СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура России в первой половине 19 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно иллюстрирует положение дел в культуре России первой половины 19 века, в частности  в области науки и образования. 

Просмотр содержимого документа
«Культура России в первой половине 19 века»

1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище. 1811 – Царскосельский лицей.
  • 1802 – создано Министерство народного просвещения
  • 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский.
  • Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище.
  • 1811 – Царскосельский лицей.
Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

 Работа с документом: Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.: « Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться».  Как вы понимаете слова документа? 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования.

Работа с документом:

Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.:

« Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться».

Как вы понимаете слова документа?

  • 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных.
  • 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов.
  • Усилилась сословность в системе образования.
Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 5-6 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.
  • Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 5-6 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.
Н. Лобачевский (1792 – 1856).
  • Н. Лобачевский (1792 – 1856).
М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений.
  • М. Остроградский (1801 – 1862).

Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений.

В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 1802 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.
  • В.В. Петров (1761 – 1834).

Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 1802 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.

Б. С. Якоби (1801 – 1874).  Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики.  1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.
  • Б. С. Якоби (1801 – 1874).

Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики.

1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.

1839 – основана Пулковская обсерватория. Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света.

1839 – основана Пулковская обсерватория.

Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света.

Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).  В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.
  • Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).

В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.

Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Н. Зинин (1812 – 1880). Синтезы Зинина послужили научной основой для создания промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов . В 1853 в Крыму, Зинин сделал всё, чтобы русская армия имела на вооружении самые сильные взрывчатые вещества. Он предложил начинять нитроглицерином гранаты (1854), разработал способ получения больших количеств нитроглицерина и способ его взрывания. Однако его предложения не были реализованы артиллерийским ведомством. Только в 1863—1867 нитроглицерин начали применять для подземных и подводных взрывов.
  • Н. Зинин (1812 – 1880).

Синтезы Зинина послужили научной основой для создания промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов .

В 1853 в Крыму, Зинин сделал всё, чтобы русская армия имела на вооружении самые сильные взрывчатые вещества. Он предложил начинять нитроглицерином гранаты (1854), разработал способ получения больших количеств нитроглицерина и способ его взрывания. Однако его предложения не были реализованы артиллерийским ведомством. Только в 1863—1867 нитроглицерин начали применять для подземных и подводных взрывов.

Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.
  • Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.
Н. И. Пирогов. В
  • Н. И. Пирогов. В
Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).
  • Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах.
  • Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).
Т. И . Грановский (1813 – 1855).  Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.
  • Т. И . Грановский (1813 – 1855).

Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.

М. Погодин (1800 – 1855).  Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

М. Погодин (1800 – 1855).

Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности.

Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

С.М. Соловьёв (1820 – 1879).  30  лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора .

С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора .

Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.
  • Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:
  • 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях.
  • 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры
  • 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!