VII. Составить словарик по теме «Культура Древней Греции» (7 минут)

VIII. О каком храме идёт речь (5 мин)

Храм___________, построенный в 471–456 годах до н. э. архитектором Либоном, является превосходным образцом раннеклассического, строгого в своей архитектуре, дорического храма. Первые культовые сооружения появились в этом районе ещё в третьем тысячелетии до нашей эры. Своего расцвета _________________достигла к V веку до н. э. К этому времени победой греков закончились персидские войны и необычайно возрос интерес к проведению________________________. Благодаря строительству нового храма в честь________, эта область древней Греции стала общеэллинским религиозным центром, который привлекал к себе множество паломников. Несмотря на то, что впоследствии храм _______________был полностью разрушен, осталось описание древнегреческого историка Павсания и достаточно большое количество фрагментов. Работы археологов и учёных-историков по их изучению, позволили реконструировать внешний вид строения с большой степенью точности. Храм _______________в Греции представлял собой дорический периптер: 6 колонн по ширине и 13 по длине основания, построенный из твёрдого ракушечника. В отделке стен и крыши был использован мрамор. Фронтоны украшали многофигурные скульптурные композиции, а вход во внутреннее святилище – целлу, скрытый за внешними колоннами фасадов, украшал фриз с метопами, посвящёнными подвигам Геракла.



IX. Поэтическая пауза. Один из членов жюри читает отрывок из поэмы Гомера (3 мин)

Назовите автора (1балл)

Назовите произведения Гомера (2 балла)

Из какого произведения прозвучал отрывок (3 балла)

Подведение итогов (3 мин)

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, награждается «Золотыми медалями» (шоколадки) и отличными оценками, остальные получают оценку хорошо. Члены жюри получают оценку отлично.

Рефлексия (3 мин)

Записывают на индивидуальных карточках:

Что у меня получилось во время игры лучше всего?

К чему мне стремиться?

Примечание: Если останется время задания в тетради на стр.32-33












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!